Начало
урока
7
мин.
|
-
Организационный момент.
Приветствие
-
Создание положительной атмосферы.
Психологический
настрой.
-
Проверка домашнего задания «Колесо фортуны» (стр.43
упр.6)
|
Приветствуют учителя, друг
друга.
Учащиеся произносят хором
стихотворение:
Прозвенел звонок
веселый,
Мы начать урок
готовы
Будем слушать,
рассуждать
И друг другу
помогать!
|
Словесное
поощрение
|
Слайд
|
Середина
урока
30
мин
|
-
Раскрытие темы урока
при помощи разбросанных букв. (М-у-д-р-о-с-т-ь
н-а-р-о-д-а).
-
Знакомство с целями
урока.
-
Изучение нового материала.
Посло́вица —
это краткие
изречения, выражающие
житейскую мудрость
народа.
Поговорка,
как и
пословица, — остроумное, меткое народное суждение, краткое по
форме.
Чем же отличаются пословицы от
поговорок?
Пословица
—
законченная мысль, поговорка
— только
часть суждения.
Отгадайте, где пословица, а где
поговорка?
-
Человек без Родины – что соловей без песни.
(Пословица)
-
Как сыр в масле катается.
(Поговорка)
-
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,
кто на дело гож. (Пословица) Готовь сани летом, зимой – телегу.
(Пословица)
-
Говорит – что рублём дарит.
(Поговорка)
Чтение. Письмо.
-
Учитель предлагает прочитать пословицы,
перевести на русский язык, сравнить с русскими пословицами,
провести соответствие. Записать понравившуюся
пословицу.
Слушание.
-
Учитель предлагает послушать текст,
ответить на вопросы. Стратегия
«Рыбалка»
-
С чем
сравнивают речь без пословицы?
-
Как ты
понимаешь значение выражения из уст в уста?
-
Почему
пословицы и поговорки передавались из уст в уста?
-
Выскажи
свое мнение, для чего используются в речи пословицы и поговорки.
Начни свое рассуждение со слов «По моему мнению…», «С моей точки
зрения…».
Работа в
парах.
-
Учитель предлагает поработать в паре с
другом, вспомнить и записать пословицы, в которых встречается цифра
7.
Работа в группах.
-
Найдите казахские
пословицы и поговорки на русском языке:
1-я группа-об уважении к старшим;
2-я группа – о любви к родине;
3-я группа – о бережном
отношении к природе.
|
-
Читают пословицы, рассуждают, делают
вывод.
-
Записывают понравившуюся пословицу в
тетрадь.
Слушают текст. Один учащийся из
группы при помощи удочки выберает вопрос, в команде находят ответ в
тексте и отвечают
на вопрос.
Составляют
пословицы, испльзуя слова для справок Слова для справок: өнер,
түрлі, жұрттың,
атасын; вёрст, раз, недугов.
Учащиеся среди
многочисленных пословиц и поговорок должны найти соответствующие
пословицы по тематике группы.
|
Дескриптор:
-учащийся читает пословицу и переводит ее на русский
язык;
-сравнивает с русскими пословицами.проводит
соответствие.
Дескриптор:
-отвечают на вопрос по
содержанию текста.
|
Буквы, слайд
Учебник,
задание 1.
Учебник, рабочая
тетрадь, задание
2.
Учебник,
задание 4.
|
Конец
урока
3
мин
|
8. Итог урока.
Вспомните,
чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия
«Незаконченное предложение».
1.Я
понял(а), что
......................................
2. Было трудно
....................................
3. Сегодня я
узнал(а)...........................
Домашнее
задание.
Стр.45
упр.3
|
|
|
|