Материалдар / Моя школа - территория доброты
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Моя школа - территория доброты

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: - актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории. Задачи: -эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома; -закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива. -развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу; -пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы. -воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
Авторы:
03 Қаңтар 2024
726
55 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю

КГУ «ОШ №20»

Заместитель директора по ВР

________ Мендигалиева Ж.М.














Классный час на тему:

"Моя школа- территория доброты"

5 «Д» класс








Подготовила кл.рук. Губашева А.Г.






















2023 – 2024 учебный год


Цель: 

- актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

-эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;

-закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.

-развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу;

-пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

-воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование: презентация, стенд с рисунками детей «Моя школа», «Ромашка вопросов», «брёвна» с надписями «Забота», «Уважение», «Понимание», «Доброта», «Любовь», «крыша» с надписью: «Тепло», интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе», сердечко с изображением школы, запись песни …


Ход мероприятия.

Национальный гимн.

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой «Круг радости»

Учитель.

- Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг.

-Соберите в ладони своё тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило всем.

- Подарите улыбку друг другу.

- Начинается встреча,

Имя которой …. Классный час.


2. Вводная беседа.

- Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. 
(Школа)

- А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)

- Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.



3. Сообщение темы.

Тема классного часа "Мектебім-мейірім мекені" - "Моя школа- территория доброты"


II. Основная часть.

1. Беседа о школе.

- Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

- Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др.

- В доме, как водится, должен быть хозяин.

- Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…).

- Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…?

- Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.


2. Чтение стихов о школе.

(Дети читают стихи)

1.Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.


2.Я учу всегда уроки,

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.




3.Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит.

И на всё дает ответ!


4.Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!




3. Конкурс «Шуточный экзамен»

- Ребята, вы учитесь в школе не первый год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?

4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?

- Молодцы! Справились с экзаменом. ​​​​​​​


4. Историческая справка о школе.

- Ребята, кто из вас знает сколько лет нашей школе? (65 лет)

- Школа имеет свою историю. (Учитель сообщает историческую справку о школе)


5. «Строим дом»

-  Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

- Что нужно вам в вашем доме?

Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. 
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).


- Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.


6. Загадки о профессиях.

- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали, как дома.

- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?



- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


- Кто чинит краны? (сантехник)


В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотекарь)


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)



7. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

- Не всегда получается жить дружно.

- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.

- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.

Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.


III. Подведение итогов. Заключительная часть. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

- Какой бы не была школа в настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны беречь его, делать красивым и уютным.


- Давайте встанем в круг и, передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»


Желаем школе счастья и удачи,
Чтобы всё прекрасно было у неё.
И не страшны ей были неудачи!
А мы сердца свои ей отдаём!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!