Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план 9 класс

    Русский язык и литература


    Раздел:

    Учебник

    Культура народов мира

    Р.К. Ержанова, С.В. Белякова, К.Т. Нурмухаметов. Русский язык и литература. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.

    ФИО педагога


    Оразалина Фарида Тураровна, учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия имени С.Сейфуллина» г.Сатпаев области Ұлытау

    Дата


    Класс 9

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока


    М.Шаханов «Четыре матери».


    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

    9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах.

    Уровни мыслительных навыков

    Понимание

    Применение

    Синтез

    Цели урока


    Учащиеся смогут

    - формулировать основную мысль текста, учитывая структуру текста;

    - высказывать свою точку зрения по структуре рассуждения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    - использовать в речи глаголы в соответствующих формах.


    Критерии оценивания


    Формулируют основную мысль текста на основе ключевых слов к каждой структуре текста;

    Рассуждает по содержанию стихотворения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    Употребляет глаголы в соответствующих формах.

    Ход урока

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    ООП

    (в классе есть слабослыша-щий ученик)

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    1 минута




    2 минуты





    Психологический настрой (1 минута)

    Тренинг «А ты такой хороший...»

    Задание: назовите качество, которое хотел бы видеть в своем друге или у себя.


    Прогнозирование темы урока.

    Задание: рассмотрите картинки. Что их объединяет? О чем мы будем говорить на уроке? Какую цель ставите для себя на уроке?

    Участие в тренинге







    Отвечают на вопросы

    Четкие и понятные инструкции учителя










    Презентация Picture 1

    Введение

    в тему 5 минут.

    ИР «Чтение с пометами».

    Работа по тексту «Мухтар Шаханов – выдающийся поэт современности».

    Задание. Прочитайте текст, делая пометки «v» - я это знал; «+» - для меня новое; «–» - думал иначе; «?» - неясно, возникло желание узнать побольше.

    Что вы знали, не знали?

    Что интересного, непонятного было по тексту?

    ИР. «Незаконченное предложение» (Закрепление грамматической темы предыдущего урока).

    Задание. Составьте сложносочиненное предложение по началу одного из предложений.

    Читают текст, делая пометки. Отвечают на вопросы.







    Составляют 1 сложное предложение (ССП) по тексту по началу предложения (приложение №2)

    Дается письменная инструкция (приложение №1)












    Взаимооце-нивание в листе

    Текст из учебника, стр. 32.





    Взаимооценивание «Лист оценивания» (приложение №4)

    Середина урока


    2 минуты











    10 минут



























    13 минут

























    8 минут

    Работа по стихотворению М.Шаханова «Четыре матери».

    Словарная работа

    Благостный – умиротворяющий, приносящий благо.

    Беспа́мятный – забывчивый; у которого слабая память.

    Прах – пыль; то, во что все превращается после смерти, разрушения.

    Задание 1. Прослушайте стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» в аудиозаписи.

    Послетекстовая работа.

    Вопрос: «О чем вы узнали из стихотворения «Четыре матери»? Как вы понимаете выражение «Болезнь беспамятства»?

    На какие структурные части можно разделить текст?

    ПР. Задание.

    1.Прослушайте еще раз стихотворение, запишите в таблице ключевые слова в каждой части стихотворения (не менее 5 слов). 2. Сформулируйте основную мысль стихотворения, используя ключевые слова.

    Структурные части

    Ключевые слова

    Вступление

    до слов «Нет равного тем..»


    Основная часть

    до слов «Четыре матери…»


    Заключение


    Основная мысль



    Задание 2.

    ИР. РАФТ.

    Задание. Готовьте высказывание своей точки зрения по содержанию стихотворения по стратегии РАФТ, стройте свое выступление по структуре рассуждения, используйте в речи глаголы в нужной форме. Также используйте в речи обращение и риторический вопрос. (Время для выступления 1-2 мин.)

    1 ряд. Роль –

    старшеклассник; аудитория – учащиеся 3 класса; форма – устное высказывание; тема «Какие четыре крыла должны быть у человека?»

    2 ряд. Роль - бабушка; аудитория – внуки; форма – наставление; тема «Что нам завещано нашими предками?».

    3 ряд. Роль - оратор; аудитория – старшеклассники; форма – устное выступление; тема «Величие четырех матерей».


    ГР. «Мозаика». Задание. Выберите отрезок бумаги, по три ученика образуйте пять групп, соединяя отрезки в один целый лист, в которых выйдут словосочетания. После рассказываете друг другу ваши устные задания и оцениваете на листе. Перед оцениваем еще раз внимательно познакомьтесь с дескрипторами.


    Подведение итогов. Итоги оценивания.




    Знакомятся со словами







    Слушают стихотворение




    Отвечают на вопрос






    Дескрипторы:

    - пишут ключевые слова в каждой части текста.

    • - На основе ключевых слов определяют основную мысль текста.






    Дескрипторы;

    1.Высказывает свою точку зрения по содержанию стихотворения;

    2.Использует приемы привлечения внимания:

    обращение,

    риторический вопрос.

    3. Выступление соответствует целевой аудитории.

    4. Использует в речи глаголы в нужной форме.

    5. Соблюдает речевые и орфоэпические нормы.

    При образовании группы ученики собирают отрезки листа, собирают мозаику. (Выходят слова: защищать Родину, гордиться Родиной, знать историю страны, отстаивать интересы Родины, знать родной язык).











    Ученику лично отправить на телефон аудиозапись


























    Ученику дается письменная инструкция и менее легкая тема (тема 1 ряда)






















    Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)














    Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)






    Презентация






    https://www.youtube.com/watch?v=OI7JVg07vBo

    Учебник









    Лист оценивания


    Таблица https://infourok.ru/ksp-po-russkomu-yazyku-na-temu-chetyre-materi-9-klass-4059945.html

    (приложение №3)











    Лист оценивания



    Презентация со структурой текста-рассуждения. Карточка информатор:

    Наставление – поучающее указание, нравоучение.

    Конец урока

    4 минуты

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Оразалина Фарида Тураровна
    22 Қаңтар 2024
    1037
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    М.Шаханов. Четыре матери

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    М.Шаханов. Четыре матери

    Материал туралы қысқаша түсінік
    План урока русского языка и литературы. 9 класс. Тема "М.Шаханов. Четыре матери". На этом уроке я применяю такие приемы, как "Чтение с пометами", "Незаконченное предложение", РАФТ, "Мозаика", "Три "М". План урока дан в сокращенном варианте.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Краткосрочный план 9 класс

    Русский язык и литература


    Раздел:

    Учебник

    Культура народов мира

    Р.К. Ержанова, С.В. Белякова, К.Т. Нурмухаметов. Русский язык и литература. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения.

    ФИО педагога


    Оразалина Фарида Тураровна, учитель русского языка и литературы КГУ «Гимназия имени С.Сейфуллина» г.Сатпаев области Ұлытау

    Дата


    Класс 9

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока


    М.Шаханов «Четыре матери».


    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

    9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    9.5.1.2 использовать глаголы в соответствующих формах.

    Уровни мыслительных навыков

    Понимание

    Применение

    Синтез

    Цели урока


    Учащиеся смогут

    - формулировать основную мысль текста, учитывая структуру текста;

    - высказывать свою точку зрения по структуре рассуждения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    - использовать в речи глаголы в соответствующих формах.


    Критерии оценивания


    Формулируют основную мысль текста на основе ключевых слов к каждой структуре текста;

    Рассуждает по содержанию стихотворения, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

    Употребляет глаголы в соответствующих формах.

    Ход урока

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    ООП

    (в классе есть слабослыша-щий ученик)

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    1 минута




    2 минуты





    Психологический настрой (1 минута)

    Тренинг «А ты такой хороший...»

    Задание: назовите качество, которое хотел бы видеть в своем друге или у себя.


    Прогнозирование темы урока.

    Задание: рассмотрите картинки. Что их объединяет? О чем мы будем говорить на уроке? Какую цель ставите для себя на уроке?

    Участие в тренинге







    Отвечают на вопросы

    Четкие и понятные инструкции учителя










    Презентация Picture 1

    Введение

    в тему 5 минут.

    ИР «Чтение с пометами».

    Работа по тексту «Мухтар Шаханов – выдающийся поэт современности».

    Задание. Прочитайте текст, делая пометки «v» - я это знал; «+» - для меня новое; «–» - думал иначе; «?» - неясно, возникло желание узнать побольше.

    Что вы знали, не знали?

    Что интересного, непонятного было по тексту?

    ИР. «Незаконченное предложение» (Закрепление грамматической темы предыдущего урока).

    Задание. Составьте сложносочиненное предложение по началу одного из предложений.

    Читают текст, делая пометки. Отвечают на вопросы.







    Составляют 1 сложное предложение (ССП) по тексту по началу предложения (приложение №2)

    Дается письменная инструкция (приложение №1)












    Взаимооце-нивание в листе

    Текст из учебника, стр. 32.





    Взаимооценивание «Лист оценивания» (приложение №4)

    Середина урока


    2 минуты











    10 минут



























    13 минут

























    8 минут

    Работа по стихотворению М.Шаханова «Четыре матери».

    Словарная работа

    Благостный – умиротворяющий, приносящий благо.

    Беспа́мятный – забывчивый; у которого слабая память.

    Прах – пыль; то, во что все превращается после смерти, разрушения.

    Задание 1. Прослушайте стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» в аудиозаписи.

    Послетекстовая работа.

    Вопрос: «О чем вы узнали из стихотворения «Четыре матери»? Как вы понимаете выражение «Болезнь беспамятства»?

    На какие структурные части можно разделить текст?

    ПР. Задание.

    1.Прослушайте еще раз стихотворение, запишите в таблице ключевые слова в каждой части стихотворения (не менее 5 слов). 2. Сформулируйте основную мысль стихотворения, используя ключевые слова.

    Структурные части

    Ключевые слова

    Вступление

    до слов «Нет равного тем..»


    Основная часть

    до слов «Четыре матери…»


    Заключение


    Основная мысль



    Задание 2.

    ИР. РАФТ.

    Задание. Готовьте высказывание своей точки зрения по содержанию стихотворения по стратегии РАФТ, стройте свое выступление по структуре рассуждения, используйте в речи глаголы в нужной форме. Также используйте в речи обращение и риторический вопрос. (Время для выступления 1-2 мин.)

    1 ряд. Роль –

    старшеклассник; аудитория – учащиеся 3 класса; форма – устное высказывание; тема «Какие четыре крыла должны быть у человека?»

    2 ряд. Роль - бабушка; аудитория – внуки; форма – наставление; тема «Что нам завещано нашими предками?».

    3 ряд. Роль - оратор; аудитория – старшеклассники; форма – устное выступление; тема «Величие четырех матерей».


    ГР. «Мозаика». Задание. Выберите отрезок бумаги, по три ученика образуйте пять групп, соединяя отрезки в один целый лист, в которых выйдут словосочетания. После рассказываете друг другу ваши устные задания и оцениваете на листе. Перед оцениваем еще раз внимательно познакомьтесь с дескрипторами.


    Подведение итогов. Итоги оценивания.




    Знакомятся со словами







    Слушают стихотворение




    Отвечают на вопрос






    Дескрипторы:

    - пишут ключевые слова в каждой части текста.

    • - На основе ключевых слов определяют основную мысль текста.






    Дескрипторы;

    1.Высказывает свою точку зрения по содержанию стихотворения;

    2.Использует приемы привлечения внимания:

    обращение,

    риторический вопрос.

    3. Выступление соответствует целевой аудитории.

    4. Использует в речи глаголы в нужной форме.

    5. Соблюдает речевые и орфоэпические нормы.

    При образовании группы ученики собирают отрезки листа, собирают мозаику. (Выходят слова: защищать Родину, гордиться Родиной, знать историю страны, отстаивать интересы Родины, знать родной язык).











    Ученику лично отправить на телефон аудиозапись


























    Ученику дается письменная инструкция и менее легкая тема (тема 1 ряда)






















    Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)














    Взаимооцени-вание «Лист оценивания» (приложение №4)






    Презентация






    https://www.youtube.com/watch?v=OI7JVg07vBo

    Учебник









    Лист оценивания


    Таблица https://infourok.ru/ksp-po-russkomu-yazyku-na-temu-chetyre-materi-9-klass-4059945.html

    (приложение №3)











    Лист оценивания



    Презентация со структурой текста-рассуждения. Карточка информатор:

    Наставление – поучающее указание, нравоучение.

    Конец урока

    4 минуты

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русский язык Ашық сабақ 9 сынып
    22.01.2024
    1037
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Оразалина Фарида Тураровна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации