Материалдар / Мой родной край
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мой родной край

Материал туралы қысқаша түсінік
Читаем рассказы и стихи о кросоте окружающего мира
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2019
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел 4: Мой родной край


Дата:


Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Читаем рассказы и стихи о красоте окружающего мира.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.5.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;

2.3.9.7 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные;


Цели урока

  • определять, главную идею произведения, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;

  • обозначать на письме непроверяемые безударные гласные;


Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

определять, главную идею\смысл произведения;

Привитие ценностей



Сотрудничество

Уважение Труд

Межпредметные

связи

Познание мира

Предварительныезнания


Ударение, безударная.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут






















Организационный момент.

(К)Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаютсябольшимипальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • вовсём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновениевсейладонью)


1. Повторение.

(П) Стили и Жанры.

стиль

жанр

Художественный

Сказка Легенда

Нехудожественный

Рассказ


Песня


Реклама


Стихотворение


Научный рассказ

Взаимооценивание.


2. Сообщение о теме урока:

Какое слово зашифровано:

Р1А

РОДИНА

- О чем пойдет речь на уроке?

-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о нашем крае, о нашей малой Родине и отправимся в край легенд и песен Боровое.

Тема урока: Читаем рассказы и стихи о красоте окружающего мира.

Цель урока:определять, главную идею произведения, понимать, что хотел автор сказать читателю.


«Линия успеха»



Середина урока



5минут





















20 минут




































































8 минут











1. (П) Актуализация знаний.

Работа над понятием «Родина»

-Что мы называем Родиной?

-А что означает понятие «Малая Родина»?

-Какие ассоциации возникают при этом?


Используя опорные слова, дети в парах рассказывают друг другу о понятиях «Родина» и «Малая Родина»

Опорные слова:

Родина

Малая Родина

Стр…на, г…р…да,

(К, к) …кш…тау, (О,о)тчизна,

(О,о)течество, (К,к)…з…хстан,

(А,а)стана,



Место где родился,

Город\село где растёшь и живёшь,

твоя школа,

твои друзья,

любимая семья,

природа родного края.

Проверка безударных гласных, путём подбора проверочных слов.


Взаимооценивание.


2. Новая тема.

  • Работа с произведением «Легенда о происхождении озера Бурабай (Боровое)» на фоне видеоролика.


-Сегодня вы познакомитесь с легендой о возникновении края Бурабай. В легендах - народ пытался объяснить то или иное природного явления.

1)(К) Первичное чтение легенды учителем.

- Определить, главную мысль этой легенды –возникновение края БУРАБАЙ.

Легенда о происхождении озера Бурабай (Боровое).

Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. Всем все раздал, а казахам досталась только голая бесконечная степь. Взмолились степные жители, прося у Создателя еще какой-либо природы: разве можно прожить в неоглядной степи и среди пустынь целому народу. И тут понял Создатель, что он нечаянно обидел этот добропорядочный и беспокойный кочевой народ. Заглянул он в свой мешок, в котором хранил природные достопримечательности, а там только остатки гор, несколько красивых лесов, десяток-другой прохладных речек и озер. Но все самое лучшее. Вытряхнул Создатель остатки из своего мешка посредине степи, вот и получилось красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро Боровое.


2). (Г) Работа над содержанием легенды.

Стратегия «Вопрос-Ответ»

- Что стал раздавать Создатель людям, когда сотворил землю?

-Кому досталась голая степь?

- О чём стали молить степные жители?

- Какие природные богатства вытряхнул Создатель из своего мешка?

- Определите основную мысль легенды.


3. ФО

1.Задание:

- Найдите предложение, в котором заключена основная мысль легенды.

., вот и получилось красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро Боровое.


2.Задание.

- Выбери правильный вариант ответа, в котором заключена основная мысль легенды.

Варианты ответов:

1. Создатель обидел, а затем наградил казахский народ.

2. О том, что в мешке были богатства у Создателя и он раздавал их.

3. Именно так, по представлениям людей, живущих в далёкие времена, появилось удивительное место Бурабай, среди бескрайней казахской степи.

4. Научное объяснение происхождения урочищаБурабай.


Критерии оценивания

Дескрипторы

-Находит предложение, в котором заключена основная мысль легенды;

- подчеркивает предложение, в котором заключена основная мысль легенды;

-Выбирает правильный вариант ответа, в котором заключена основная мысль легенды.

-Выбирает правильный вариант ответа, обосновывает свой выбор.



Взаимооценивание.


ФИЗМИНУТКА.


  • Информационная справка

Чтение статьииз энциклопедии.

Как было на самом деле.

С научной точки зрения этот регион возник 5 миллионов лет назад. Когда-то вся территория Бурабая была покрыта бескрайним морем, но в какой-то момент на дне моря начались образовываться горы. В результате этих горообразований море мелело и в итоге совсем высохло, оставив на поверхности лишь малые воды в виде озер. А скалы и камни приняли свои причудливые формы в ледниковую эру, кода ветер и лед сделали свою работу – обтачивали камни, придавая им этот живописный вид.

Так, благодаря силам природы, появился этот удивительный край «Голубых озёр».


4. Работа в тетради.

В своей поэме «Кокшетау» СакенСейфуллин озероБурабай описывает так:

В…да в Бурабае прозрачнее рос,

А берег его добрым лесом оброс.

Вкруг оз…ра встала густая ст…на

Из сосен высоких и стройных б…рёз.

Задание:

Прочитай. Спиши, вставляя безударные гласные в словах.

Взаимопроверка.


Презентация



















































































Конец урока

2 минуты

(К) Итог урока

Каковы были цели урока?

«Линия успеха»


(К) Рефлексия.

Мне понравилось, что я …

Мне понравилось, что мы….

Мне осталось непонятным….

Я могу рассказать о …

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!