Материалдар / Модель современного менеджера организации образования

Модель современного менеджера организации образования

Материал туралы қысқаша түсінік
Профессиональная компетентность менеджеров образовательного учреждения в области управленческой, социально-педагогической и методологической деятельности является важнейшим фактором конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, его эффективного функционирования и развития в новых социально-экономических условиях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2021
346
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Модель современного менеджера организации образования

 

Кабдулинова Анар Алибаевна,

Директор КГУ «Общеобразовательная школа № 21

отдела образования г. Костаная» УОАКО




Обеспечение качества образования, как и любой другой процесс в социально-экономической системе, не должно формироваться стихийно, это управляемый процесс.     Управление начинается с цели в данном случае это, прежде всего повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Профессиональная компетентность менеджеров образовательного учреждения в области управленческой, социально-педагогической и методологической деятельности является важнейшим фактором конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, его эффективного функционирования и развития в новых социально-экономических условиях.

   Управление качеством образования невозможно осуществлять на сугубо административной основе, оно требует широкого участия всех работников образования. Коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи. Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в организации, а также и механизмы управления организацией. 

        Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности. Главными критериями успешности менеджера, является его способность находить верные решения в сложных ситуациях, умение найти грамотный и рациональный подход к своим подчиненным.

             Успешный современный менеджер организации образования должен синтезировать в себе и постоянно развивать две группы компетенций: специальные компетенции и  базовые компетенции менеджера.

  Специальные компетенции

-  знания, умения и навыки менеджера, позволяющие ему грамотно определить стратегию развития учреждения образования

- умение менеджера обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность базовые компетенции

          К этой группе компетенций относятся личностные качества менеджера.

Современный менеджер образования должен иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны сотрудников: -интеллектуальные,- волевые, -эмоциональные, -нравственные, -коммуникативные.

      Основным фундаментом   личностного качества современного менеджера  представляет  собой личностная сила  самого менеджера, состоящая из семи измерений.

            

            Модель современного менеджера образования – это описание того, к чему должен быть пригоден специалист образования, к выполнению каких функций он подготовлен и какими качествами обладает. Модель выступает системообразующим фактором для отбора содержания образования и форм его реализации в учебном процессе.

  Модель менеджера образования выступает определенным перечнем всех требований, которые предъявляет практика, а значит, они должны учитываться при построении учебного процесса.

Современный менеджер образования должен:

  • Уметь трансформировать приобретаемые знания в инновационные технологии

  • Знать, как получить доступ к глобальным источникам знаний, владеть современными информационными технологиями

  • Иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации

  • Владеть методологией и аналитическими навыками

  • Знать и уметь применять методы проведения научных исследований

  • Обладать коммуникативными способностями, уметь работать в команде, адаптироваться к переменам, способствовать социальной сплоченности

  • Разделять ценности, необходимые для того, чтобы жить в условиях сложного демократического общества, быть его гражданином, обладать необходимыми социальными компетенциями.

Каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие. Руководителю, прежде чем требовать профессионализм с других, следует самому быть профессионалом, превосходящим других, только тогда приобретаешь право формировать видение будущего, ставить цели, давать оценки.

              Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя.

     Современный менеджер должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию производителя. Для имиджа важно всё: культура речи, манеры поведения, одежда. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

       Модель менеджера призвана воплотить принципы построения системы управления качеством. Все компоненты, которые представляют собой единый комплекс политик, реализуемых в любой современной организации образования, стремящейся обеспечить себе устойчивое стратегическое лидерство менеджера в быстроменяющихся условиях.

В комплексе весь набор управленческих инструментов менеджера организации образования представляет собой действующую в организации образования  управленческую систему. Чем лучше и четче разработаны сами инструменты и чем выше компетенции менеджера организации образования и специалистов в отделе образования, тем технологичней и эффективней сам управленческий процесс. 



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ