Тема: «Мои добрые помощники уши»
Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха)
Задачи:
1. Расширять знания детей о значении органов тела в жизнедеятельности человека и животных, их взаимозависимость.
2. Показать роль слуха при выборе у людей будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.)
3. Воспитывать культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
Ход занятия:
Все участники спокойно сидят на стульях. Предложить детям закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, в которой слышно журчание воды, голоса птиц, смех детей и т.д. Через некоторое время дети открывают глаза, музыку выключить.
- Ребята, кто из вас что слышал? (Ответы детей)
- При помощи чего вы все это слышали?
- Что мы с вами можем услышать в комнате природы? На кухне, где повара готовят обед? На главной улице нашего города? В здании школы?
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Чем мы слышим? Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
1) Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.
Игра «Глухой телефон» - ведущий называет слово игроку сидящему рядом, тот передает соседу. У последнего игрока спросить, какое слово ему передали. Все должны четко произносить слово, но так, чтобы услышал его только тот, кому говорят на ухо.
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: Два
Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д. Воспитатель предлагает объяснить поговорку: “В одно ухо влетело, а из другого вылетело”.
Проводится игра “Услышь меня”. (Выбирается ребенок, которому предлагаются различной громкости слова. Сначала ребенок должен услышать их двумя ушами, затем одним ухом, потом попробовать услышать их двумя закрытыми ушами.) Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.
(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)
Дети должны каждый раз определить источник звука.
Чтение цитат: На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.
Слух – это способность воспринимать звуки
В комнату входит Лисенок с перевязанным ухом, он морщится от “боли”, раскачивает головой.
Ведущий: Лисенок однажды к нам в садик пришел:
Было Лисенку нехорошо.
Что случилось с тобой, Лисенок?
Лисенок: Без шапки ходил я, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши.
- Ребята, вот оказывается, отчего у Лисенка заболели уши. Вспомните, пожалуйста, отчего же еще могут заболеть уши? (ответы детей)
Ребенок:
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.
Воспитатель:
Как называется доктор, ребята,
Тот, кто лечил ваши ушки когда-то?
Плачет Лисенок, не знает, к кому
Нужно теперь обратиться ему?
Варианты ответов детей.
Входит врач – ЛОР, в руках у него разнос с инструментами.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я услышал, что здесь нужна моя помощь. Кто в ней нуждается? (Все обращают внимание на Лисенка)
- И так, больной, рассказывайте, что у вас случилось, отчего же заболели ваши уши.
Лисенок рассказывает, говорит, что сейчас с больными ушами, он не может со зверятами в лесу ни прыгать, ни бегать, от резких движений в ушах появляется боль.
Врач осматривает больного, приговаривая:
Попал на прием и запомни с тех пор,
Что уши больные лечил доктор ЛОР
Вылечив “больного” врач снимает с него повязку.
- Ой, спасибо, доктор, я сейчас могу снова прыгать, бегать, играть. Давайте, ребята, поиграем с вами:
1. «Угадай мелодию» - дети слышат знакомые песенки, угадывают, получают жетон. Побеждает тот, что больше заработал жетонов. (варианты – включают любые знакомые детям звуки природы)
2. «Тихие – громкие звуки» раздели звуки
|
Это тихие звуки |
Это громкие звуки |
|
|
|
Тиканье часов, гул самолета, шум проезжающей машины, стук молотка, хлопанье дверями, шелест листьев, кипение воды и т.д.
Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Часто мыть, то, как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: “Еже!” -
- Еже – еже- ежедневно!!
Давайте скажем спасибо нашему доктору?
А теперь мы отдохнем!
Физминутка
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед
(Наклоны с поворотом вокруг себя.)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет,
(Приседания с хлопками.)
Нос крючком,
(Показ руками вперед себя.)
Глаза большие,
(Круговые вращения рук в стороны.)
Словно искорки горят,
(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят.
(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(Удары кулачками по кругу перед собой.)
Хлоп – туда, хлоп – сюда,
(Хлопки вправо, влево с поворотом.)
Нет особого труда.
(Прыжки на месте, руки на поясе.)
Потом дети садятся на свои стульчики.
Чтение полезных советов:
Выполняй ряд правил:
* не ковыряй в ушах;
* защищай уши от сильного ветра;
* не слушай громкую музыку;
* очень сильно не сморкайся;
* не допускай попадания в уши воды.
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...
(ответ: ухо)
Не лишился друг, чтоб слуха,
Не кричи ему ты в ...
(ухо)
Скороговорка. Маша под душем моет шею и уши.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про врача Лора.
Не бойся врача.
ЛОР – особый врач, который лечит уши, горло, нос.
Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос.
После чистил ватой уши, горло содой полоскал,
И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал:
- Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать.
Если рот открыть попросит, надо шире открывать.
Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат?
Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит?
Инструментов у врача очень много разных.
Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно.
И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно.
Очень помогает он там, где это можно!
Загадки
-
Два слухача на голове торчат
-
Шум дождя оно поймало, утро тихое начало,
Мамин голос, папин шаг, слышит, если что не так!
3. У зверюшки – на макушке. А у нас - ниже глаз.
Вопросы на повторение
1. Отчего могут заболеть уши?
2. Что нужно сделать, когда в уши попала вода?
3. К какому врачу пойдешь при болезни ушей?
Активизация словаря
Слух – это способность воспринимать звуки.
ЛОР – врач, который проверяет и лечит уши, горло, нос.
Конспект занятия
«Мои добрые помощники – уши»
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Мои добрые помощники уши»
«Мои добрые помощники уши»
Тема: «Мои добрые помощники уши»
Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха)
Задачи:
1. Расширять знания детей о значении органов тела в жизнедеятельности человека и животных, их взаимозависимость.
2. Показать роль слуха при выборе у людей будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.)
3. Воспитывать культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
Ход занятия:
Все участники спокойно сидят на стульях. Предложить детям закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, в которой слышно журчание воды, голоса птиц, смех детей и т.д. Через некоторое время дети открывают глаза, музыку выключить.
- Ребята, кто из вас что слышал? (Ответы детей)
- При помощи чего вы все это слышали?
- Что мы с вами можем услышать в комнате природы? На кухне, где повара готовят обед? На главной улице нашего города? В здании школы?
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Чем мы слышим? Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.
1) Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.
Игра «Глухой телефон» - ведущий называет слово игроку сидящему рядом, тот передает соседу. У последнего игрока спросить, какое слово ему передали. Все должны четко произносить слово, но так, чтобы услышал его только тот, кому говорят на ухо.
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: Два
Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д. Воспитатель предлагает объяснить поговорку: “В одно ухо влетело, а из другого вылетело”.
Проводится игра “Услышь меня”. (Выбирается ребенок, которому предлагаются различной громкости слова. Сначала ребенок должен услышать их двумя ушами, затем одним ухом, потом попробовать услышать их двумя закрытыми ушами.) Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.
(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)
Дети должны каждый раз определить источник звука.
Чтение цитат: На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.
Слух – это способность воспринимать звуки
В комнату входит Лисенок с перевязанным ухом, он морщится от “боли”, раскачивает головой.
Ведущий: Лисенок однажды к нам в садик пришел:
Было Лисенку нехорошо.
Что случилось с тобой, Лисенок?
Лисенок: Без шапки ходил я, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши.
- Ребята, вот оказывается, отчего у Лисенка заболели уши. Вспомните, пожалуйста, отчего же еще могут заболеть уши? (ответы детей)
Ребенок:
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.
Воспитатель:
Как называется доктор, ребята,
Тот, кто лечил ваши ушки когда-то?
Плачет Лисенок, не знает, к кому
Нужно теперь обратиться ему?
Варианты ответов детей.
Входит врач – ЛОР, в руках у него разнос с инструментами.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я услышал, что здесь нужна моя помощь. Кто в ней нуждается? (Все обращают внимание на Лисенка)
- И так, больной, рассказывайте, что у вас случилось, отчего же заболели ваши уши.
Лисенок рассказывает, говорит, что сейчас с больными ушами, он не может со зверятами в лесу ни прыгать, ни бегать, от резких движений в ушах появляется боль.
Врач осматривает больного, приговаривая:
Попал на прием и запомни с тех пор,
Что уши больные лечил доктор ЛОР
Вылечив “больного” врач снимает с него повязку.
- Ой, спасибо, доктор, я сейчас могу снова прыгать, бегать, играть. Давайте, ребята, поиграем с вами:
1. «Угадай мелодию» - дети слышат знакомые песенки, угадывают, получают жетон. Побеждает тот, что больше заработал жетонов. (варианты – включают любые знакомые детям звуки природы)
2. «Тихие – громкие звуки» раздели звуки
|
Это тихие звуки |
Это громкие звуки |
|
|
|
Тиканье часов, гул самолета, шум проезжающей машины, стук молотка, хлопанье дверями, шелест листьев, кипение воды и т.д.
Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Часто мыть, то, как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: “Еже!” -
- Еже – еже- ежедневно!!
Давайте скажем спасибо нашему доктору?
А теперь мы отдохнем!
Физминутка
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед
(Наклоны с поворотом вокруг себя.)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет,
(Приседания с хлопками.)
Нос крючком,
(Показ руками вперед себя.)
Глаза большие,
(Круговые вращения рук в стороны.)
Словно искорки горят,
(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят.
(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(Удары кулачками по кругу перед собой.)
Хлоп – туда, хлоп – сюда,
(Хлопки вправо, влево с поворотом.)
Нет особого труда.
(Прыжки на месте, руки на поясе.)
Потом дети садятся на свои стульчики.
Чтение полезных советов:
Выполняй ряд правил:
* не ковыряй в ушах;
* защищай уши от сильного ветра;
* не слушай громкую музыку;
* очень сильно не сморкайся;
* не допускай попадания в уши воды.
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...
(ответ: ухо)
Не лишился друг, чтоб слуха,
Не кричи ему ты в ...
(ухо)
Скороговорка. Маша под душем моет шею и уши.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про врача Лора.
Не бойся врача.
ЛОР – особый врач, который лечит уши, горло, нос.
Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос.
После чистил ватой уши, горло содой полоскал,
И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал:
- Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать.
Если рот открыть попросит, надо шире открывать.
Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат?
Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит?
Инструментов у врача очень много разных.
Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно.
И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно.
Очень помогает он там, где это можно!
Загадки
-
Два слухача на голове торчат
-
Шум дождя оно поймало, утро тихое начало,
Мамин голос, папин шаг, слышит, если что не так!
3. У зверюшки – на макушке. А у нас - ниже глаз.
Вопросы на повторение
1. Отчего могут заболеть уши?
2. Что нужно сделать, когда в уши попала вода?
3. К какому врачу пойдешь при болезни ушей?
Активизация словаря
Слух – это способность воспринимать звуки.
ЛОР – врач, который проверяет и лечит уши, горло, нос.
Конспект занятия
«Мои добрые помощники – уши»
шағым қалдыра аласыз













