Материалдар / Мы друзья природы

Мы друзья природы

Материал туралы қысқаша түсінік
КВН по математике разработан с целью обобщения знаний по математике детей предшкольной группы. В занимательной игровой форме дети повторяют полученные знания, учатся критически мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қараша 2021
189
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект организованной учебной деятельности

Группа: предшкольной подготовки.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Творчество».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мы друзья природы».

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Программные задачи:

  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  • Познакомить с Красной книгой и её содержанием. Выявить значимость «Красной книги».

  • Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле.

  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.

Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

Материал: карточки-схемы, картинки с изображениями ситуаций в природе, иллюстрации животных, место их обитания, Красная книга, слайды по теме.

Методы: Художественное слово, беседы по теме, работа с карточками – схемами, д/игры «Кто, где живет», «Правила поведения в лесу», п/игра:

« Помоги природе», просмотр слайдов, слушание птичьего пения, подведение итога.

Словарная работа: красная книга, природа, зоология, исчезающие виды.

 

Ход ОУД

Организуется круг радости:
Придумано
кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Cәлеметсізбе балалар
– Здрвствуйте ребята.


Сюрпризный момент (Стук в дверь. В гости приходит старичок Лесовичек, здоровается с детьми).

Беседует с детьми.
- Ребята, а как называется Республика, в которой мы с вами живем? (Республика Казахстан)
- А как называется город, в котором мы с вами живем? (город Актобе)
- Ребята, а как мы можем назвать то, что вокруг нас окружает то, что растет и живет, и цветет? (Природа) Табиғат.
- А давайте вспомним, где каждый из нас живет? (дома)
- А знаете, в природе у каждого есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто, где живет».

(Лесовичек показывает картинки животных, дети говорят где они живут).

Ребята, а вы знали, что наука о животных называется зоология. А взрослые, которые изучают животных, называются – зоологами.

Давайте сегодня мы с вами станем маленькими учёными - зоологами, и будем решать очень важные проблемы. Сейчас мы с вами сделаем тоже, что сделали взрослые ученые. Разделим живое в природе на несколько групп. Но сначала мы должны разделиться с помочью карточек на подгруппы.

Дети берут карточки определённого цвета (белые - птицы, песочные - звери, голубые - рыбы, зеленые – насекомые) и рассаживаются за свои столы.

- Сначала вам надо внимательно посмотреть карточки - схемы с отличительными признаками и выбрать себе те, которые относятся к вашей группе. (Каждая команда выбирает нужные им карточки, и несут на свой стол). Затем каждая команда маленьких учёных рассказывает о своей группе.

  • Звери у них, тело которых покрыто шерстью, имеют четыре ноги, кормят детенышей молоком…

  • Птицы у них, тело которых покрыто перьями, имеют клюв, два крыла и две ноги, откладывают яйца…

  • Насекомые у них, шесть ног, туловище из частей, есть усики…

  • Рыбы у них, тело овальной формы, покрыто чешуёй, есть плавники и хвост…

Мы не можем представить себе растения без животных и животных без растений.

- Животные и растения, скажите, что общего у них? Воспитатель показывает картинки – схемы, дети дают объяснения.

(Двигаются, дышат, питаются, растут, размножаются.)

Вот какие вы молодцы, я могу смело назвать вас «ученными».

Лесовичок показывает детям книгу.

- Это что? Книга – кітап.
- Ребята, а для чего нам нужны книги?
- Это книга не простая. Какого она цвета? Ответы детей.
- А как будет красный на казахском языке? (Қызыл)
- А о чем нам говорит красный цвет? (сигнал тревоги, бедствия, опасности).
- А как вы думаете, о чем может быть написано в этой книге? Ответы детей.
- Правильно ребята.
Красная книга – красная!
Значит природа в опасности!
Красную книгу сравнивают с красным сигналом светофора, который оповещает об опасности. В эту книгу помещаются исчезающие виды животных, птиц и растений.
- А как вы думаете, почему многие животные и растения попали на страницы Красной книги?

Размышление над вопросом. Высказывают свои предположения о том, что в Красную книгу заносятся животные, птицы, растения, которых в природе осталось мало. Чтобы люди знали это и берегли природу.
- Правильно, многие люди ради обогащения охотятся на животных ради дорогих шкур, рогов, наживы или просто ради интереса.
Но еще из-за того, что растут города, вырубаются леса, загрязняются водоемы и наша природа.
И тем животным, птицам и растениям, которым нужна помощь человека, они взяты под охрану Государства и помещены на страницы Красной Книги.

Воспитатель показывает слайды птиц, растений, животных занесённых в Красную книгу.


Лесовичок проводит физминуткас детьми «Лесные жители».


-Ребята, а как мы можем помочь природе?
Дидактическая игра – «Правила поведения в лесу».


-Ребята, а пословицы о природе вы знаете?

Дети говорят пословицы:

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Растения – земли украшения.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.


Игра: « Помоги природе».

Пошлите, погуляем по полянке, послушаем, как поют птицы. Но что это? (Мусор).

Ребята мы должны помочь природе, убрать мусор. Мы с вами будем не просто убирать мусор, но и сортировать его. Каждый вид мусора в отдельную емкость.

Лесовичок хвалит детей за нужную и хорошую работу.

Творческое задание «Засели этажи природы»

Воспитатель с детьми вспоминает кто, где живет и предлагает расселить животных, птиц, насекомых и рыб в свою среду обитания.

Небо – птицам,

Реки – рыбам,

Лес – животным,

Трава – насекомым.

Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия.

Лесовичок спрашивает у детей о том, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Лесовичок дарит детям раскраски животных и птиц, прощается с детьми и уходит в лес.
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ