Эссе
Мои педагогические подходы в воспитании
одаренного поколения Независимости
Педагог-это тот человек, который должен
передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать
предрассудков, пороков и болезней.
А.В.Луначарский
Мечта стать учителем у меня была еще с детства.
Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим,
это бесконечная дорога к себе, к миру познания.
Мощный ингредиент в работе педагога –
умение позитивно мыслить. Позитивные мысли меня вдохновляют на
профессиональный успех.
Считаю, что основное в образовании — повышение
успешности учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять основное в
излагаемом материале. Применяю индивидуальную, групповую,
фронтальную формы организации учебной деятельности. Для закрепления
знаний использую на уроке тесты. Ведь итоговая государственная
аттестация в форме ЕНТ требует развития у учащихся навыка работы с
тестами. Я использую такие современные образовательные технологии,
как: проектно-исследовательский метод, технологию развития
критического мышления, игровой метод, метод проблемных ситуаций,
межпредметную интеграцию и другие. Все эти технологии развивают у
учащихся познавательную активность, способствуют более прочному
усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают
интерес к предмету. Стараюсь повеселить ребят: в конце занятия
провести небольшой конкурс, спеть с ними весёлую песенку, даю
возможность детям придумать своё упражнение или показать
физминутку. Учитель обязан совершенствовать свое мастерство,
ежедневно пополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания.
Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные
методы воспитания и обучения, учиться и повышать свою квалификацию.
Чем больше педагог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее
ему будет общаться с детьми. Современные дети ценят в педагоге его
образованность, информированность, доброту, эрудицию. В своей
работе я использую различные формы обучения (экскурсии, беседы,
чтение художественной литературы, игры, мультипликацию, опыты и
многое другое). Ежедневно дети закрепляют полученные знания на
практике. Современный педагог, он же и педагог будущего. Он должен
уметь найти контакт с внутренним миром ребенка, развить его лучшие
качества, которыми он изначально был наделен. Я считаю, что педагог
должен делать акцент на развитие в детях нравственных качеств, а не
растить личностей, конкурентно способных на рынке труда, но глубоко
несчастных, одиноких и не умеющих найти общий язык с окружающим
миром, а умеющих жить в гармонии с ним. Дополнительный интерес
вызывает иллюстративный материал. Это чудо-дерево, на котором
закрепляются новые интересные картинки по теме недели, а также
чудо-мешочек, в который можно прошептать желание и оно обязательно
сбудется. Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим
собой и окружающим миром. Стремлюсь воспитать в них
взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, умение
делать осознанный выбор, быть самостоятельными и инициативными.
Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь
учитель должен много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать,
удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Считаю, что надо уметь быть другом, партнёром, наставником,
понимать детские заботы и проблемы. Стараться создавать условия для
всестороннего развития и гармоничного взаимодействия с другими
людьми.
Считаю свою профессию не работой, а призванием и
состоянием души, которое хочу пронести через всю свою жизнь. Я вижу
завтрашний день школы, где ученики с помощью новейших технологий,
смогут оказаться в любом месте и в любом времени в сопровождении
педагога, все знающего и умеющего, доброго и ласкового. Я хочу,
чтобы наши дети были счастливы, любили и ценили жизнь, умели
ставить цели и стремились к их достижению. Я стараюсь учить этому
детей, и вести их по этой удивительной дороге в будущее.…В
заключение, хочу процитировать слова великого педагога А.С.
Макаренко: «Учитель может учить других до тех пор, пока учится
сам».