Моё эссе "Мы -единое целое"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Моё эссе "Мы -единое целое"

Материал туралы қысқаша түсінік
О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить,что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания». Кроме того, у родителей не всегда есть возможность посещать родительские собрания по причине отсутствия свободного времени.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Васильева Ольга Михайловна

Классный руководитель 2-В класса

Педагогический стаж-20 лет

Категория : педагог-эксперт

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью»

В.А.Сухомлинский

Эссе «Мы - одно целое» (из опыта работы классного руководителя с родителями)

Закончился обычный день в школе. Тишина. Не слышно весёлого смеха, шумных игр детей. Стою , и провожаю взглядом своих малышей, которые с родителями спешат домой. И так хочется сказать: не торопитесь, посмотрите, какая красота вокруг! Вслушайтесь в звуки природы. Но нет, за суетой жизни мы не замечаем прекрасного, и не учим этому детей. Многие родители большинство своих обязанностей передали школе, а именно в этом возрасте у ребёнка закладывается чувство к прекрасному, к своему краю, к своей Родине. А я как учитель помогаю детям понять окружающий мир и обрести уверенность в себе.

На мой взгляд, родители – это своеобразный мостик, который связывает учителя и ученика, школу и семью. И очень важно понимание взаимодействие учителя и родителей. К сожалению, отсутствие у родителей свободного времени не всегда позволяет вести постоянный контроль успеваемости, следить за поведением ребёнка в школе.

О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить,что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».

Кроме того, у родителей не всегда есть возможность посещать родительские собрания по причине отсутствия свободного времени.

Но как бы родители не были заняты, я всегда обращаюсь к ним за помощью. Ведь никто так не может знать своего ребёнка, как они. Когда ко мне приходит первый класс, я на родительском собрании провожу различное анкетирование, это помогает мне узнать особенности своих учеников, а так же узнать много личной информации о родителях.

Мы живём в сельской местности, и у нас на селе школа является единственным местом, где на различные праздники собираются взрослые и дети. Это позволяет мне проявлять большую активность в установлении контактов с родителями. Заинтересовывать их в проведении совместных мероприятий, в которых формируется уважительное отношение между родителями и детьми.

Важно понимать, что только сотрудничество, сотворчество - способны сделать совместную нашу деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной. Мне очень приятно, что на мои просьбы родители моих учеников всё меньше говорят: «Мне некогда…"

Я не смогу и не должна перевоспитывать родителей и преобразовывать семью - это лежит за пределами моих профессиональных полномочий, но помочь родителям увидеть способности, успехи ребёнка испытывать за него гордость, уважение – это в моих силах .

Моя работа заключается не только в работе с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа.

Когда я принимаю первый класс, меня волнует в одинаковой степени, что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.

Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы и папы перед началом учебного года. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу- проводить с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Я использую много разных вариантов сотрудничества, но самой эффективной формой считаю работу «РиД»(родители и дети).

Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют. Приглашая родителей на праздники , я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

В нашей школе стало традиционным проведение праздников, посвящённых «Дню единства народов». Родители охотно принимают участие в подготовке этого замечательного праздника.

Это и спортивные соревнования «Папа, мама и я –спортивная семья», конкурсы «А ну-ка, девочки!»

Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка. Но еще есть над чем работать. Фундамент заложен, стены и крыша есть, будем создавать надёжный и прочный дом. Всё в наших руках.

Перемены не настанут, если мы будем ждать помощи от кого-то другого или ждать нужного момента. Ждать нужно только от самих себя. Мы сами и есть те перемены, которые нам нужны.





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
11.02.2025
156
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі