Материалдар / Мои устремления
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мои устремления

Материал туралы қысқаша түсінік
Менің бұл сабақ жоспарым мұғалімдерге тәжірибе алмасуға керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
1262
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока №3


Раздел долгосрочного плана:

Школа: № 14

Дата:

Имя учителя:.Еменова М. Б.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Мои устремления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

смогут расширить представление о возможности познания себя и окружающего мира

Цели урока

расшиpение предcтавлений о внутрeннем миpе че­ловека и способах самoвыражения


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Научаться работать в группе, составлять вопросы низкого и высокого порядка

Большинство учащихся будут уметь:

Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии оценивания

Раскроет ь значимоcти стремления к гармонии в отно­шeниях с самим собой и с окружающими;
умения и нaвыки управления своими эмо­циями и чувствами

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Языковые цели

Научиться измерять смопониание .

Предметная лексика

изучают и углубить знания о понятияхе, сравнить человеческое отношение с окружающимир.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что...

Привитие ценностей

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности человека


Межпредметные связи

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ


Первоначальные знания

Аксиомы планиметрии

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

1 мин

Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.


3 мин

Актуальность изучаемой темы.

Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»

Слушают

Выполняют упражнение

Проверка домашнего задания

Слушают и задают вопросы.

Выполняют задания

Ребята, урок самопознания – это особенный урок. Он совсем не похож на другие уроки. И совсем скоро вы это поймете. Каждый урок мы с вами будем начинать с особенного упражнения, которое называется «Позитивный настрой». Это волшебное упражнение научит нас путешествовать, не выходя из класса. Самое главное внимательно меня слушать. Итак, давайте попробуем.

Мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;

Вдох-выдох-вдох-выдох

Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.


Середина урока


Задание 1

Запиши свою мечту. Обдумай: кому будет хорошо от ее исполнения – только тебе; тебе и окружающим?

Птицу крылья поднимают, а человека ведёт мечта.

Казахская пословица

повторяем хором все. Затем только мальчики. Далее только девочки. В заключении все вместе.

Что призывают проверять всем сердцем?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

кластер

Баранкин, будь человеком! (фрагмент) В.Медведев

В кустах громко чирикали воробьи. Веселыми компаниями они то и дело срывались с веток, перелетая с дерева на дерево, на лету их стайки то сжимались, то растягивались. ...«Вот у кого, вероятно, каждый день воскресенье!» – подумал я, с завистью глядя на воробьев. ...Достаточно было взглянуть один раз, чтобы убедиться, что жизнь птиц и разных насекомых была беззаботной и просто замечательной: никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты... Каждый жил сам по себе и делал все, что ему вздумается. ...Семь дней в неделе – и все воскресенья! А у нас с Малининым один выходной в семь дней, и то, разве это выходной день? Так, только одно название. А хорошо бы пожить хоть один денечек вот так, как живут эти счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтобы не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи! В школе тоже не легче. Стоит мне появиться в классе, только я и слышу от Фокиной: «Ой, Баранкин, будь человеком! Не вертись, не списывай, не груби, не опаздывай!..» И так далее, и тому подобное... В школе будь человеком! На улице будь человеком! Дома будь человеком! А отдыхать когда же?! И где взять время для отдыха? И здесь мне пришла в голову та невероятная идея, которую я уже давно тайно от всех вынашивал в своей голове. А что, если взять и попытаться ее о-су-щест-вить! ... Сначала надо обо всем рассказать Косте Малинину.

Малинин! – сказал я шепотом. – Слушай меня, Малинин!.. – От волнения я чуть было не задохнулся. – А ты знаешь, что утверждает моя мама?! – Что? – спросил Костя. – Моя мама утверждает, – сказал я, – что если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный!.. Превратимся в воробьев и хоть одно воскресенье проведем по-человечески!.. – А где же мы с тобой возьмем волшебные слова? Из старой сказки, что ли? – Зачем – из сказки? Я сам придумал. Вот... – я протянул Косте тетрадь, которую еще никто не видел на свете, кроме меня – «Как превратиться из человека в воробья по системе Баранкина. Инструкция». – Не хочу учиться, хочу быть птицей!.. А это что, стихи, что ли? – спросил меня Костя. – Не стихи, а заклинание. В рифму... – пояснил я. – Я уверен, без забот воробей живет! Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..

Я зажмурил глаза, напрягся и, мысленно повторяя слова заклинания, начал изо всех сил в своем воображении превращаться в воробья, сомневаясь про себя в том, что у меня хватит настоящего желания и настоящих сил, необходимых для такого неслыханного и невиданного и, можно сказать, сверхъестественного задания...

Вдруг совершенно неожиданно мне захотелось поклевать овса. Да, да! Овса! Я даже мамину овсяную кашу на молоке с вареньем и ту ел дома всегда без всякого удовольствия. Почему же мне хочется сырого овса? Я ведь все-таки человек, а не лошадь! ...Затаив дыхание, я чуть-чуть приоткрыл глаза и первым делом взглянул на свои ноги. Смотрю – у меня вместо ног, одетых в ботинки, босые воробьиные лапы, и этими лапами я стою босиком на лавочке, как самый заправский воробей. Я

открыл глаза пошире, смотрю – вместо рук у меня крылья. Открываю глаза еще больше, верчу головой, гляжу – сзади торчит хвост. Это что же получается! Получается, что я все-таки превратился в воробья!

* * *

Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке, в которой можно ничего не делать, нет и не может быть нигде. И еще я понял, что когда несправедливо обижают даже маленьких муравьев, в каждом же человеке должен заговорить человек. Я понял, что хочу навеки быть Человеком!..

Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

Что значит «быть человеком»?

Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.

Задание 2.

Прочитайте диалог. Дайте название тексту, выразите в нем цель ученика. Завершите диалог.

По М.Скребцовой Ученик: Я стараюсь быть добрым и приветливым. Но мне приходится делать над собой усилие. Учитель: В жизни мало людей, добрых от рождения, но многие стараются быть лучше.

Ученик: Разве это не обман?

Учитель: Когда человек хочет быть добрее с другими, это не обман. Это стремление души к лучшему.

Ученик: Разве я на самом деле стану лучше, если буду так себя вести?

Учитель: Конечно, это как упражнение. Если гимнаст каждый день упражняется в гибкости, он становится гибким.

Ученик: Но постоянно быть лучше, чем ты есть на самом деле, тяжелее, чем упражняться в гибкости.

Учитель: Согласен, это тяжело. Но это самое важное дело в жизни каждого.

Ученик: Кто может помочь мне в этом важном деле?

Учитель:

?


Разминка-Зеркало.

Задание 2.

Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать солнышко без лучиков. Это будет солнышко – правдивости. И все наши солнышки мы повесим на один стенд. Вот сюда. Всякий раз, когда вам захочется сделать приятное для кого- либо, сделайте и нарисуйте лучик у своего солнышка. В конце недели по солнечным лучикам мы посчитаем, сколько раз за неделю солнышко помогло вам быть лучше.

в центре солнышка напишите необычно своё имя

Задание 1. Выпишите из словаря значение слова «благой». Составьте определение, что такое «благая цель». Приведите примеры. Почему человеку нужно ставить себе благие цели ?

Задание 2 прочитать Отрар

Творческая работа.

Нарисуйте рисунок, отражающий ваши мечты. Презентация рисунков.

Мечта – это мысли и желания, создаваемые в воображении. Мечта помогает человеку познать свой внутренний мир, раскрыть способности, пробудить творческие силы. Мечта вдохновляет, а когда есть вдохновение, даже самое трудное дело выполнить легче.

Если вы хотите исполнения вашей мечты, она должна быть реальной, чтобы вы смогли превратить ее в цель.

Цель – это то, чего человек стремится достичь своими действиями. Для этого нужно много трудиться, преодолевать собственную лень, равнодушие, безверие окружающих. Мечты и цели бывают самыми разными. Но важнее из них те, что делают нас настоящими людьми, те, которые несут благо людям, природе, миру. Во все времена люди пытались понять, что значит быть человеком, каково его предназначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. Французский писатель Экзюпери говорил, что «быть человеком – это чувствовать, что ты за все в ответе». Человек, стремящийся к благой цели, готов всегда прийти на помощь, заметить нужды других людей, быть полезным окружающим.

Мне сегодня весело

Стихи: А. Хайт, М. Пляцковский Музыка: Б.Савельев

Мне сегодня весело!

С самого утра

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные –

Все мне по плечу.

И скажу, не хвастая

Горы сворочу.

Припев: Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты.

Если получается

Все наперекос,

Не впадай в отчаяние

И не вешай нос.

В самом трудном случае

Хвост держи трубой.

И тогда получится

Все само собой!



Конец урока


Стратегия «Открытые мысли»

Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.



Формы вопросы

Вопросы

Ответы

Репродуктивные



Расширяющие



Развивающие





.



Работа с таблицей. Каждый ученик работает самостоятельно в тетради.

Обсуждение и рефлексия

Прием «Допиши предложения»

Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.


3 мин

Рефлексия:

- достигли ли цели урока?

- какие затруднения возникли?

- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)

Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?



Правильно ли проведена дифференциация на уроке?




Выдержаны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!