m№ | Этапы работы | Форма работы | Содержание деятельности | Результат |
|
|
| тьютор(педагог) | тьюторант (учащийся) | Р |
1 | Диагностика интересов учащихся | Разноуровневое задание | Задание № 1 Какие физические свойства характерны для металла кальция?Задание № 2 В связи с физическими свойствами как распространен элемент в природе? Задание № 3 Закончите уравнения:СаО + Р2О5 → ? СаО + Н2SO4 → ? CaO + H2O → ?
| определяется с наиболее интересными направлениями исследования | подбор групп с одинаковыми интересами
|
2 | Если вы исследуете соединения кальция и соединения магния, то эти знания пригодятся в жизни.
| тьюторская консультация | 1.Какой строительный материал имеет общую формулу с известняком ?2.Какие продукты питания необходимо употреблять для пополнения содержания кальция в организме ?3.Из какого материала построена пирамида Хеопса? 4.Какая химическая реакция идет при гашении извести ? | 1. Природные ископаемые содержащие соединения кальция и магния и их применение.2.Содержание соединения кальция и магния в живых организмах и их значение.3. Применение соединения кальция и магния с древних времен и до наших дней4. Изучение химических свойств щелочноземельных металлов на примере кальция.
| Цели проекта: изучить соединения кальция и магния. |
3 | Составление плана работы по выбранной теме1.Подбор материала по данной теме2.Использовать дополнительную литературу и инетернет ресурсы.
| тьюторская консультация | подготовка образцов различных инструкционных карт для проведения исследований | выбор наиболее приемлемых карт исследований, составление плана работы и графика проведения лабораторных исследований | создание плана работы для проведения исследований по выбранной теме. Распределение ролей участников исследователь-ской группы.Определение списка литера-туры дляизучения и проведения выбор методик исследования |
4 | Изучение материала по выбранной теме исследования | тьюториал | подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.).Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы). | изучение материалов | написание теоре-тической части работы, окончательный выбор методики исследования |
5 | Лабораторные исследования | тренинг | Обеспечение соблюдения правил т/б при проведении лабораторных исследованийРесурсы: фарфоровая чашка, химические стаканы, стеклянная трубочка, реактивы: оксид кальция, вода, карбонат кальция, фосфорная кислота, уксусная кислота, фенолфталеин , раствор известковой воды.
| опыт №1 : - Са – щелочноземельный металл, активно взаимодействует с водой, опыт № 2: оксид кальция активно взаимодействует с водой опыт № 3дует через трубку в раствор известковой воды, она мутнеет). опыт №4 Приливает к кусочку мела уксусную кислоту, наблюдается вскипание, т.к. выделяется углекислый газ.
| Оформить проделанные опыты в виде таблицы. |
6 | Самостоятельная работа по теме исследования | тьюторская консультация | Тьютор дистанциируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы | работа над темой исследования | оформление материалов исследовательской работы |
7 | Подготовка к презентации результатов работы | образовательное событие,тьюторская консультация | организация рефлексии среди членов объединенияперспективная презентация исследовательской работы | презентация и защита результатов выполненной, исследовательской работы | подготовка к презентации исследовательской работы
|
8 | Оценка результативности проделанной работы | тьюторская консультация | анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности. | Самоанализ:Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться , с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не вредить себе , не другим | определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения). |