Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Ресурсы
|
Орг. момент
(1 мин)
1.Позитивный
настрой (1-3 мин)
|
Учитель проверяет присутствие учащихся на
уроке.
Учитель проводит
позитивный настрой «Свет».
|
Учащиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся, концентрируясь на
ощущениях , расслабляются и настраиваются на глубокое размышление о
пользе очищения своего
сознания.
|
Учебник, методическое пособие для
учителя,
https://www.youtube.com/watch?v=LCiAfCCwc7A
|
2. Проверка опережающего
домашнего
задания
(3-5 мин)
|
Рассказ «Каким быть отцу» с
76.
Учитель с помощью вопросов подводит
учащихся к осмыслению понятий «активность» и «достоинство», также
помогает осознать их
взаимосвязь.
Вопросы:
1.Насколько важна роль мужчины в
семье?
2. Как мужчине совместить профессиональную
деятельность с обязанностями в семье?
3. Что нужно делать мужчине, чтобы воспитывать в
молодых лучшие качества?
4.
Расскажите о мужчинах,
встреча с которыми благотворно повлияла на вас.
|
Учащиеся пересказывают содержание
рассказа и размышляют над понятиями «активность» и «достоинство»,
отвечая на вопросы учителя.
|
стр.71-73 учебника Самопознание 9
класс
|
3.Позитивное высказывание
(цитата) (3-4 мин)
|
Вспомним цитату нашего
урока:
Чтоб стать мужчиной, мало им
родиться!
Михаил Львов
Михаил Давыдович Львов — советский поэт и
переводчик. Участник Великой Отечественной
войны.
Что характеризует настоящего
мужчину?
|
Учащиеся повторяют высказывание
несколько раз и записывают в тетрадь, а также записывают и свой
вариант перефразирования
цитаты.
|
ПК, презентация, слайд.
Рабочие тетради.
|
4. Рассказывание истории
(беседа)
(4-8 мин)
|
Учитель предлагает учащимся просмотреть
ролик о подвиге молодого человека, спасшего девочек, из горящей
квартиры.
-
Как вы думаете, какой человек решится
спасти из безвыходной ситуации?
-
Какими качествами, по вашему мнению,
обладает этот молодой человек?
-
Как
вы думаете, можно ли назвать его героем? И
почему?
-
А
встречались ли такие люди в вашей жизни?
-
Расскажи о них.
|
Учащиеся после просмотра видео ,
глубоко размышляют над поступком молодого человека, отвечают на
вопросы учителя и приводят свои примеры из жизни о героических
поступках достойных мужчин.
|
https://www.youtube.com/watch?v=sb06YAH8pvk
|
5. Творческая
работа
(12-15 мин)
|
На выбор:
Задание 3.
Составьте словесный портрет современного мужчины.
Посмотрите на него глазами адвоката и выделите то, что считаете
несомненным достоинством вашего современника. Затем посмотрите
глазами прокурора и отметьте черты, которые советовали бы
исправить. Вынесите вердикт, то есть решение, где прозвучало бы
ваше отношение к герою портрета.
Задание 6.
Прочитайте древнюю китайскую мудрость. Устарел
ли смысл этих советов? Почему? Какие советы вы дали бы современным
родителям, воспитывающим
сыновей?
Китайская мудрость,
обращенная к родителям, гласит:
«Наставляйте
сыновей:
-
продолжать дело
предков;
-
держать слово;
-
быть честными и вежливыми, знать совесть и
чувство справедливости;
-
говорить ясно и
умно;
-
держаться с достоинством;
-
быть преданными и вежливыми,
почтительными и добросердечными, начитанными и
знающими;
-
дружить с мудрыми
людьми;
-
не предаваться забавам и
развлечениям;
-
быть постоянными в своих
стремлениях;
-
разбираться в делах».
Проектная
деятельность: подготовьте презентацию «Юноши нашего класса».
Расскажите в ней об увлечениях, достижениях, устремлениях своих
одноклассников.
|
Учащиеся на выбор выполняют
задания:
Составляют словесный портрет
современного мужчины. (двойной взгляд- прокурора и
адвоката.
Другие после прочтения
древней китайской мудрости составляют советы
современным родителям, воспитывающим
сыновей.
|
Рабочая тетрадь по
самопознанию
|
6. Домашнее задание (1-2 мин)
|
Опережающее домашнее задание:
прочитать рассказ «Мыслю, творю, мечтаю» на стр. 80, ответить на
вопросы.
|
Учащиеся записывают домашнее
задание.
|
|
7. Групповое пение.
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет вместе с учениками
песню «Если бы парни
всей Земли…»
(стр.79
учебника Самопознание
9)
|
Учащиеся совместно с учителем исполняют
песню.
|
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на
экран.
https://www.youtube.com/watch?v=cj0x-gMDJaQ
|
8. Заключительная минута
урока
(1 мин)
|
Расслабьтесь.
Закройте глаза и подумайте о чём-то хорошем и светлом… Наполните
своё сердце миром и покоем… и
благодарностью.
Сделайте
глубокий вдох… откройте глаза… и направьте свою энергию на добрые
поступки.
|
Ученики осуществляют
рефлексию.
|
Тихо звучит инструментальная
композиция.
|