Актуализация жизненного
опыта.
Прослушивание
«Большой Секрет для маленькой
компании»
Слова: Ю. Мориц
Музыка: С.
Никитин
(К)
Учитель
предлагает подумать, почему появляются
секреты?
(Г)
Объяснить смысл
слов «разгадать
секрет».
(П)
О чём мы будем говорить на уроке
литературного
чтения?
Целеполаганне
Цель
нашего урока -
научиться:
-
сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью, демонстрацией
картин;
-
определять тему и находить предложение,
в котором заключена основная мысль
произведения;
писать творческие работы в форме
рекламы.
Работа над сквозной темой раздела
урока «Секреты живой
природы»
(К)
Знакомство с новой лексической темой
«Секреты живой
природы».
(Г)
Ученики рассказывают, что интересного
необъяснимого они наблюдали в живой
природе.
Развитие связной
речи
Работа но
учебнику
(Г)
Ученики рассматривают обложки книг на
книжной полке. Составляют рекламу книг. Описывают сходство и
отличия
элементов книг. (Название,
иллюстрации, содержание, авторы).
Вывод:
1. По ОБЛОЖКАМ книг можно
определить тему произведений.
-
Рассказы о родной природе писали: М. Пришвин, В.
Бианки, Н. Сладков, Г. Скребицкий.
Они раскрывали для читателей
«Секреты живой природы».
Динамическая
пауза
Работа по учебнику
(Г) Учитель предлагает рассмотреть схему. Объяснить
виды чтения. Познакомиться с «просмотровым чтением», его задачей и
определением.
Работа над литературным произведением М.
Пришвина «Рассказы о природе»
(К) Знакомство с творчеством М.
Пришвина.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно
произведение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная работа с использованием словаря.
(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и
выразительно.
(К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию
произведения и выполняют задания после текста.
(Выбери предложение, в котором заключена основная
мысль произведения.
Ответ:
(Б) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых
интересных цветов...)
(П) Ученики придумывают продолжение рассказа по
иллюстрации. Делятся секретом живой природы.
(Д. К) Динамическая пауза.
Игра
Работа в тетради «Что я знаю и
умею»
(И)
Ученики выполняют задание
№1.
(П)
Ученики выполняют задание
№2.
Проверь себя. Закрась О верный
ответ.
1. Произведение «Золотой луг» - это
(рассказ).
2. Кто автор данного текста (М.
Пришвин).
3. Текст «Золотой луг» - он
(научно-популярный).
4. Определи тему произведения
(природа).
5. Выбери предложение, в котором
заключена
основная
мысль произведения. (С тех пор
одуванчик стал для
нас
одним из самых интересных
цветов...).
(П)
Ученики выполняют задание
№3.
(К)
Ученики выполняют задание
№4.
(Г)
Ученики выполняют задание
№5.
(И)
Ученики выполняют задание
№6.
(И)
Оценить свою работу на
уроке.
(Ф.О)
Разминка для глаз.
Творческая работа Работа по
учебнику
(К)
Знакомимся с картиной Исаака Ильича
Левитана «Золотая
осень».
(И)
Ученики читают про себя рассказ М.
Пришвина «Начало
осени».
(Г)
Ученики определяют, подходит ли
картина
И.И. Левитана «Золотая осень» к теме
рассказа. Находят секреты осеннего
леса.
|