Материалдар / Моцарт и Салери 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Моцарт и Салери 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Моцарт и Салери 10 класс. Обсуждается о столкновении Моцарта и Салери. Как применять разные методы при ведении урока. Метод «Диаграмма Эйлера Венна».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2021
533
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел: Литература и искусство

11 школа-лицей

Класс: 10

Дата:

ФИО учителя: Жақсыбаева Ақмарал Еркінқызы

Присутствовало: Отсутствовало:

Урок

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».

Учебные цели для достижения на этом уроке


10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом;

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения;

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • истолковывать детально информацию, подтекст, определяя эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

  • формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них;

- пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики.

  • соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

Критерий оценивания

  1. Истолковывает основную и детальную информацию, подтекст;

  2. Определяет эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

  3. Пересказывает содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики.

  4. Формулирует практические вопросы по прочитанному тексту и отвечает на них.

  5. Соблюдаетя пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы: композитор,талант, гений, зависть,загадка, смерть.

Поддержка для диалога и письма

Что нового вы узнали о поэте?

Почему Моцарта называли «чудо-ребёнком»?

Что вы знаете о композиторе Антонио Сальери?

  • Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе.

  • Музыка - искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени.

  • Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление

  • Конфликт – столкновение

  • Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут

  • Херувим – ангел

  • Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах

  • Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере

  • Вопросы для обсуждения:

-Действительно ли, «гений и злодейство – две вещи несовместные»

Привитие ценностей

Привитие уважительного отношения, любви к высокому искусству; умение различать положительные и отрицательные чувства к людям и уважительно относиться к человеку.

Межпредметная связь

музыка, история

Предшествующие знания по теме

Учащиеся знакомы с композиторами и их произведениями


Ход урока:

Этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-6 минут

















































10 минут


1. Приветствие. Создание коллаборативной среды

2. Деление учащихся на 2 группы с помощью цветных стикеров.

3.Обсуждение со студентами целей урока и критериев оценивания.

4. Ознакомление с темой урока.

Вступительное слово учителя:

Многие поэты и писатели пытались постичь тайны человеческой души. Именно А. С. Пушкину, как величайшему мастеру слова, прекрасно удавались психологические портреты своих героев. Произведения этого великого художника слова – это своеобразная шкатулка человеческих характеров.

Сегодня мы познакомимся с двумя пушкинскими героями, прототипами которых являлись реальные люди. Мы попытаемся разобраться в их жизненных убеждениях, мировоззрении.

- Почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии?

- Какова главная тема трагедии?

- Тема трагедии «Моцарт и Сальери» - художественное творчество и зависть как всепоглощающая душу человеческая страсть, приводящая его к злодейству. Первоначальное название трагедии «Зависть» во многом определяют его тему.

«Моцарт и Сальери» - это одно из тех произведений, о которых до сих пор не утихают споры. В основе сюжета легенда об убийстве Моцарта. А заключительные строки: «Гений и злодейство - две вещи несовместные» будоражат умы многих поколений. Действительно ли, «гений и злодейство – две вещи несовместные»?

Итак, тема урока: «А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери».


Критерий оценивания:

  1. Истолковывает основную и детальную информацию, подтекст;

  2. Определяет эмоционально- экспрессивные особенности речи говорящего;

Уровень мыслительных навыков: понимание

Г. Задание. Метод «Диаграмма Эйлера Венна»

1. Послушайте небольшую информацию об истории создания трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».

2. Распределите в группе обязанности. Подумайте о том, как лучше собрать информацию из аудиотекста.

Во время слушания записывайте детали, даты, названия произведений искусства и постарайтесь уловить основную информацию.

3. После прослушивания заполните «Диаграмму Венна», предлагая характерные особенностей великих композиторов, их сходства и отличия.

Предтекстовая работа

Задание на соотнесение

Термины

?

Значение

1

триумф


уничтожаемый, пожираемый,  поглощаемый

2

упиваться


 победа, успех, · торжество

3

снедаемой


раздражение, возмущение, недовольство.

4

негодование


наслаждаться, блаженствовать

5

одр, на одре смерти


кровать, ложе, постель


Текст.

Моцарт Вольфганг Амадей (1756 - 1791) – необыкновенно одаренный человек (в 4 года играет на клавесине, 5 лет сочиняет музыкальное произведение, в 6 лет с триумфом гастролирует по Европе. В 14 лет член Филармонической академии)

Автор большого количества музыкальных произведений.

Антонио Сальери (1750 - 1825) – «деятельный человек». Композитор, дирижер, педагог. Руководил фондом для вдов и сирот венских музыкантов, проводил благотворительные концерты. Постановкой опер открылись театры «Ла Скала» 1778, в Милане 1801. Его дирижерским искусством, мастерством восхищались Глюк, Россини. Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист, младший сын Моцарта.

В классической биографии Моцарта, опубликованной 1955, сказано: «Сальери – человек добродушный, благожелательный и всегда готовый к благодеянию».

-Действительно ли Пушкин считал Сальери убийцей? (

Историческая справка (из записей А. Пушкина 1830 год):

«В первое представление «Дон Жуана», в то время, когда весь театр, полный изумленных знатоков, безмолвно упивался гармонией Моцарта, раздался свист – все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы – в бешенстве,

снедаемый завистью.

Сальери умер 8 лет тому назад. Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении – в отравлении великого Моцарта. Завистник, который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить его творца».

После слушания:

Выполните задание «Моцарт или Сальери»

Информация

М

С

1

С 5 лет сочиняет музыкальное произведение.



2

6 лет с триумфом гастролирует по Европе.



3

Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист.



4

В 14 лет член Филармонической академии.



5

Вышел из залы – в бешенстве,

снедаемый завистью.



6

На одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении




Shape1

Ф. Обратная связь

Какую подтекстовую информацию недоговаривает текст?

  1. В чем выражается эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего? Какие перемены вы почувствовали? С чем связано их проявление?

Ф. Молодцы, активно поработали!

Сейчас, мы познакомимся с произведением.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!