Начало урока
|
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском. Создание коллаборативной
среды.
|
Похлопайте в ладоши те, у кого
сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь! Я
желаю всем нам хорошего урока.
|
Проверка домашнего
задания.
ФО
взаимооценивание
|
Эмоциона
льный настрой.
(К) Игра «Хорошее
настроение».
|
II. Актуализация знаний.
Прочитайте. В каком слове вы нашли и твёрдый и
мягкий знаки?
Чтение с
«карточкой-информатором». (Деятельность учащихся)
Тематический словарь
урока
разделительный знак - бөлу
белгісі
мягкий знак - жіңішкелік
белгі
твердый знак - қатаңдық
белгі
приставка - сөз алды
қосымшасы
дружба – достық
Проверка домашнего
задания.
- все вы приготовили
домашнее задание: портрет друга. А теперь я предлагаю вам
представить своих друзей и рассказать о
них.
(презентация работ
учащихся)
- кого можно назвать
другом?
|
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
|
Полиязычие: натощак –
ашқарынға; мудрено–
трудно; отыщется –
найдётся
Основные термины и
словосочетания: подъезд,объяснить,подъехать, съехать,
съесть,объегорить
Лингвистическая
игра «Весёлая грамматика»
|
Середина урока
|
III. Изучение нового материала.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника о правописании разделительного ь и ъ.
Составьте кластер (в
группе)
1 группа- Разделительный Ь
2 группа-
Разделительный Ъ
IV. Освоение изученного
материала.
Составьте и запишите предложения со словами,
которые вы выбрали при делении на группы.
Обозначьте ъ и ь. Объяснить
правописание.
Друзья, съела,
варенье, подъехал, вьюга, объяснил, воробьи, разъезд,
подъём, муравьи, объявление, семья.
Просмотр видео «Берегите дружбу, дорожите
дружбой».
-Как вы думаете, а какова лексическая тема нашего
урока?
- А
что же такое дружба, как вы понимаете это слово?
Подберите однокоренные слова к
слову дружба.
-Как вы думаете, какими качествами должен
обладать друг?
Физминутка
Упр.247
Вставьте ъ или ь.
Объясните свой выбор.Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода,
об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём,
первый под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная
опасность.
Упр. 246 Заполните таблицу, распределив
слова.
Разделительный
ъ Разделительный ь
|
знакомятся с определением
«разделительные знаки»
Учащиеся отвечают на вопросы
Физминутка
Раз
— поднялись, подтянулись. Два — согнулись,
разогнулись.
Три
— в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На
четыре — руки шире. Пять — руками помахать,
А
на шесть — тихонько сесть
|
ФО
Похвала
|