Организационный
момент(5минут)
|
I. Организационный
момент.
Психологический
настрой.
- Ребята, посмотрите на
Солнышко. Какое у него настроение? Не
видно?
Предлагаю вам выбрать смайлик,
который соответствует вашему настроению, с которым вы будете
работать сегодня на уроке.
И подарить это настроение
своим одноклассникам и Солнышку, которое будет светить весь наш
урок. Конечно же, веселый. Давайте улыбнемся друг другу, как это
Солнышко, и начнем наш урок.
|
Ученики дарят друг другу
улыбки.
|
|
|
Середина
урока
(20
минут)
(выполнение учебных
заданий)
|
-
Изучение нового материала.
(К)Работа с текстом М. Абылкасымова
«Родная земля». Прием «Чтение с прогнозированием».
-Кто сможет предположить по названию
рассказа «Родная земля», о чем может пойти речь в
тексте.
-А
теперь послушайте весь текст М. Абылкасымова
«Родная земля» и ответьте на
вопросы по содержанию:
-
О чем рассказал дедушка
внучке Анар?
-
Где оказалась малая
родина Анар?
-
Что дает родная
земля человеку?
-
Кому дает силу
родная земля?
-
Что пообещала Анар дедушке?
-
Знаешь ли ты свою
малую родину?
-
Узнай значение слова «зимовка»
из контекста рассказа.
- Совпало ли твое предположение с
содержанием текста?
Дескрипторы:
-прогнозирует содержание
текста;
-отвечают на все вопросы по содержанию
текста;
-соблюдает
орфоэпические нормы.
(И). Прием «Проба
пера». Учитель предлагает по опорным
вопросам составить рассказ о своей малой
родине:
-
Где находится твоя
малая родина?
-
Как называется твой
поселок, город?
-
Что есть на твоей малой
родине? (какая природа, какие дома, улицы, какой транспорт,
какие памятники?)
-Как ты бережешь свою малую
родину?
Дескрипторы:
-создают высказывания по опорным
словам;
-отвечает на 1 вопрос;
-отвечает на 2 вопрос;
-отвечает на 3 вопрос;
-соблюдает последовательность в
изложении;
-соблюдает орфоэпические нормы.
(П) Прием
«Театрализация». Учащиеся делятся на малые
конференции через платформу ZOOM).
Обыгрывают
диалог.
-Ребята, я вам предлагаю
прочитать по ролям диалог и разыграть его в парах.
Назовите знаки препинания, которые встретились в
этом тексте.
Дескрипторы:
-читают
диалог, соблюдая орфоэпические нормы;
-называют
знаки препинания , которые встретились в тексте.
Формативное оценивание.
-Зайдите на образовательную
платформу Online-mektep
Bilimland, прочитайте и выполните тестовые
задания.
|
Понимает
Применяет
Применяет
|
Словесная оценка
учителем
Взаимооценивание
Оценивание
учителем
|
Учебник
презентация
Учебник
Презентация
https://onlinemektep.org/schedule/lesson/082b9447-b5de-4acd-9a2d-8698f6236ebf
|
Конец
урока
(5
минут)
|
Обратная
связь.
-Вспомните, чему вы научились
на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Стратегия
«Благодарю…».
В конце урока учитель
предлагает каждому ученику выбрать только
одного из ребят,
кому хочется
сказать
спасибо за сотрудничество, и пояснить,
в чем именно это
сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует
исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим.
При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество
комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности к
этому участнику событий.
Задание для обратной
связи.
Учебное
задание.
Составьте рассказ о своей
малой родине по ключевым словам.
Ключевые
слова: Родина, Актобе, семья,
родные, улица, друзья, гордиться.
|
|
|
|
Дифференциация.Каким образом вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие
задачи вы планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Поддержка
учителя менее способным учащимся при работе с текстом ( небольшой
объём текста), алгоритм выполнения заданий.
|
Формативное оценивание по
критериям
и дескрипторам. Обобщение изученного материала
проводилось по платформе Online-mektep
Bilimland.
Обратная связь учителя.
Использовались активные методы обучения.
Стратегии и приёмы:
Приём «Чтение с
прогнозированием», Приём «Проба пера», приём «Театрализация»,
стратегия «Благодарю…», работа с текстом.
|
Технологии охраны здоровья.
Использование на уроках тонизирующих
упражнений.
Разнобразие активных
форм
работы:
I задание (К),
I I задание (И),
I I I задание (П).
|
Рефлексия
по уроку
|
Урок достиг цели обучения.
Учащиеся создают высказывания по
данному началу текста; читают текст, используя виды чтения
(ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям).
Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма,
любви и уважения к малой родине; через установленные правила
работы: взаимопомощь, отзывчивость, вежливость.
|