«Мы журналисты»
Воспитатель: Хакимова. Л.
С.
«Мы журналисты»
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией
журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать
вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать
коммуникативные навыки, культуру речевого общения.
Совершенствовать диалогическую речь.
Задачи:
-
развитие наблюдательности к окружающему,
-
совершенствование умения строить диалог,
-
развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти,
словесно-логического мышления, внимания)
Ход занятия:
«Утреннее приветствие»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями,
встают в круг.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся,
дружок!
София, Сафина, Хадиша, Далер –
покажитесь,
Нурик, Руслан, Никита, Валерия –
покружитесь,
Амир, Тамир, Эрика, Лиза –
поклонитесь,
Дана, Каусар, Саша, Абылай –
улыбнитесь,
Алихан, Мария, Кирилл, Луиза –
поскачите
Ну
а вместе все, друзья все единая семья!
Д/и «Кому что нужно для
работы»
Цель: закрепление умение соотносить орудия труда
с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение
кругозора.
Воспитатель:
-
Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветиренар – как это можно
назвать одним словом?
-
Профессии.
Загадки:
-
Где ты был, друзьям расскажет,
Все
подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (Фотоаппарат)
- Я
с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
-
Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков
бумажных
Предмет под названием …
(Блокнот)
-
Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам... (Газеты)
-
Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета – кому эти предметы
нужны для работы?
-
Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами, узнаем что то
новое о этой профессии и начнем работу над созданием своей газеты о
жизни нашей группы, и оформим с вами первый лист нашей газеты. Вы
согласны? (ответы детей).
Блиц - опрос:
-
Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам
новости.)
-
Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете,
журнале.)
-
Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы,
берут интервью, фотографируют, снимают на
камеру.)
-
Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или
письменно – в газетах, журналах или на телевидении и
радио.)
-
Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон,
ручка, блокнот.)
-
Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо
говорить, писать, запоминать.)
Журналист должен быть красноречивым – это
значит, что у него должна быть правильная и красивая
речь.
-
Как вы думаете, почему?
Чтобы правильно и красиво говорить должен быть
подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для
язычка. А поможет нам мальчик Дениска.
Артикуляционная
гимнастика.
«Денискина
зарядка»
1.
«Улыбка»
Наш Дениска –
озорник
Тянет губки к ушкам.
-
Посмотрите, - говорит,
- Я
теперь - лягушка!
2. «Трубочка»
Кто
играет на гитаре,
А
Денис на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Вкусное
варенье»
Если у Дениса плохое
настроение,
Ест
Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем
намазать,
И
широким язычком облизнуть все сразу.
4. «Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На
качели сел Денис.
Вот
качели высоко,
Вот
качели низко.
До
чего же хорошо,
Весело Дениске!
5. «Грибок»
Наш
Дениска в лес пошел,
Под
сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Журналист должен обладать хорошей
памятью.
-
Зачем журналисту хорошая память?
Давайте с вами потренируем нашу
память.
Проговаривание пословицы хором и
индивидуально?
-
Человек без друзей, что дерево без корней.
- А
какие ещё пословицы вы знаете?
А ещё журналист должен быть
наблюдательным.
-
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и
должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не
достоверными.
Д/и
«Найди букву»
Воспитатель предлагает детям найти на картинке
буквы, назвать их и прочитать про них
стихотворение.
Д/у «Рассеянный»
А
ещё журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять.
Это мы проверим при помощи следующей игры.
Ребенок выступает в роли Рассеянного,
он забыл, как называется предмет и может только его описать,
остальные должны отгадать о каком предмете он
говорит.
Журналист должен быть
вежливым.
-
Какие вежливые слова вы знаете?
-
здравствуйте Сәлеметсіз бе Hello
-
до свидания сау болыңыз goodbye
-
спасибо рахмет thanks
-
пожалуйста өтінемін please
-
доброе утро Қайырлы таң good morning
-
спокойной ночи Қайырлы түн Good night
-
приятного аппетита ас болсын Bon Appetit
Ну и конечно журналист должен быть
внимательным.
Игра на внимание «То-не
то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет,
то топайте! А я буду вас запутывать!
-
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-
Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)
-
Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
-
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-
Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
- С
микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
- А
с метлою машинист (ТОПАЮТ)
-
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-
Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)
-
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Я
вижу, что вы настоящие журналисты.
А
давайте попробуем взять друг у друга интервью.
Как
вы думаете какие вопросы можно задать другу?
Д/у «Интервью».
Творческое задание.
Воспитатель предлагает детям вырезать фотографии
сердечками и наклеить их на ватман.
-
Вот и готова первая страница нашей групповой
газеты.
-
Как вы думаете почему мы вырезали фотографии в форме
сердечек?
-
Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым,
культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным,
справедливым, правдивым, честным.)