7 класс
Тема
урока: Мягкий знак в
числительных
Цель: Познакомиться с орфографическим
правилом «Правописание мягкого знака в
числительных»;
1. Формировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных;
-
Развивать устную и письменную речь учащихся;
-
Учиться правильно писать и произносить имена числительные;
-
Воспитать уважать и любить членов семьи.
Ход
урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего
задания. Режим
дня
II. Закрепление изученного и подготовка к восприятию нового
материала.
Блиц-опрос по теме.
- Что такое числительное?
- Сколько времени дня вы
спите?
III. Объяснение нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Написание Ь в числительных».
1. Работа с учебником. Чтение стихотворения «Доброго пути!»
Н. Айтова.
2. Словарная работа
3. Ребус «7я»
4. Составьте предложения по
схеме Упр.3
Д/з: упр.4 Выучите найзусть.
Незнакомые слова найдите в словаре
5.Упр5. От данных прилагательных образуйте наречия.
На конце числительных В
середине числительных
От 5 до 20 и 30 От
50 до 80, От 500 до 900
6. Считалка.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы-
Ты пойди-ка, поводи!
- Услышали ли вы числительные, которые использовались в считалке? Назовите. Где пишется ь знак?
7. Напишите числительные на два столбика
8. Цветочные часы
9. Ответьте на вопросы
10. Доскажите предложения
11. Прочитайте предложения
III. Закрепление изученного.
ҮІ.Закрепление:
а) Коллективная работа (попутно организовывается работа в группе)
На слайде записаны числа: 18, 35, 585, 81, 750, 926. Учащиеся записывают числа словами в тетрадях, один учащийся - на доске.(восемнадцать, тридцать пять, пятьсот восемьдесят пять, восемьдесят один, семьсот пятьдесят, девятьсот двадцать шесть)
7. Рефлексия.
- с какой частью речи мы работали весь урок?
- что нового узнали на уроке?
- Какова была цель урока? Мы ее достигли?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Мягкий знак в числительных
Мягкий знак в числительных
7 класс
Тема
урока: Мягкий знак в
числительных
Цель: Познакомиться с орфографическим
правилом «Правописание мягкого знака в
числительных»;
1. Формировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных;
-
Развивать устную и письменную речь учащихся;
-
Учиться правильно писать и произносить имена числительные;
-
Воспитать уважать и любить членов семьи.
Ход
урока
I. Организационный момент. Проверка домашнего
задания. Режим
дня
II. Закрепление изученного и подготовка к восприятию нового
материала.
Блиц-опрос по теме.
- Что такое числительное?
- Сколько времени дня вы
спите?
III. Объяснение нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Написание Ь в числительных».
1. Работа с учебником. Чтение стихотворения «Доброго пути!»
Н. Айтова.
2. Словарная работа
3. Ребус «7я»
4. Составьте предложения по
схеме Упр.3
Д/з: упр.4 Выучите найзусть.
Незнакомые слова найдите в словаре
5.Упр5. От данных прилагательных образуйте наречия.
На конце числительных В
середине числительных
От 5 до 20 и 30 От
50 до 80, От 500 до 900
6. Считалка.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы-
Ты пойди-ка, поводи!
- Услышали ли вы числительные, которые использовались в считалке? Назовите. Где пишется ь знак?
7. Напишите числительные на два столбика
8. Цветочные часы
9. Ответьте на вопросы
10. Доскажите предложения
11. Прочитайте предложения
III. Закрепление изученного.
ҮІ.Закрепление:
а) Коллективная работа (попутно организовывается работа в группе)
На слайде записаны числа: 18, 35, 585, 81, 750, 926. Учащиеся записывают числа словами в тетрадях, один учащийся - на доске.(восемнадцать, тридцать пять, пятьсот восемьдесят пять, восемьдесят один, семьсот пятьдесят, девятьсот двадцать шесть)
7. Рефлексия.
- с какой частью речи мы работали весь урок?
- что нового узнали на уроке?
- Какова была цель урока? Мы ее достигли?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось?
шағым қалдыра аласыз













