УРОК: Русский языкМоя семья. | Школа: КГУ "Жамбылская средняя школа"
|
Дата: | Имя учителя: Тауданбекова Гулбахыт Тауданбеккызы |
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Учебные цели, которым посвящен урок: | С1 Внимательно слушать, понимать речь на слух и правильно реагировать на нее. С2 Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизниЧ1 Понимать значение знакомых слов в тексте Ч2Знать, что извлечение смысла при чтении производится слева направо и сверху внизП2 Писать доступным простым языком изложения |
Учебные цели урока | Все учащиеся должны: |
| внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни. |
| Большинство учащихся должно: |
| понимать, что чтение производится слева направо и сверху вниз.понимать значение знакомых слов в тексте. |
| Некоторые учащиеся смогут:
|
| писать доступным простым языком изложения при поддержке. |
Материал прошедших уроков | Учащиеся знакомы со словами по теме «Моя семья» на родном языке и на русском языке, а также владеют лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе. |
План |
Временное планирование | Планируемые мероприятия (замените нижеприведенные примечания мероприятиями, которые вы запланировали) | Ресурсы |
Начало урока | Приветствие. Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Музыкальная разминка.-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?- Ответы детей (папа, мама, бабушка, дедушка).- Как это можно назвать одним словом? (семья)Сегодня мы продолжим наш разговор о семье.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? |
|
Середина урока
| (Д) Учащиеся составляют по модели учителя описание одного из членов семьи, например, "У меня есть сестра. Ее зовут .... "(П) Учащиеся копируют/повторяют в парах модель учителя, чтобы рассказать об одном из членов семьи. (Г, ф) Учитель работает с группой по развитию словарного запаса по теме «Семья» и оценивает, могут ли учащиеся: • использовать слова для описания семьи; • слушать и понимать других учеников в группе;• повторять/копировать простое предложение. Работа по картинке.(К) Учащиеся составляют небольшой рассказ по картинке. Например: Семьи бывают большие и маленькие. В каждой семье всегда должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Тогда семья будет крепкой. Я люблю свою семью.(У) Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.Пословицы и поговорки о семье.Человек без семьи, что дерево без плодов.В хорошей семье хорошие дети растут.Дерево держится корнями, а человек семьей.
(К) Ребята, а теперь давайте поработаем над текстом стихотворения о семье. Чтение стихотворения.Что может быть семьи дороже?Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители — во всем мудрей, Любимый папа — друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.
После чтения стихотворения учащиеся отвечают на простые вопросы:-Сколько человек в семье?(5 человек)- Кем является папа? (друг, кормилец)-Как описывается мама в стихотворении? (родная.) -Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?Пальчиковая игра «Дружная семья»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,А вот этот пальчик - я,Вместе - дружная семья!
| Презентация«Моя семья» |
Конец урока
| (K, Ф) Учитель выбирает одну или две пары, которые должны представить свои устные/письменные предложения всему классу. Например:Это моя семья.В моей семье 5 человек.Моя мама – врач. Мой папа - водитель. Моя сестра учится в школе. Мой брат ходит в детский сад. Другие учащиеся оценивают ответы с помощью жестов, выражения лица или простого комментария. Задание для более способных: учащиеся переписывают простое предложение.Задание для менее способных: учащиеся называют членов семьи. Рефлексия. «Волшебный мешочек».Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке». |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? | Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? | Межучебные связиПроверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасностиИКТ связиСвязи значений |