Постановка цели (проблемная
ситуация).
Может использовать
электронное наборное
полотно (в качестве предметов там собраны
школьные
принадлежности). Вместе с детьми отсчитывают
и
собирают в мешочек 10 карандашей. Достают 1
ручку.
–
Сколько всего предметов
получилось?
–
Можете ли вы сосчитать их
количество?
Открытие нового.
Дети уже могут сосчитать 10
предметов.
–
Сколько предметов добавили к десяти? что в таком
случае, для того чтобы
назвать число, сначала называют единицы (один, в
нашем
случае) и добавляют « – надцать», получилось
число
«одиннадцать», которое означает, что к десяти
добавили
один, записывает число двумя цифрами 11. На
наборном
полотне выкладывается модель числа и его
запись.
–
Сколько цифр мы использовали для записи этого
числа?
Дети отвечают:
–
Две.
Детям предлагает выполнить задание
№1.
Дети считают предметы, раскрашивают
число.
Подобный вид работы предлагает провести со
всеми
оставшимися цифрами и соответствующими
им
количествами, изображенных на рисунках
школьных
принадлежностей. В процессе работы дети
сами
предлагают названия чисел и объясняют запись
их
цифрами.
Физминутка
Для рук
Вот помощники мои
(Руки вперед).
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели,
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать.
Применение нового.
Выполняют задание №2 в
форме игры-соревнования «Торопись, да не
ошибись».
Дети по предложенному рисунку считают от 1 до
20.
В каждой группе поочередно называют
последовательно
числа в прямом и обратном порядке. Выигрывает
группа,
участники которой не ошиблись.
После этого дети наклеивают пропущенные
числа
с сохранением правильной последовательности
счета.
Далее можно предложить детям исполнить песню-счет
до
20.
Выполняют задание №3, в котором
соединяют числа по порядку.
|