Материалдар / Моя будущая профессия.

Моя будущая профессия.

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный классный час посвящен профессиям.
Авторы:
07 Маусым 2024
117
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады








КShape1

«ПДД. Полоса движения. Обгон»

лассный час:





Класс: 7 «А»



Классный руководитель: Тонашанова Г.Ж.








Классный час:

Shape2

«Моя будущая профессия»











Класс: 7 «А»



Классный руководитель: Тонашанова Г.Ж.





Классный час: «Моя будущая профессия»

Класс: 7

Цель: 1)формирование представления о многообразии мира профессий;

2) актуализация внимания учащихся к выбору профессии и расширение их компетентности в процессе профессионального самоопределения;

3) мотивация учащихся на осознанный выбор профессии.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска и мел.

Методы обучения: вербальные (беседа, совместное принятие решения), практические методы (анализ).


Ход занятия

Вводное слово учителя:

  1. Что такое профессия? (слайд 2)

  2. Зачем нам нужна профессия? (слайд 3)

  3. Какие профессии вы считаете престижными. Почему?

Сейчас предлагаю вам побыть переводчиками. Давайте переведем предложенные слова с белорусского, польского и испанского языков на русский язык. (слайд 4). Разговор о классических профессиях.

Сейчас существует огромное множество различных профессий, которые даже нельзя себе было представить 10, 20 или 30 лет назад. Например аналитик социальных медиа, разработчик компьютерных программ. Но существовали и работы, о которых быть может мы не слышали или даже не догадывались, потому что они не дожили до нашего времени, так как пропали за ненадобностью.

Исчезновение большинства представленных рабочих мест, можно связать с технологическим прогрессом. Рабочий труд, всё чаще заменяется роботами и специализированными машинами.

Давайте попробуем догадаться что делали люди этих профессий.

Боулинг пинсеттера. Подростки должны были натирать шары, подавать их клиентам, и выстраивать кегли для очередного броска. (слайд 5)

Люди-будильники. Люди, работающие будильниками, нанимались для того, чтобы гарантировать, что другие люди не проспят свою работу, и проснутся вовремя. Для этого использовались трубочки, камни и длинные палки. Как правило они стучали в окна или двери. (слайд 6)

Нарезчики льда. Нарезанный лёд покупали для подвалов и заполнения холодильников. Это была довольно опасная работа, так как в любой момент нарезчик мог провалиться под лёд. (слайд 7)

Ловцы крыс. Крысоловы контролировали популяцию крыс, так как их большое скопление в городах вызывало риск возникновения инфекций. (слайд 8)

Коммутатор операторов. Коммутаторы операторов были неотъемлемой частью телефонной сети. Они направляли междугородные звонки и выполняли прочую работу, которую сейчас выполняют автоматически компьютеры. (слайд 9)

Фонарщик. Пока не было придумано электричество, тушили, зажигали и дозаправляли уличные фонари специально обученные люди с длинными шестами. (слайд 10)

Молочник. Современные методы консервации и хранения молоки раньше были недоступны, поэтому молоко должно было быть доставлено клиенту из-под коровы как можно быстрее, иначе оно просто скиснет. (слайд 11)

Сплавщик леса. Это сегодня разработаны технологии и инфраструктура для транспортировки бревен, а в старые добрые времена сплав леса для ее переработки осуществлялся вручную. (слайд 12)

А сейчас поговорим о современных профессиях, которые появились не так давно. Попробуйте догадаться, чем занимаются люди этих профессий. (слайд 13)

ТРЕНД-ВОТЧЕР

Задачей тренд-вотчера является отслеживание малейших изменений и веяний в определенной сфере — чаще всего в рекламе, маркетинге, сфере развлечений, иногда в туризме и образовании. Официально такой профессии в России пока нет — в трудовых контрактах таких людей могут записать, например, как «специалист по стратегическому планированию».

IT-ЕВАНГЕЛИСТ

Профессия евангелиста в области информационных технологий не связана с религией. IT-евангелистом может стать технологический специалист, который решил связать свою жизнь не только с разработкой продуктов, но и с их продвижением — общением с аудиторией, написанием книг, ведением блогов и так далее. IT-евангелисты общаются с людьми напрямую, стараются быть честны и признают ошибки своей компании и проблемы с продуктом, таким образом повышают лояльность клиентов. Официально должности IT-евангелист не существует — в документах у профессионалов может значиться, например, «эксперт по технологиям разработки ПО».

ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Тайные покупатели нужны компаниям, чтобы в реальных условиях оценить собственный персонал. Чаще всего к помощи профессионалов прибегают супермаркеты, кафе и рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, различные магазины. Работа тайного покупателя заключается в том, чтобы после посещения и покупки товара в магазине, максимально подробно и объективно изложить ситуацию, оценить работу продавца и атмосферу в торговом зале. Нередко тайным покупателям дают задание: стать покупателем-скандалистом, вернуть товар и так далее. Работа требует определенной квалификации — в тайные покупатели берут специалистов по оценке персонала, экспертов, которые разбираются в товарах и услугах.

КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР

Профессия родилась вместе с появлением большого числа интернет-сообществ. По сути — комьюнити-менеджер это эволюционировавшая должность модератора (например, форума). Чаще всего комьюнити-менеджер руководит группой людей в сети — будь то сообщество в социальной сети Flickr или ролевая онлайн-игра. Выделяют два типа комьюнити-менеджеров: те, которые занимаются созданием сообщества (например, одному печатному журналу срочно понадобилось создать собственную соцсеть из читателей на своем сайте) и те, кто занимаются поддержкой уже существующего сообщества.

ШОПЕР

Шопер — недавно появившаяся в России профессия, пришедшая из Голливуда. Там уже много лет популярные актеры и музыканты заказывают личного стилиста, который подбирает им гардероб. Несколько лет назад в России тоже стали появляться шоперы. Их первыми клиентами стали политики, звезды российской эстрады и известные бизнесмены. Шоперов чаще всего находят через знакомых, постоянный доход шопера зависит от того, как много клиентов он может найти, насколько хорошо его знают в модных кругах. Шоперами также можно назвать стилистов, которые работают в залах торговых центров и помогают покупателям выбрать одежду.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

Бренд-менеджер ответственен за направление в компании в виде конкретного бренда или их группы. Он — менеджер продукта со стороны маркетинга и коммуникаций. Именно бренд-менеджер общается с контрольными группами и объясняет рекламистам, как нужно продвигать товар. Бренд-менеджер отслеживает ходы конкурентов и проверяет лояльность сотрудников своей компании к собственному бренду.

АГЕНТ ВЛИЯНИЯ (ПОСТЕР)

Агенты влияния в блогосфере — люди, которым платят за то, чтобы они писали положительные отзывы о товаре (или месте). Чаще всего такие отзывы оставляют на форумах, специализированных сайтах и в комментариях к блогозаписям.

КОУЧЕР / ЛАЙФ- И БИЗНЕС-КОУЧ

Срок деятельности коучера в одной компании редко превышает 3–6 месяцев. За это время коучер должен выправить критическую ситуацию в компанию, появившуюся из-за неверного управления сотрудниками. В обязанности профессионала входит наладить правильную работу сотрудников и руководителя компании, кого-то уволить, кого-то наградить, иногда заменить всю команду. В менее критических случаях коучер проводит тренинги, занимается обучением персонала и увеличивает эффективность работы компании. Еще одна разновидность коуча — лайф-коуч — в данном случае советник на все случаи жизни. В отличие от психолога, коуч не лезет в голову своего клиента, а дает конкретные решения проблем.

ОНЛАЙН-РЕКРУТЕР

Еще одна профессия, появившаяся с повсеместным приходом интернета. Раньше рекрутеры искали людей в газетах, мероприятиях, профессиональных сообществах, сегодня поиски переместились в онлайн. Профессиональный онлайн-рекрутер ищет людей не только на страницах специализированных сайтов, но и в блогах, соцсетях и на всем пространстве сети.

ТЕСТИРОВЩИК

Работы тестера или тестировщика заключается в том, чтобы выявить все ошибки программного продукта до того, как он выйдет на рынок. Хотя, на первый взгляд, в работе тестером не требуется квалификации — на деле все иначе. Тестированием продукта занимается целая команда, которая должна не только найти все «баги», но и уложиться в срок. В компании Microsoft на одного программиста приходится два тестировщика.

БЛОГЕР ИЛИ SMM-МЕНЕДЖЕР

Блогер — писатель виртуального дневника, может претендовать на гонорары рекламодателей только тогда, когда достаточно «раскрутится», соберет аудиторию, которая будет ему верить. За последние несколько лет в России блогеры прошли путь от полного отрицания рекламы в их блогах (читатели писали «Продался!» и т.д.) до цивилизованного отношения к проплаченным постам.

Подведение итогов.

Теперь, узнав какие были профессии, и какие профессии существуют сейчас, давайте вместе попробуем описать идеального работника: какими качествами он должен обладать, каким образованием, какой у него должен быть характер и т.д. (слайд 14).

Мир профессий можно разделить по категориям: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ