Утверждаю
КГУ
«ОШ №20»
Заместитель директора по ВР
________ Мендигалиева Ж.М.
Классный час на тему:
"Моя школа- территория
доброты"
5 «Д» класс
Подготовила кл.рук. Губашева
А.Г.
2023 – 2024 учебный
год
Цель:
-
актуализировать восприятие школы как жизненно
важной категории.
Задачи:
-эмоционально настроить
детей на восприятие школы как второго родного
дома;
-закрепить общие правила
для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни
коллектива.
-развивать коммуникативные
навыки школьников, творческую и социальную
инициативу;
-пробудить желание сделать,
что-то полезное для родной школы.
-воспитывать чувство
дружбы, товарищества, коллективизма.
Оборудование: презентация, стенд с
рисунками детей «Моя школа», «Ромашка вопросов», «брёвна» с
надписями «Забота», «Уважение», «Понимание», «Доброта», «Любовь»,
«крыша» с надписью: «Тепло», интерактивная игра «Что можно и
нельзя делать в школе», сердечко с изображением школы, запись песни
…
Ход
мероприятия.
Национальный
гимн.
I. Вводная
часть.
1. Эмоциональный
настрой «Круг радости»
Учитель.
- Ребята, подойдите все ко
мне и встаньте в круг.
-Соберите в ладони своё
тепло, пусть его будет много, для того чтобы хватило
всем.
- Подарите улыбку друг
другу.
- Начинается
встреча,
Имя которой
…. Классный
час.
2. Вводная
беседа.
- Послушайте загадку, о чем
в ней говорится?
Большой, просторный,
светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
- А как вы думаете, что
такое школа? (ответы
детей)
- Мы все привыкли к этому
слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для
начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от
греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное
время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки
именно в свободное от работы время проводили беседы со своими
учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное
время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению,
письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то,
что мы теперь называем школой.
3. Сообщение
темы.
Тема классного часа
"Мектебім-мейірім мекені" - "Моя школа-
территория доброты"
II. Основная
часть.
1. Беседа о
школе.
- Как вы думаете почему так
говорят? (Ответы
детей)
- Школу действительно можно
назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть
нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие
вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только
дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших
и др.
- В доме, как водится,
должен быть хозяин.
- Кто же является хозяином
в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч,
завхоз…).
- Правильно, директор школы
– главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту
представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали
директор, учителя…?
- Хозяин – тот человек, без
которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная
семья не может функционировать как без директора, так и без
учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого
дома.
2. Чтение стихов о
школе.
(Дети читают
стихи)
1.Мы любим нашу
школу
Просторный, светлый
дом,
Где много дней
веселых
Мы вместе
проведем.
2.Я учу всегда
уроки,
И в кружки еще
хожу.
Свою школу очень
милой
Я, ребята,
нахожу.
3.Я не знаю школы лучше
–
Ей уже немало
лет!
Объясняет, всему
учит.
И на всё дает
ответ!
4.Все заботливы, как
мамы,
И, как, бабушки,
добры.
От занятий вдруг
устанем,
будет место для
игры!
3.
Конкурс «Шуточный экзамен»
- Ребята, вы учитесь в
школе не первый год. Давайте проверим, насколько вы были
внимательны за это время. Провести экзамен
поможет «Ромашка
вопросов». Постарайтесь
правильно ответить на мои вопросы:
1.Сколько этажей в нашей
школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?
4. Сколько в нашем
классе мальчиков и девочек?
5. Как зовут вашего учителя
по музыке?
6. На каком уроке вы
учитесь решать задачи и примеры?
- Молодцы! Справились с
экзаменом.
4. Историческая справка
о школе.
- Ребята, кто из вас знает
сколько лет нашей школе? (65 лет)
- Школа имеет свою
историю. (Учитель сообщает
историческую справку о школе)
5. «Строим
дом»
- Чтобы всем в доме
было тепло, давайте соберем то, что нам для этого
необходимо.
- Что нужно вам в вашем
доме?
Дети:
- Уважение, понимание, уют,
забота, любовь, доброта.
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске
«брёвна»)
В результате выстроен дом.
На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
- Вот мы построили дом, в
котором есть все качества необходимые нам с
вами.
6. Загадки о
профессиях.
- Чтобы вам уютно было
находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются
чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя
чувствовали, как дома.
- А теперь давайте вместе с
вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день
здесь, в нашей школе?
- Я загадаю загадки, а вы
отгадайте о какой профессии идёт речь.
Кто пропишет
витамины?
Кто излечит от
ангины?
На прививках ты не плачь
—
Как лечиться,
знает... (врач)
- Кто чинит
краны? (сантехник)
В книжном море он
бескрайнем
Настоящий
капитан.
Отыскать любую
книжку
Помогает быстро нам!
(библиотекарь)
Мелом пишет и
рисует,
И с ошибками
воюет,
Учит думать,
размышлять,
Как его, ребята,
звать? (учитель)
Скажи, кто так
вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие
котлеты,
Салаты,
винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
7. Интерактивная
игра «Что можно и нельзя делать в
школе»
- Учась в школе мы не
только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо,
доброжелательно.
- Не всегда получается жить
дружно.
- Каждый из нас может
сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не
было, а было ещё больше тепла, доброты.
- Для этого мы должны
соблюдать правила поведения в школе. Давайте их
повторим.
Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то,
что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в
школе.
III. Подведение итогов.
Заключительная часть. Рефлексия. Круг «От сердца к
сердцу»
- Какой бы не была школа в
настоящем или в будущем, она всегда будет творить добро, сеять
вечное в душах своих учеников. Школа – наш второй дом. Мы обязаны
беречь его, делать красивым и уютным.
- Давайте встанем в круг и,
передавая друг другу «сердце», на котором изображена наша любимая
школа, закончим наше мероприятие фразой: «Я желаю своей школе…»
Желаем школе счастья и
удачи,
Чтобы всё прекрасно было у неё.
И не страшны ей были неудачи!
А мы сердца свои ей отдаём!