Материалдар / М.Шаханов. Четыре матери
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

М.Шаханов. Четыре матери

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока русского языка и литературы. 9 класс. Тема "М.Шаханов. Четыре матери". На этом уроке я применяю такие приемы, как "Чтение с пометами", "Незаконченное предложение", РАФТ, "Мозаика", "Три "М". План урока дан в сокращенном варианте.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2024
729
4 рет жүктелген
900 ₸
Бүгін алсаңыз
+45 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +45 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план 9 класс

Русский язык и литература


Раздел:

Учебник

Культура народов мира

Р.К. Ержанова, С.В. Белякова, К.Т. Нурмухаметов. Русский язык и литература. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.

ФИО педагога


Оразалина Фарида Тураровна, учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия имени С.Сейфуллина» г.Сатпаев области Ұлытау

Дата


Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока


М.Шаханов «Четыре матери».


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах.

Уровни мыслительных навыков

Понимание

Применение

Синтез

Цели урока


Учащиеся смогут

- формулировать основную мысль текста, учитывая структуру текста;

- высказывать свою точку зрения по структуре рассуждения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

- использовать в речи глаголы в соответствующих формах.


Критерии оценивания


Формулируют основную мысль текста на основе ключевых слов к каждой структуре текста;

Рассуждает по содержанию стихотворения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

Употребляет глаголы в соответствующих формах.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

ООП

(в классе есть слабослыша-щий ученик)

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1 минута




2 минуты





Психологический настрой (1 минута)

Тренинг «А ты такой хороший...»

Задание: назовите качество, которое хотел бы видеть в своем друге или у себя.


Прогнозирование темы урока.

Задание: рассмотрите картинки. Что их объединяет? О чем мы будем говорить на уроке? Какую цель ставите для себя на уроке?

Участие в тренинге







Отвечают на вопросы

Четкие и понятные инструкции учителя










Презентация Picture 1

Введение

в тему 5 минут.

ИР «Чтение с пометами».

Работа по тексту «Мухтар Шаханов – выдающийся поэт современности».

Задание. Прочитайте текст, делая пометки «v» - я это знал; «+» - для меня новое; «» - думал иначе; «?» - неясно, возникло желание узнать побольше.

Что вы знали, не знали?

Что интересного, непонятного было по тексту?

ИР. «Незаконченное предложение» (Закрепление грамматической темы предыдущего урока).

Задание. Составьте сложносочиненное предложение по началу одного из предложений.

Читают текст, делая пометки. Отвечают на вопросы.







Составляют 1 сложное предложение (ССП) по тексту по началу предложения (приложение №2)

Дается письменная инструкция (приложение №1)












Взаимооце-нивание в листе

Текст из учебника, стр. 32.





Взаимооценивание «Лист оценивания» (приложение №4)

Середина урока


2 минуты











10 минут



























13 минут

























8 минут

Работа по стихотворению М.Шаханова «Четыре матери».

Словарная работа

Благостный – умиротворяющий, приносящий благо.

Беспа́мятный – забывчивый; у которого слабая память.

Прах – пыль; то, во что все превращается после смерти, разрушения.

Задание 1. Прослушайте стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» в аудиозаписи.

Послетекстовая работа.

Вопрос: «О чем вы узнали из стихотворения «Четыре матери»? Как вы понимаете выражение «Болезнь беспамятства»?

На какие структурные части можно разделить текст?

ПР. Задание.

1.Прослушайте еще раз стихотворение, запишите в таблице ключевые слова в каждой части стихотворения (не менее 5 слов). 2. Сформулируйте основную мысль стихотворения, используя ключевые слова.

Структурные части

Ключевые слова

Вступление

до слов «Нет равного тем..»


Основная часть

до слов «Четыре матери…»


Заключение


Основная мысль



Задание 2.

ИР. РАФТ.

Задание. Готовьте высказывание своей точки зрения по содержанию стихотворения по стратегии РАФТ, стройте свое выступление по структуре рассуждения, используйте в речи глаголы в нужной форме. Также используйте в речи обращение и риторический вопрос. (Время для выступления 1-2 мин.)

1 ряд. Роль –

старшеклассник; аудитория – учащиеся 3 класса; форма – устное высказывание; тема «Какие четыре крыла должны быть у человека?»

2 ряд. Роль - бабушка; аудитория – внуки; форма – наставление; тема «Что нам завещано нашими предками?».

3 ряд. Роль - оратор; аудитория – старшеклассники; форма – устное выступление; тема «Величие четырех матерей».


ГР. «Мозаика». Задание. Выберите отрезок бумаги, по три ученика образуйте пять групп, соединяя отрезки в один целый лист, в которых выйдут словосочетания. После рассказываете друг другу ваши устные задания и оцениваете на листе. Перед оцениваем еще раз внимательно познакомьтесь с дескрипторами.


Подведение итогов. Итоги оценивания.




Знакомятся со словами







Слушают стихотворение




Отвечают на вопрос






Дескрипторы:

- пишут ключевые слова в каждой части текста.

  • - На основе ключевых слов определяют основную мысль текста.






Дескрипторы;

1.Высказывает свою точку зрения по содержанию стихотворения;

2.Использует приемы привлечения внимания:

обращение,

риторический вопрос.

3. Выступление соответствует целевой аудитории.

4. Использует в речи глаголы в нужной форме.

5. Соблюдает речевые и орфоэпические нормы.

При образовании группы ученики собирают отрезки листа, собирают мозаику. (Выходят слова: защищать Родину, гордиться Родиной, знать историю страны, отстаивать интересы Родины, знать родной язык).











Ученику лично отправить на телефон аудиозапись


























Ученику дается письменная инструкция и менее легкая тема (тема 1 ряда)






















Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)














Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)






Презентация






https://www.youtube.com/watch?v=OI7JVg07vBo

Учебник









Лист оценивания


Таблица https://infourok.ru/ksp-po-russkomu-yazyku-na-temu-chetyre-materi-9-klass-4059945.html

(приложение №3)











Лист оценивания



Презентация со структурой текста-рассуждения. Карточка информатор:

Наставление – поучающее указание, нравоучение.

Конец урока

4 минуты

900 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!