Материалдар / Моя семья-мое богатство

Моя семья-мое богатство

Материал туралы қысқаша түсінік
классный час на тему "Моя семья-моё богатство" Классный час для учеников 3 класса. В классном часу рассматривается роль семьи в жизни каждого человека
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қырқүйек 2021
468
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Цели:

  • Формировать нравственную культуру учащихся, уважительное отношение к родителям, взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и детей

  • Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу

  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.

Оборудование:

    1. запись песни: «Родительский дом»

    2. украшение класса (рисунки ладошек больших и малых);

    3. коллажи, фотогазеты

    4. анкетирование: сосчитать бабушек и дедушек в классе; их трудовой стаж; награды; увлечения и интересы

    5. микрофон

    6. сундук (корзина, кузовок)

1.Организационный момент

В семейном кругу мы растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Ход классного часа:

2.Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем уютном, светлом классе.

Вы сейчас послушали стихотворение ! Как вы думаете о чем оно было ?

(ответы обучающихся )

- Конечно о семье. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

3.Давайте начнем наш классный час с разгадывания кроссворда (Слайд 1).


1





2








3






4






5








  1. РDrawObject1 азгадайте ребус.

  2. Для мамы он отец, а для вас кто?

  3. ПDrawObject2 ервое слово, которое говорит малыш?

  4. Разгадайте ребус.

  5. Брат отца.









1С

Ы

Н



2Д

Е

Д

У

Ш

К

А


3М

А

М

А



4Д

О

Ч

Ь



5д

Я

д

Я



4.- Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Итак, тема классного часа “Моя семья – моё богатство”

Кого можно назвать самыми близкими вашими родными?

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз (мама)


Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно,(папа)


Мама с папой говорят, 
Что теперь я — старший брат, 
Что за куколка в коляске 
Плачет? Видимо, от тряски? 
В ванной ползунков гора! 
Брату кто она? (сестра)


Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат, 
Для меня он — старший (брат)


Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 
Моя родная (бабушка)


Он — мужчина, и он сед, 
Папе — папа, мне он — (дедушка)

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

5. Сегодня мы не будем делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот, кто получит их большее количество и станет победителем.

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении дедушек.

6.Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

(Дети работают под музыку.)

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…) Да, именно мамины руки , ласковые, нежные , …помогают вам во всем.

8.Учитель. Где живёт семья?( в доме)

- Чтобы семья была счастливой…В доме должно быть (доверие, любовь, согласие…). Будни это тяжелый труд всех членов семьи. В каждой семье справляют праздники, в каждой семье есть свои занятия, увлечения. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

9.Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Задание 10.

Хочу предложить вам испытания. Проверим, как вы относитесь к своим домашним, цените и уважаете ли их?

Я предложу вам ситуации. Нужно быстро и четко принять решение. Если класс одобряет, то поднимает руки, если же нет, участник остается на месте.

Итак, 1 ситуация. Обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть. И тут началось.

Ситуация №1.

Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.( Как бы вы поступили? У кого ответ готов , пожалуйста отвечает Настя)

Ситуация №2.

Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».( Вижу, руку первым поднял Дима, слушаем тебя Дима, наверное все согласны с Димой)

Ситуация №3.

Мама подкинула очередную работенку: «Скоро 8 марта. Подпиши – ка всем открытки».

Ситуация №4.

Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» - сказал папа.


Вывод: Ребята, я хочу дать вам один совет: доверяйте своим родителям, делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная ценность.

11.А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Для вас викторина

  • Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

(Ласточка.)

  • В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой?

(«Муха- Цокотуха».)

  • Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.)


  • Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

12. Сейчас я вам расскажу одну легенду о семье.

В давние времена жила одна большая дружная семья из ста человек, и в ней  всегда царили мир и согласие.  Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал  что- то. Ответ удивил правителя.

Как вы думаете, что написал  глава семьи? (понимание)

             13. А понимать друг друга – значит, прежде всего, очень хорошо знать историю, традиции, интересы своей семьи. Вы, ребята  подготовили небольшие сообщения о своих семьях, о тех делах, которые являются  у вас семейными. А может кто-то хочет рассказать нам о своей семье, мы с удовольствием послушаем рассказ о ваших самых любимых, самых дорогих людях. Спасибо всем, кто подготовил рассказ, а я хочу пролистать свой небольшой «семейный альбом», где царить понимание, самоуважение, дружба.

(Рассказ о семье : Вы знаете, меня зовут Светлана Васильевна, главу семьи зовут Владимир Вениаминович. У нас в семье шестеро детей. Я коротко хочу рассказать о своей дружной, трудолюбивой, спортивной семье. Старшего сына зовут Никита. В данное время он живет и работает в Москве, закончил Московский университет… )

Вывод: крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения.

13. Рефлексия.

Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили? Если вам понравился классный час поднимите смайлики.

Зеленый - Мне было интересно

Желтый - Я слушал учителя

Красный- Мне было скучно

Скоро лето и все вы знаете, что 7 июля самый прекрасный праздник – День семьи и для вас подарок песня.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ