Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Моя семья по познанию мира
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 1
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||||||
Класс:2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Моя семья |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||||
2.1.1.3 Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников 2.1.1.1 Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива 2.1.1.2 Объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров 2.1.1.4 На основе наблюдений, опроса знать структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступлени |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники». Развивать речь, внимание, мышление, память. Способствовать формированию понимания значимости семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: Познакомиться с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
|||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме |
|||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география |
|||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
|||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения. |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить". (народная мудрость) Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете слова почитай отца своего и мать? -Что надо делать чтобы вам было хорошо и вы долго жили?
3. Рассказывание сказки о первой семье (подарок учителя): Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он
жил совсем один. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему
навстречу вышел -Куда ты идешь? - спросил старик. -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. -Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. -Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. Вопросы для обсуждения: -Вам понравилась сказка? - Как мальчик жил на острове? -Что изменилось в его жизни после встречи со стариком? -Почему мальчик стал по-настоящему счастливым? -Счастливы ли вы в своей семье? |
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А Доска Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
|
||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
- Учитель: Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.
- Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? ( Мама, папа, бабушка, дедушка) -Назовите их одним словом (Семья) -Тема нашего урока «Моя семья» - На какой вопрос нам надо будет дать ответ? ( Что такое семья?) - Сегодня мы будем заниматься частично- исследовательской деятельностью. - Для поисковой деятельности я предлагаю вам слова- помощники, из которых надо будет выбрать нужные . ( дети из представленных слов должны выбрать нужные слова:
Благодарность, радость, чувство покоя, отдых,
защищенность, веселье, милосердие, заботливым, ответственным,
ласковым, преданным, терпение, великодушие, покой, добрым, красота,
уверенность). -Но отнюдь не в каждой семье чувствуют это. -Как вы думаете, что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной? - Ребята , а теперь догадайтесь, что это за дерево, частью которого вы являетесь? -конечно –это ваше родословное дерево. - Посмотрите на ваше родословное дерево. У него есть корни- это наши прабабушки и прадедушки, есть веточки, от них появились наши бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки дали жизнь нашим мамам и папам. А вверху дерева находитесь вы. Ваше родословное дерево тоже будет расти, когда вы станете взрослыми, семейными людьми у вас появятся свои дети, их имена войдут в ваше родословное дерево. Работа по учебнику. - знакомство с текстом учебника. Выборочное чтение:
Физминутка. Чтение стихотворения сопровождается движениями: Мы семья большая, дружная такая. Я полы сейчас помою. Папе рейки отпилю. Бабушке и дедушке, постельку застелю. Творческая работа (Каждая группа получает иллюстрацию…) -Посмотрите на иллюстрации, составьте по ним небольшие рассказы: - По 1 иллюстрации – 1 группа, по второй- 2 группа, по третьей- 3 группа; ( например, молодая семья: мама, папа и сынишка. вышли на прогулку. Родители с нежностью наблюдают за игрой мальчика. Видно, что им приятно находиться вместе. На 2-ой картинке изображена большая семья, мама, папа, бабушка и прабабушка, и двое детей. Сестренка поддерживает своего братика, который протягивает свои ручонки к прабабушке. С нежностью и с любовью отец обнял женщин. Все внимательны друг к другу. На третьей иллюстрации - мама и дочка вместе катаются на роликах. Им доставляет удовольствие это совместное занятие). Индивидуальная работа -У вас на столах предложения. Прочитайте их: 1группа: Маме приятно осознавать, что вся семья в сборе. Ведь в последнее время это случается не так часто. 2группа: Семья Пети в свой выходной день пришла в театр на спектакль. Папа внимательно рассматривает программку. 3группа: Петина сестра немного заскучала. Петя смотрит в бинокль на происходящее в зале. Все с нетерпением ждут начала спектакля. - Расскажите, как отдыхает ваша семья.
Работа в группах. -У вас на столах группы слов, соедините их и прочитайте пословицы. 1группа: В ГОСТЯХ ХОРОШО, а дома лучше НА ЧТО И КЛАд, коли в семье лад
2группа: ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, так и душа на месте МОЙ ДОМ - моя крепость 3группа: СВОЯ ХАТКА – родная матка ТВОЙ ДОМ – твоя воля . Беседа о маме. -Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама) -С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)
( появляются слайды –
фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о
маме: при солнышке тепло, при матери- добро )
Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Ученик: Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Ученик: Сто путей, сто дорог Обойди по свету. Мама – самый лучший друг! Лучше мамы нету! . Рассказ о папах. -Этого члена семьи в русских народных сказках называют "батюшкой" и "солнышком" Он сильный, надежный, мужественный. Он - глава семьи, поэтому он - добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на него, стараются брать с него пример. О ком же идет речь? ( о папе )
( слайды
– фото пап) Рассказ о братьях и сестрах. -Если вас спросить, кто вам доставляет огромную радость, то вы, без сомненья, скажете - это …(брат или сестра.) -Поднимите руки те , у кого есть братья или сестры!
-Говорят:
«Счастлив тот ребенок, у которого есть братья или сестры.» Их
тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас
всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Цените
это!
-Что вы можете сказать о
них? -Правильно. Хотя иногда мы этой помощью злоупотребляем. Сценка (герои бабушки) 1-я –Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ... 1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила! 2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2-я: Правда? Это ты их так балуешь? l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. 2-я: О, действительно строго. l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... » У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... » l-я: Так, хорошо. 2-я: «о-о И днем и ночью пес ученый ... » l-я: Какой пес? Какой пес? 2-я: Ну, я не знаю какая у него порода. l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот! 2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... » l-я: Ну? 2-я: ... с авоськой ходит в гастроном. l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? ·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала. l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 2-я: Ее уже назвали. l-я: Как? 2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ
|
Несколько видов мячей
Карточки с примерами Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье. Группа 1:
Группа 2:
Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их. Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
|
|
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||
Целое и части презентация задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|