Раздел 4: Мой родной край |
|
Дата: |
|
Класс: 2 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока | Читаем рассказы и стихи о красоте окружающего мира. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 2.2.5.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;2.3.9.7 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные;
|
Цели урока | определять, главную идею произведения, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей;обозначать на письме непроверяемые безударные гласные;
|
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, еслиопределять, главную идею\смысл произведения; |
Привитие ценностей
| СотрудничествоУважение Труд |
Межпредметныесвязи | Познание мира |
Предварительныезнания
| Ударение, безударная. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока5 минут
| Организационный момент. (К)Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаютсябольшимипальцами);успеха (указательными);большого (средними);вовсём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновениевсейладонью)
1. Повторение.(П) Стили и Жанры.Взаимооценивание.
2. Сообщение о теме урока:Какое слово зашифровано: Р1АРОДИНА- О чем пойдет речь на уроке?-Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о нашем крае, о нашей малой Родине и отправимся в край легенд и песен Боровое.Тема урока: Читаем рассказы и стихи о красоте окружающего мира.Цель урока:определять, главную идею произведения, понимать, что хотел автор сказать читателю.
«Линия успеха»
|
|
Середина урока
5минут
20 минут
8 минут
| 1. (П) Актуализация знаний.Работа над понятием «Родина»-Что мы называем Родиной? -А что означает понятие «Малая Родина»?-Какие ассоциации возникают при этом?
Используя опорные слова, дети в парах рассказывают друг другу о понятиях «Родина» и «Малая Родина»Опорные слова:Проверка безударных гласных, путём подбора проверочных слов.
Взаимооценивание.
2. Новая тема.Работа с произведением «Легенда о происхождении озера Бурабай (Боровое)» на фоне видеоролика.
-Сегодня вы познакомитесь с легендой о возникновении края Бурабай. В легендах - народ пытался объяснить то или иное природного явления. 1)(К) Первичное чтение легенды учителем. - Определить, главную мысль этой легенды –возникновение края БУРАБАЙ.Легенда о происхождении озера Бурабай (Боровое).Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. Всем все раздал, а казахам досталась только голая бесконечная степь. Взмолились степные жители, прося у Создателя еще какой-либо природы: разве можно прожить в неоглядной степи и среди пустынь целому народу. И тут понял Создатель, что он нечаянно обидел этот добропорядочный и беспокойный кочевой народ. Заглянул он в свой мешок, в котором хранил природные достопримечательности, а там только остатки гор, несколько красивых лесов, десяток-другой прохладных речек и озер. Но все самое лучшее. Вытряхнул Создатель остатки из своего мешка посредине степи, вот и получилось красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро Боровое.
2). (Г) Работа над содержанием легенды. Стратегия «Вопрос-Ответ»- Что стал раздавать Создатель людям, когда сотворил землю?-Кому досталась голая степь?- О чём стали молить степные жители? - Какие природные богатства вытряхнул Создатель из своего мешка?- Определите основную мысль легенды.
3. ФО1.Задание: - Найдите предложение, в котором заключена основная мысль легенды.…., вот и получилось красивейшее в мире урочище Бурабай, известное как озеро Боровое.
2.Задание.- Выбери правильный вариант ответа, в котором заключена основная мысль легенды.Варианты ответов:1. Создатель обидел, а затем наградил казахский народ.2. О том, что в мешке были богатства у Создателя и он раздавал их.3. Именно так, по представлениям людей, живущих в далёкие времена, появилось удивительное место Бурабай, среди бескрайней казахской степи.4. Научное объяснение происхождения урочищаБурабай.
Взаимооценивание.
ФИЗМИНУТКА.
Информационная справкаЧтение статьииз энциклопедии.Как было на самом деле. С научной точки зрения этот регион возник 5 миллионов лет назад. Когда-то вся территория Бурабая была покрыта бескрайним морем, но в какой-то момент на дне моря начались образовываться горы. В результате этих горообразований море мелело и в итоге совсем высохло, оставив на поверхности лишь малые воды в виде озер. А скалы и камни приняли свои причудливые формы в ледниковую эру, кода ветер и лед сделали свою работу – обтачивали камни, придавая им этот живописный вид.Так, благодаря силам природы, появился этот удивительный край «Голубых озёр».
4. Работа в тетради.В своей поэме «Кокшетау» СакенСейфуллин озероБурабай описывает так:В…да в Бурабае прозрачнее рос,А берег его добрым лесом оброс.Вкруг оз…ра встала густая ст…наИз сосен высоких и стройных б…рёз. Задание:Прочитай. Спиши, вставляя безударные гласные в словах.Взаимопроверка.
| Презентация
|
Конец урока2 минуты | (К) Итог урока Каковы были цели урока?«Линия успеха»
(К) Рефлексия. Мне понравилось, что я …Мне понравилось, что мы….Мне осталось непонятным….Я могу рассказать о … |
|