1. (П) Актуализация
знаний.
Работа над понятием
«Родина»
-Что мы называем
Родиной?
-А что означает понятие «Малая
Родина»?
-Какие ассоциации возникают
при этом?
Используя опорные слова, дети в парах
рассказывают друг другу о понятиях «Родина» и «Малая
Родина»
Опорные
слова:
Родина
|
Малая
Родина
|
Стр…на,
г…р…да,
(К, к) …кш…тау,
(О,о)тчизна,
(О,о)течество,
(К,к)…з…хстан,
(А,а)стана,
|
Место где
родился,
Город\село где растёшь и
живёшь,
твоя
школа,
твои
друзья,
любимая
семья,
природа родного
края.
|
Проверка безударных
гласных, путём подбора проверочных
слов.
Взаимооценивание.
2. Новая тема.
-
Работа с произведением «Легенда о происхождении озера
Бурабай (Боровое)» на фоне
видеоролика.
-Сегодня вы познакомитесь с легендой о
возникновении края Бурабай. В легендах - народ пытался объяснить то
или иное природного явления.
1)(К) Первичное чтение легенды
учителем.
-
Определить, главную мысль этой
легенды –возникновение края БУРАБАЙ.
Легенда о происхождении озера Бурабай
(Боровое).
Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал
раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья.
Всем все раздал, а казахам досталась только голая бесконечная
степь. Взмолились степные жители, прося у Создателя еще какой-либо
природы: разве можно прожить в неоглядной степи и среди пустынь
целому народу. И тут понял Создатель, что он нечаянно обидел этот
добропорядочный и беспокойный кочевой народ. Заглянул он в свой
мешок, в котором хранил природные достопримечательности, а там
только остатки гор, несколько красивых лесов, десяток-другой
прохладных речек и озер. Но все самое лучшее. Вытряхнул Создатель
остатки из своего мешка посредине степи, вот и получилось
красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро
Боровое.
2). (Г) Работа над содержанием
легенды.
Стратегия «Вопрос-Ответ»
- Что стал раздавать Создатель людям,
когда сотворил землю?
-Кому досталась голая
степь?
- О чём стали молить степные
жители?
- Какие природные богатства вытряхнул Создатель
из своего мешка?
- Определите основную мысль
легенды.
3. ФО
1.Задание:
- Найдите предложение, в
котором заключена основная мысль легенды.
…., вот и получилось красивейшее в мире
урочище Бурабай, известное как озеро Боровое.
2.Задание.
-
Выбери правильный вариант
ответа, в котором заключена основная мысль
легенды.
Варианты
ответов:
1. Создатель обидел, а затем
наградил казахский народ.
2. О том, что в мешке были
богатства у Создателя и он раздавал их.
3. Именно так, по
представлениям людей, живущих в далёкие времена, появилось
удивительное место Бурабай, среди бескрайней казахской
степи.
4. Научное объяснение происхождения
урочищаБурабай.
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
-Находит предложение, в
котором заключена основная мысль легенды;
|
- подчеркивает предложение, в
котором заключена основная мысль легенды;
|
-Выбирает правильный вариант
ответа, в котором заключена основная мысль
легенды.
|
-Выбирает правильный вариант
ответа, обосновывает свой выбор.
|
Взаимооценивание.
ФИЗМИНУТКА.
Чтение
статьииз
энциклопедии.
Как было
на самом деле.
С научной точки зрения этот
регион возник 5 миллионов лет назад. Когда-то вся территория
Бурабая была покрыта бескрайним морем, но в какой-то момент на дне
моря начались образовываться горы. В результате этих
горообразований море мелело и в итоге совсем высохло, оставив на
поверхности лишь малые воды в виде озер. А скалы и камни приняли
свои причудливые формы в ледниковую эру, кода ветер и лед сделали
свою работу – обтачивали камни, придавая им этот живописный
вид.
Так, благодаря силам природы, появился этот
удивительный край «Голубых
озёр».
4. Работа в
тетради.
В своей поэме «Кокшетау»
СакенСейфуллин озероБурабай описывает
так:
В…да в Бурабае прозрачнее
рос,
А берег его добрым лесом
оброс.
Вкруг оз…ра встала густая
ст…на
Из сосен высоких и стройных
б…рёз.
Задание:
Прочитай. Спиши, вставляя
безударные гласные в словах.
Взаимопроверка.
|