Классный час «Моя семья – моё
богатство»
Цели:
-
Формировать нравственную
культуру учащихся, уважительное отношение к родителям,
взаимопонимание и терпимость в отношениях взрослых и
детей
-
Формировать потребность в общении взрослых и
детей, необходимость друг другу
-
Развивать интерес и любознательность, открытость,
положительные эмоции
-
Воспитывать ответственное отношение к порученному
делу, учиться выполнять совместно общее дело; воспитание духовных
потребностей: любовь и уважение к окружающим.
Оборудование:
-
запись песни: «Родительский
дом»
-
украшение класса (рисунки ладошек больших и
малых);
-
коллажи, фотогазеты
-
анкетирование: сосчитать бабушек и дедушек в
классе; их трудовой стаж; награды; увлечения и интересы
-
микрофон
-
сундук (корзина, кузовок)
1.Организационный
момент
В семейном кругу мы
растём
Основа основ – родительский
дом.
В семейном кругу все корни
твои.
И в жизнь ты входишь из
семьи.
В семейном кругу мы жизнь
создаём.
Основа основ – родительский
дом.
Ход классного часа:
2.Здравствуйте! Я рада приветствовать вас сегодня в нашем
уютном, светлом классе.
Вы сейчас послушали стихотворение ! Как вы
думаете о чем оно было ?
(ответы обучающихся )
- Конечно о семье. У каждого из нас есть своя
семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и
уважению.
3.Давайте начнем наш классный час с
разгадывания кроссворда (Слайд 1).
|
|
|
-
Р азгадайте ребус.
-
Для мамы он отец, а для вас кто?
-
П ервое слово, которое говорит
малыш?
-
Разгадайте ребус.
-
Брат отца.
|
|
|
|
|
1С
|
Ы
|
Н
|
|
|
2Д
|
Е
|
Д
|
У
|
Ш
|
К
|
А
|
|
3М
|
А
|
М
|
А
|
|
|
4Д
|
О
|
Ч
|
Ь
|
|
|
5д
|
Я
|
д
|
Я
|
|
|
4.- Семья – это родные друг
другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения
находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с
нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит,
даст совет, защитит?
Итак, тема классного часа “Моя семья – моё
богатство”
Кого можно назвать самыми близкими вашими
родными?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,(папа)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная (бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дедушка)
Конечно же, родные нам люди:
мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые
близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
5. Сегодня мы не будем
делиться на группы, а каждый из вас будет активно участвовать в
нашей беседе и зарабатывать за свои ответы жетоны. В конце, тот,
кто получит их большее количество и станет победителем.
Какое красивое слово! Семья.
Как греет душу это слово!
Оно напоминает нам о
ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в
блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении
дедушек.
6.Перед вами лежат
ладошки.
Задание:
опишите вашу семью, в
которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать
слова - характеристики.
(Дети работают под
музыку.)
Учитель:
Посмотрите на доску.
На ней - силуэт дома, символ
семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость.
Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить
свою ладошку.
- Как вы думаете, почему
руки? (ответы
детей) (умелые
руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…) Да, именно
мамины руки , ласковые, нежные , …помогают вам во всем.
8.Учитель.
Где живёт семья?( в
доме)
- Чтобы семья была
счастливой…В доме должно быть (доверие, любовь, согласие…).
Будни это тяжелый труд всех
членов семьи. В каждой семье справляют праздники, в каждой
семье есть свои занятия, увлечения. Наряду с традиционными, т.е.
такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои
собственные. Давайте; поиграем.
9.Игра:
Кто последним назовет
семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в
армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день
первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским
садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля,
победа в конкурсе...)
Задание
10.
Хочу предложить вам испытания. Проверим, как вы
относитесь к своим домашним, цените и уважаете ли их?
Я предложу вам ситуации. Нужно быстро и четко
принять решение. Если класс одобряет, то поднимает руки, если же
нет, участник остается на месте.
…Итак, 1 ситуация. Обычный зимний вечер. Вы уже
сделали уроки. Включили музыку, приготовились помечтать, отдохнуть.
И тут началось.
Ситуация №1.
Сынок, вынеси мусор!» - попросила мама.( Как бы
вы поступили? У кого ответ готов , пожалуйста отвечает
Настя)
Ситуация №2.
Бабушка заглянула: «Ну – ка, продень нитку в
иголку - совсем глаза не видят!».( Вижу, руку первым поднял Дима,
слушаем тебя Дима, наверное все согласны с Димой)
Ситуация №3.
Мама подкинула очередную работенку: «Скоро 8
марта. Подпиши – ка всем открытки».
Ситуация №4.
Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!» -
сказал папа.
Вывод: Ребята, я хочу дать вам один совет: доверяйте своим
родителям, делитель с ними своими радостями и горестями, жалейте
их, не огорчайте понапрасну. Постарайтесь не обижать их. Ведь
родители – единственные на земле люди, которые самоотверженно и
бескорыстно любят нас, а не это ли в нашем мире самая главная
ценность.
11.А теперь немножко
отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Для вас
викторина
(Ласточка.)
(«Снежная Королева». Из
дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной
дворец.)
(«Муха-
Цокотуха».)
-
Есть буквенная
семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?
(Алфавит.)
(«Яблоко от яблони
недалеко падает».)
-
О какой русской игрушке эта
цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой
семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею
единства»?
(О
матрёшке.)
(Мать-и-мачеха.)
12. Сейчас я вам расскажу одну легенду о
семье.
В давние времена жила одна большая дружная семья
из ста человек, и в ней всегда царили мир и согласие.
Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу
семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь,
не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал что-
то. Ответ удивил правителя.
Как вы
думаете, что написал глава семьи?
(понимание)
13. А понимать друг друга – значит, прежде
всего, очень хорошо знать историю, традиции, интересы своей семьи.
Вы, ребята подготовили небольшие сообщения о своих семьях, о
тех делах, которые являются у вас семейными. А может кто-то
хочет рассказать нам о своей семье, мы с удовольствием послушаем
рассказ о ваших самых любимых, самых дорогих людях. Спасибо всем,
кто подготовил рассказ, а я хочу пролистать свой
небольшой «семейный альбом», где царить понимание,
самоуважение, дружба.
(Рассказ о семье : Вы знаете, меня зовут Светлана
Васильевна, главу семьи зовут Владимир Вениаминович. У нас в семье
шестеро детей. Я коротко хочу рассказать о своей дружной,
трудолюбивой, спортивной семье. Старшего сына зовут Никита. В
данное время он живет и работает в Москве, закончил Московский
университет… )
Вывод: крепкая, дружная
семья всегда была идеалом для каждого поколения.
13.
Рефлексия.
Полезен ли для вас был сегодняшний классный час?
О чем задумались? Что решили? Если вам понравился классный час
поднимите смайлики.
Зеленый - Мне было интересно
Желтый - Я слушал учителя
Красный- Мне было скучно
Скоро
лето и все вы знаете, что 7 июля самый прекрасный праздник – День
семьи и для вас подарок песня.