Материалдар / "Мы журналисты"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Мы журналисты"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формули¬ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речево¬го общения. Совершенствовать диалогичес¬кую речь.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады













«Мы журналисты»



Picture 1









Воспитатель: Хакимова. Л. С.


Picture 3






















«Мы журналисты»


 Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формули­ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речево­го общения. Совершенствовать диалогичес­кую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)


Ход занятия:

«Утреннее приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

София, Сафина, Хадиша, Далер – покажитесь,

Нурик, Руслан, Никита, Валерия – покружитесь,

Амир, Тамир, Эрика, Лиза – поклонитесь,

Дана, Каусар, Саша, Абылай – улыбнитесь,

Алихан, Мария, Кирилл, Луиза – поскачите

Ну а вместе все, друзья все единая семья!


Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.

Воспитатель:

- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветиренар – как это можно назвать одним словом?

- Профессии.


Загадки:

- Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (Фотоаппарат)


- Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)


- Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием … (Блокнот)


- Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам... (Газеты)


- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета – кому эти предметы нужны для работы?

- Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами, узнаем что то новое о этой профессии и начнем работу над созданием своей газеты о жизни нашей группы, и оформим с вами первый лист нашей газеты. Вы согласны? (ответы детей).

Блиц - опрос: 

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)


Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.

- Как вы думаете, почему?

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.


Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»                                

1.  «Улыбка»                   

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

 

2.     «Трубочка»                           

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

                                                              

3.     «Вкусное варенье»                    

Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

 

4.     «Качели»                               

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

 

5.     «Грибок»                             

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

     

Журналист должен обладать хорошей памятью.

- Зачем журналисту хорошая память?

Давайте с вами потренируем нашу память.

Проговаривание пословицы хором и индивидуально?

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- А какие ещё пословицы вы знаете?


А ещё журналист должен быть наблюдательным.

- Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Д/и «Найди букву»

Воспитатель предлагает детям найти на картинке буквы, назвать их и прочитать про них стихотворение.


Д/у «Рассеянный»

А ещё журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

   Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.



Журналист должен быть вежливым.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- здравствуйте Сәлеметсіз бе Hello

- до свидания сау болыңыз goodbye

- спасибо рахмет thanks

- пожалуйста өтінемін please

- доброе утро Қайырлы таң good morning

- спокойной ночи Қайырлы түн Good night

- приятного аппетита ас болсын Bon Appetit


Ну и конечно журналист должен быть внимательным.

Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)

- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)

- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


- Я вижу, что вы настоящие журналисты.

А давайте попробуем взять друг у друга интервью.

Как вы думаете какие вопросы можно задать другу?


Д/у «Интервью».


Творческое задание.

Воспитатель предлагает детям вырезать фотографии сердечками и наклеить их на ватман.

- Вот и готова первая страница нашей групповой газеты.

- Как вы думаете почему мы вырезали фотографии в форме сердечек?

- Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!