Материалдар / "Мой друг" 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Мой друг" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Тема: «Мой друг»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное)

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Создание коллаборативной среды.

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Я желаю всем нам хорошего урока. 

Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциона

льный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение».

II. Актуализация знаний. Прочитайте. В каком слове вы нашли и твёрдый и мягкий знаки?

Чтение с «карточкой-информатором». (Деятельность учащихся)

Тематический словарь урока

разделительный знак - бөлу белгісі

мягкий знак - жіңішкелік белгі

твердый знак - қатаңдық белгі

приставка - сөз алды қосымшасы

дружба – достық

Проверка домашнего задания.

- все вы приготовили домашнее задание: портрет друга. А теперь я предлагаю вам представить своих друзей и рассказать о них.

(презентация работ учащихся)

- кого можно назвать другом?

Прогнозирование учащимися темы урока.

Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся

Основные термины и словосочетания: подъезд,объяснить,подъехать, съехать, съесть,объегорить































Лингвистическая игра «Весёлая грамматика»

Середина урока

III. Изучение нового материала. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о правописании разделительного ь и ъ.

Составьте кластер (в группе)

1 группа- Разделительный Ь

2 группа- Разделительный Ъ

IV. Освоение изученного материала.

Составьте и запишите предложения со словами, которые вы выбрали при делении на группы. Обозначьте ъ и ь. Объяснить правописание.

Друзья, съела, варенье, подъехал, вьюга, объяснил, воробьи, разъезд, подъём, муравьи, объявление, семья.

Просмотр видео «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

-Как вы думаете, а какова лексическая тема нашего урока?

- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?

Подберите однокоренные слова к слову дружба.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

Физминутка

Упр.247

Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.Раз…ярённый зверь, с…ёжиться от холода, об…яснить задачу, л…ётся дождь, раз…единить провода, большой об…ём, первый под…езд, в…ёт гнездо, сверкнуть в лист…ях, сер…ёзная опасность.


Упр. 246 Заполните таблицу, распределив слова.

Разделительный ъ Разделительный ь

знакомятся с определением «разделительные знаки»





















Учащиеся отвечают на вопросы Физминутка

Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть

ФО

Похвала

























.





Конец урока


Рефлексия. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:


Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …




«Три М»

Войди на портал BilimLand и получи информацию по сегодняшней теме;


Напишите эссе на тему «Мой друг»








Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!