Материалдар / Моя Вообразилия .5 сынып .Русский язык и литература

Моя Вообразилия .5 сынып .Русский язык и литература

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабаққа тиімді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2024
131
0 рет жүктелген
405 ₸ 450 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

34 школа-гимназия им. К.Абдыгулова

Краткосрочный план урока. Русский язык и литература

Б.В. Заходер «Моя Вообразилия». 1 час


Раздел:

Мир фантазии


ФИО учителя:


Дата:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Б.В. Заходер «Моя Вообразилия». 1 час

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


5.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.5.1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Цели урока:


  • на основе иллюстраций создают описание

  • употребляют глаголы настоящего времени

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Урок начинается со слов учителя:

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке.

Игра «Фантастическая гипотеза»

- Представьте себе, что было бы, если бы пошел конфетный дождь?

-солнце было синим?

- снег падал летом?

- Ваши действия

Сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание (проверяет у 3 – 4 учеников).

Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки с глаголами прошедшего и настоящего времени, учащиеся выбирают слова, делятся на группы)


II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, как вы думаете, как она называется? Подсказка: это слово является родственником существительному «воображение» и глаголу «воображать». А также обратите внимание на картинки к нашему уроку.

Как вы думаете, о чем это произведение?

- Верно, это страна Вообразилия.

- Но вход в эту страну разрешён не каждому. А попасть туда можно только имея билеты, которые лежат у каждого из вас на парте, и одну способность. Как вы думаете какую?

- Правильно, фантазировать! Наш раздел так и называется «Мир фантазии». И тема нашего урока

- Б.В. Заходер «Моя Вообразилия.Вот его портрет. Он прожил долгую жизнь – 82 года. Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве.

- Какая информация была вам ранее известна?

Психологически настраиваются на урок, используя игру «Фантастическая гипотеза»


Участвуют в диалоге, отвечая на вопросы учителя и предоставляя обратную связь.











Знакомятся с темой урока















Знакомятся с краткой биографией поэта через просмотр видео














Дом.зад.

Дескрипторы:

-Указывает верные ответы 1 б

- Указывет неверные ответы 1 б

Итого: 2 б













Доска


Портрет

Б .В. Заходера


2. Середина урока.

5 – 40 мин



















































































































Обратная связь


















































































































III. Изучение нового материала.

Все любят фантазировать, воображать? Тогда вперёд, в Вообразилию.

Ребята , я вам предлагаю послушать песню

Стратегия «Секунды на ответ».

1. В какую страну вы попали?

2.Кто они жители Вообразилии?

3.Что необычного происходит с ее жителями?

4.Как можно туда попасть?

(воображение, фантазии, сон, мечты и т.д.)

5.Во что превращаются огорчения?

6.Почему Вообразилия удобно расположена? (она в наших мечтах, фантазиях)


В стихотворении очень много глаголов, среди которых есть и глаголы в настоящем времени.

Глаголы в настоящем времени (осы шақ) отвечают на вопросы что делает? что делают?. Ученик (что делает?) читает стихотворение. Ребята (что делают?) слушают.

Глаголы в НВ изменяются по лицам

(1 -е, 2 – е, 3 -е) и числам (ед.ч. и мн.ч.).

1-е лицо: я читаю, 2 – е лицо: ты читаешь, 3 – е лицо: он (она) читает (ед.ч.);

1 – е лицо: мы читаем, 2 – е лицо: вы читаете, 3 – е лицо: они читают (мн.ч.).



Работа в паре. Стратегия «Прогноз»

Задание 1

- Выпишите ключевые слова и словосочетания.

Вообразилия, летают, мраморные статуи, салочки, кудесник, фантазия, приключения.

Скакать верхом, вырастают крылья, становятся кудесником, царствует фантазия, смешные приключения, лишен воображения

- Словарная работа

Соотнесите слова с их значениями. Настурция – общее название детской игры

Статуя – волшебник

Салочки – однолетнее садовое растение

Кудесник – скульптурное изображение человека или животного.



Задание 2. Работа в группах

1 группа. Стратегия « Моя страна»

Придумайте свою «Страну Вообразилию» с помощью искусственного интеллекта Fusion Brain и используя глаголы в настоящем времени. Опишите свой рисунок (2 – 3 предложения), используя эти словосочетания: В моей Вообразилии…., Моя Вообразилия….


2 группа. Стратегия «Найди-ка»

При помощи платформы word woll восстановите последовательность иллюстраций к стихотворению «Моя Вообразилия»

, указав порядковый номер.

Опишите фрагмент стихотворения, используя только глаголы из текста.














Индивидуальная работа.Стратегия «Морфологический ящик»

Задание 3 (упр.432, стр.60)

Выпишите из стихотворения «Моя Вообразилия» глаголы в настоящем времени, поставив к ним вопросы.



















- Ребята, пора возвращаться из страны Вообразилии в обычный мир. Вам понравилась Вообразилия Б.Заходера?


-






Метод « Репортаж»

Ученику предлагается микрофон для проведения репортажа.

Вопросы:

-Как по вашему мнению прошел урок?

- Чем он вам понравился?

-Что вы для себя взяли нового?

-Над чем ещё надо поработать ?

Итак, ребята, мы сегодня действительно достигли целей урока


Слушают песню на стихотворение

Б.В. Заходера «Моя Вообразилия» и делятся своими мыслями о том, что они узнали из прослушанного текста, отвечая на вопросы.





















Знакомятся с теоретическим материалом «Ваш помощник» из учебника на стр.123.















Следующие задания выполняете в тетрадях в парах



















Выполняют творческое задание, рисуя

собственный мир воображения.

Дают краткое описание рисунку.



Восстанавливают последовательность стихотворения, используя иллюстрации и глаголы.














Выписывают из стихотворения глаголы в настоящем времени, указывая к ним вопрос.

Болтают (что делают?), умеют (что делают?), вырастают (что делают?), становится (что делает?), царствует (что делает?), сбываются (что делают?), превращаются (что делают?), знает (что делает?).



















Ученик берет интервью у одноклассников











Словесная похвала - жетон



























Дескрипторы:

-выписывает не менее 5-6 ключевые слова и словосочетания – 1 б

-правильно соотносит слова с их значением- 1 б

Итого: 2 б

ФО Самооценивание







1 группа

Критерий оценивания:

- выполняют творческое задание.

Дескрипто

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!