М.Шаханов "Четыре матери"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

М.Шаханов "Четыре матери"

Материал туралы қысқаша түсінік
қысқа мерзімді сабақ жоспары
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока

Предмет: русский язык и литература

Школа: КГУ СШ.им. Ж.Жапарова Кербулакского района Алматинской области

Дата :

Имя учителя: Есетова Маржан Касымхановна

Класс: 8

Количество

Присутствующих:

Количество отсутствующих:


Раздел:

Культура народов мира

Тема:

М.Шаханов «Четыре матери»

Цели обучения:

Ч1 Понимание содержания текста

Ч2 Формулирование вопросов и ответов

Ч6 Анализ художественных произведений


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Понимать главную и второстепенную информацию

Формулировать вопросы по тексту


Большинство учащихся смогут:

Формулировать проблемные вопросы к тексту

Анализировать содержание


Некоторые учащиеся смогут:

Выявлять авторскую позицию

Оценивать содержание произведения


Языковая цель:

Учащиеся могут:

Использовать глаголы с зависимыми словами

Употреблять в речи существительные и прилагательные в разных падежных формах

Полезные слова и фразы:

Священные, вселенский, суть, материя, бытие, пространство, божественная,судьба, глас


Межпредметная связь:

казахский язык, казахская литература

Критерии оценивания:

П

ПР

ПР


А



1.Понимает информацию, предоставленную в тексте

2.Правильно формулирует вопросы по теме

3. Правильно ставит падежные окончания у существительных, прилагательных

4.Анализировать содержание, выявляя скрытую информацию


Предыдущее обучение:




Это 4-ый урок данного раздела. Учащиеся умеют слушать, понимать, отвечать на вопросы по содержанию текста, использовать в речи простые и сложные предложения.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


3 мин.

1.Орг.момнт

2.Псих.настрой с целью создания позитивной атмосферы в классе

«Пожелание в одном слове»

3.Деление на группы по интересам

Стратегия «4 угла»






индикаторы разных цветов

Середина урока

34 мин.



4 мин.








3 мин.






7 мин.



Деят.подход

1.Прогнозирование темы:

Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чьё имя-Мать

М.Джалиль

Ученики читают эпиграф к уроку и называют тему.

Предложить учащимся назвать цели урока, которые нужно поставить перед собой (дополнить, если они названы частично)


Прослушивание стихотворения М.Шаханова «Четыре матери» в переводе

2.Словарная работа /Работа в парах/

Непонятные слова из стихотворения сравнивают и сопоставляют с текстом на казахском языке

Этап 1/ Групповая работа/

Стратегия «Вопросы и ответы» З/П

Каждая группа готовит вопросы, которые начинаются со слов …..и записывают ответы на свои вопросы

-Что является..?

-Почему…?

-Каким образом….?

-Для чего…?

-Как…?

-Когда…?

Дескрипторы:

1.Разрабатывают и обсуждают вопросы

2.Записывают вопросы и ответы

3.Задают вопросы другим группам

4.Отвечают на вопросы других групп



слайд с эпиграфом

/интеракт.доска/




тексты на казахском и русском языках

e textlib.ru /Book/ Details/41088







карточки с вопросами для групп


ФО Стратегия «Сигнал рукой»








10 мин.





Деят.подход

Этап 2 /Групповая работа/

Графический органайзер «Паутинная диаграмма ПР.

С целью анализа стихотворения дайте характеристику понятиям, используя прилагательные , а также опишите их значимость для человека, используя глаголы в соответствующих формах

1 группа- Родная земля

2 группа- Родной язык

3 группа- Родная история

4 группа- Родная культура

Дескрипторы:

1.Находят нужные определения в тексте

2.Дополняют своими словами

3.Вписывают слова и словосочетания в пустые графы

4.Представляют на обсужение другим группам


графический органайзер



текст из учебника или эл.библиотеки

e textlib.ru /Book/ Details/41088



ФО Стратегия «Словесная оценка»





15 мин.


Деятельн., коммуник.подходы

Этап 3 / Индивид.работа /

Для выявления авторской позиции О

подготовить небольшое выступление на тему «Я- Шаханов, и хочу вам доказать...»

Дескрипторы:

1.Готовит речь на заданную тему

2.Объясняет позицию автора

3.Доказывает примерами из жизни

4.Делает выводы


интернет-сайты,


текст из учебника,

интернет-сайты


ФО Взаимооценка (комментарии одноклассников)


Конец урока

3 мин.

Рефлексия.

Стратегия «Одноминутное эссе»




Домашнее задание:

Написать сочинение на тему

«Четыре образа нас двигают вперёд»









Есетова Маржан Қасымханқызы



Алматы облысы Кербұлақ ауданы Ж.Жапаров атындағы ОММДШО орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.01.2021
842
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі