Материалдар / Мудрость народа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мудрость народа

Материал туралы қысқаша түсінік
Мудрость народа - 18 тема урока для 4 класса с казахским языком обучения
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Бекітілді:

Раздел:

Культурное наследие

ФИО педагога

Имангалиева М.М.

Дата: 9.11.2023

2 четверть

Класс: 4 ә в

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 18 Мудрость народа

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

Цели урока


Выразительно читать в текст, определять основные моменты

использовать в письменной и устной речи конструкции с числительными

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

Выразительно читать в текст, определять основные моменты

использовать в письменной и устной речи конструкции с числительными

Большинство учащихся смогут:

составлять оценочные вопросы по содержанию текста

вставлять подходящие по смыслу числительные

Некоторые учащиеся смогут:

находить информацию в энциклопедии и интернете

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

казахские пословицы, русские пословицы, семь

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Проведи соответстие…

Как понимаешь….

Выскажи свое мнение….

Запиши на русском языке….

Цели урока для обучающегося с ЛНИ легким нарушением интеллекта)

Понимать прочитанный текст

УМН

синтез

применение

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 мин.


  1. Организационный момент. Приветствие

  2. Создание положительной атмосферы. Психологический настрой.




  1. Проверка домашнего задания «Колесо фортуны» (стр.43 упр.6)

Приветствуют учителя, друг друга.

Учащиеся произносят хором стихотворение:

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!


Словесное поощрение

Слайд






Середина урока

30 мин




































  1. Раскрытие темы урока при помощи разбросанных букв. (М-у-д-р-о-с-т-ь н-а-р-о-д-а).

  2. Знакомство с целями урока.

  3. Изучение нового материала.

Посло́вица — это краткие

изречения, выражающие

житейскую мудрость народа.

Поговорка, как и пословица, — остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме.

Чем же отличаются пословицы от поговорок?

Пословица — законченная мысль, поговорка — только часть суждения.

Отгадайте, где пословица, а где поговорка?

  • Человек без Родины – что соловей без песни. (Пословица)

  • Как сыр в масле катается. (Поговорка)

  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. (Пословица) Готовь сани летом, зимой – телегу. (Пословица)

  • Говорит – что рублём дарит. (Поговорка)


Чтение. Письмо.

  1. Учитель предлагает прочитать пословицы, перевести на русский язык, сравнить с русскими пословицами, провести соответствие. Записать понравившуюся пословицу.



Слушание.

  1. Учитель предлагает послушать текст, ответить на вопросы. Стратегия «Рыбалка»

  • С чем сравнивают речь без пословицы?

  • Как ты понимаешь значение выражения из уст в уста?

  • Почему пословицы и поговорки передавались из уст в уста?

  • Выскажи свое мнение, для чего используются в речи пословицы и поговорки. Начни свое рассуждение со слов «По моему мнению…», «С моей точки зрения…». 

Работа в парах.

  1. Учитель предлагает поработать в паре с другом, вспомнить и записать пословицы, в которых встречается цифра 7.



Работа в группах.

  1. Найдите казахские пословицы и поговорки на русском языке:

1-я группа-об уважении к старшим;

2-я группа – о любви к родине;

3-я группа – о бережном отношении к природе.

  • Учащиеся должны собрать из букв тему урока.

























  • Читают пословицы, рассуждают, делают вывод.

  • Записывают понравившуюся пословицу в тетрадь.




Слушают текст. Один учащийся из группы при помощи удочки выберает вопрос, в команде находят ответ в тексте и отвечают на вопрос.



Составляют пословицы, испльзуя слова для справок Слова для справок: өнер, түрлі, жұрттың, атасын; вёрст, раз, недугов.



Учащиеся среди многочисленных пословиц и поговорок должны найти соответствующие пословицы по тематике группы.




























Дескриптор:

-учащийся читает пословицу и переводит ее на русский язык;

-сравнивает с русскими пословицами.проводит соответствие.




Дескриптор:

-отвечают на вопрос по содержанию текста.

Буквы, слайд



























Учебник, задание 1.









Учебник, рабочая тетрадь, задание 2.












Учебник, задание 4.









Конец урока

3 мин


8. Итог урока.

Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Незаконченное предложение». 
1.
Я понял(а), что ......................................

2. Было трудно ....................................

3. Сегодня я узнал(а)...........................


Домашнее задание.

Стр.45 упр.3






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!