3. Изучение нового
материала.
(К)
Учитель
предлагает прочитать текст стихотворения А. Сопыбекова «Я рисую» и
выполнить задания:
(П) в паре провести исследование
(Деятельность
учащихся) Читают текст с пометками,
объясняют непонятные слова. Отвечают на вопросы. Проводят
исследование и делают вывод:
Выделенные глаголы
прошедшего времени, единственного числа, мужского
рода.
(Ф)
Учитель
просит учеников показать мимикой и голосом, используя слова, жесты,
мимику, движения.
Оценивание. Прием
«Комплимент» Учащиеся оценивают качество
чтения одноклассников,подбирая
слова похвалы.
Прием «Я –
исследователь» Учитель предлагает вместе с
другом преобразовать выделенные в тексте (задание 1) слова-действия
таким образом, чтобы действия повторялись.
(П)
(Деятельность учащихся). Ученики преобразовывают
глаголы, записывают в тетрадь.
(Г) Игра «Прочитай и
нарисуй». Учитель
предлагает учащимся объединиться в группы,
рассказать по порядку, как нарисовать зимний пейзаж. Придумать, как
нарисовать летний пейзаж. Записать
в тетрадь.
(П) (Деятельность
учащихся) Учащиеся
придумывают, как нарисовать летний пейзаж. Запиши в
тетрадь.
Оценивание. Прием «Сосед по
парте». Ученик сначала оценивает себя,
затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре. Если оценки
совпали, то кружок соседа обводится таким же цветом. Если оценки не
совпали, то кружок соседа обводится другим
цветом.
Физминутка «Песенка карандашей».
(К) Учитель предлагает прочитать
предложение, разделить его на два предложения, объясняет, что это
сложное предложение, оно состоит из 2 частей и соединяется
союзом «и». В сложном предложении перед
союзом «и» ставится
запятая.
1-я
часть. Получился зимний пейзаж. [
1 ]
2-я
часть. Твое настроение улучшилось. [
2 ]
Модель этого сложного
предложения: [1], и [ 2 ]
(Деятельность
детей) называют первое предложение,
потом второе предложение, списывают их
в тетрадь, составляют схемы предложений.
Взаимопроверка.
Прием «Смайлики».
На полях тетради
карандашом после
выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой –
задание выполнено верно; грустный – задание не выполнено или
выполнено неверно; с изогнутой улыбкой
– задания
выполнены
в неполном объеме или вызывают сомнения.
(П)
Учитель
предлагает прочитать предложения, вставить по смыслу предлоги,
записать в тетрадь. (Деятельность
учащихся) В паре дополняют предложения
предлогами и записывают их в тетрадь.
Игра «Ты мне –
я тебе».
Один ученик читает одно
предложение, другой второе. Делают вывод о роли предлогов и
союзов.
Взаимооценивание: Прием
«Своя валюта». (Этот прием используется для
оценивания кратких ответов с места, дополнений,
удачных реплик
и вопросов. В классе вводится
своя денежная единица: например, звездочка.) За правильное
выполнение задания ученик получает звездочку.
|