Материалдар / Мужчина- воплощение долга , ответственности и дисциплины
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мужчина- воплощение долга , ответственности и дисциплины

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по самопознании в 9 классе на тему " Мужчина- воплощение долга , ответственности и дисциплины". Поурочный план можно использовать на уроке в 9 классе по предмету самопознания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2021
755
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план по самопознанию



Раздел:

Быть человеком

ФИО педагога

Ашимова Л.Б.

Дата:

09.12.2021

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока №14

Мужчина- воплощение долга , ответственности и дисциплины

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Понимать свою роль в семье, коллективе и обществе в зависимости от половой принадлежности;


Ценность:


Праведное поведение

Качества:

Активность, достоинство

Цель урока

Углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через анализ личностных качеств и осмысление предназначения мужчины.


Задачи урока


  • раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;

  • развить сознательное стремление проявлять личностную активность;

  • воспитывать чувство собственного достоинства.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент (1 мин)


1.Позитивный настрой (1-3 мин)


Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Учитель проводит позитивный настрой «Свет».

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Учащиеся, концентрируясь на ощущениях , расслабляются и настраиваются на глубокое размышление о пользе очищения своего сознания.

Учебник, методическое пособие для учителя,

https://www.youtube.com/watch?v=LCiAfCCwc7A




2. Проверка опережающего домашнего


задания (3-5 мин)


Рассказ «Каким быть отцу» с 76.

Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «активность» и «достоинство», также помогает осознать их взаимосвязь.

Вопросы:

1.Насколько важна роль мужчины в семье?

2. Как мужчине совместить профессиональную деятельность с обязанностями в семье?

3. Что нужно делать мужчине, чтобы воспитывать в молодых лучшие качества?

4. Расскажите о мужчинах, встреча с которыми благотворно повлияла на вас.

Учащиеся пересказывают содержание рассказа и размышляют над понятиями «активность» и «достоинство», отвечая на вопросы учителя.

стр.71-73 учебника Самопознание 9 класс


3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин)

Вспомним цитату нашего урока:

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться!

Михаил Львов

Михаил Давыдович Львов — советский поэт и переводчик. Участник Великой Отечественной войны.


  • Как вы понимаете смысл цитаты?

Что характеризует настоящего мужчину?

Учащиеся повторяют высказывание несколько раз и записывают в тетрадь, а также записывают и свой вариант перефразирования цитаты.

ПК, презентация, слайд.

Рабочие тетради.


4. Рассказывание истории (беседа)

(4-8 мин)


Учитель предлагает учащимся просмотреть ролик о подвиге молодого человека, спасшего девочек, из горящей квартиры.

  1. Как вы думаете, какой человек решится спасти из безвыходной ситуации?

  2. Какими качествами, по вашему мнению, обладает этот молодой человек?

  3. Как вы думаете, можно ли назвать его героем? И почему?

  4. А встречались ли такие люди в вашей жизни?

  5. Расскажи о них.

Учащиеся после просмотра видео , глубоко размышляют над поступком молодого человека, отвечают на вопросы учителя и приводят свои примеры из жизни о героических поступках достойных мужчин.

https://www.youtube.com/watch?v=sb06YAH8pvk


5. Творческая работа

(12-15 мин)



На выбор:

Задание 3. Составьте словесный портрет современного мужчины. Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете несомненным достоинством вашего современника. Затем посмотрите глазами прокурора и отметьте черты, которые советовали бы исправить. Вынесите вердикт, то есть решение, где прозвучало бы ваше отношение к герою портрета.

Задание 6. Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел ли смысл этих советов? Почему? Какие советы вы дали бы современным родителям, воспитывающим сыновей?

Китайская мудрость, обращенная к родителям, гласит:

«Наставляйте сыновей:

  • продолжать дело предков;

  • держать слово;

  • быть честными и вежливыми, знать совесть и чувство справедливости;

  • говорить ясно и умно;

  • держаться с достоинством;

  • быть преданными и вежливыми, почтительными и добросердечными, начитанными и знающими;

  • дружить с мудрыми людьми;

  • не предаваться забавам и развлечениям;

  • быть постоянными в своих стремлениях;

  • разбираться в делах».

Проектная деятельность: подготовьте презентацию «Юноши нашего класса». Расскажите в ней об увлечениях, достижениях, устремлениях своих одноклассников.

Учащиеся на выбор выполняют задания:

Составляют словесный портрет современного мужчины. (двойной взгляд- прокурора и адвоката.

Другие после прочтения древней китайской мудрости составляют советы современным родителям, воспитывающим сыновей.


Рабочая тетрадь по самопознанию

6. Домашнее задание (1-2 мин)

Опережающее домашнее задание: прочитать рассказ «Мыслю, творю, мечтаю» на стр. 80, ответить на вопросы.

Учащиеся записывают домашнее задание.


7. Групповое пение.

(2-3 мин)



Учитель исполняет вместе с учениками песню «Если бы парни всей Земли…»

(стр.79 учебника Самопознание 9)


Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=cj0x-gMDJaQ

8. Заключительная минута урока

(1 мин)

Расслабьтесь. Закройте глаза и подумайте о чём-то хорошем и светлом… Наполните своё сердце миром и покоем… и благодарностью.

Сделайте глубокий вдох… откройте глаза… и направьте свою энергию на добрые поступки.


Ученики осуществляют рефлексию.


Тихо звучит инструментальная композиция.




Исправлены ошибки. Цели и задачи, поставленные учителем, соответствуют подобранному материалу.










































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!