КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку
для инклюзивного класса
Памятка учителю инклюзивного
класса, группы.
1 Принятие и учет различий,
индивидуального своеобразия учащихся.
2 Создание ситуации успеха для
всех учеников.
3Баланс коллективного и
индивидуального в учебно-воспитательном процессе.
2 Компромисс между общим и
специальным в обучении.
3 Создание и поддержание
атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в
класс.
4 При формулировании
коррекционной цели недопустим формальный подход.
Одним из важных компонентов
психологического комфорта представляет для ребенка его учебное
место в классе. Есть некоторые правила, которые было бы полезно
придерживаться при решении вопросов рассаживания учащихся в
инклюзивном классе :
«Особым детям» следует
представлять наиболее удобные для них места рассадки;
Желательно сажать «особых
детей» рядом со старательными и хорошо успевающими учениками или
рядом с теми, кто является носителем положительной ролевой
модели;
Избегать посадки рядом с
отвлекающими внимание предметами;
Обеспечивать безопасную,
свободную от препятствий среду и адекватное пространство для
передвижения;
Доску не стоит загромождать
посторонними предметами;
Зона, где сидит «особый
ребенок», должна быть тихая и спокойная;
Организовать учебные места так,
чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на
уроке в гибких группах
Примерный алгоритм работы в
инклюзивном классе.
Первый вариант работы –
«обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую
тему. В это время педагог в «доступном» варианте объясняет новую
тему детям с ограниченными возможностями в развитии.
При этом
используются:
•наглядность (каждое действие
или слово должно быть подкреплено картинкой, схемой, карточкой,
практическим действием);
•постепенный переход от одного
действия или понятия к другому;
•постоянное речевое
сопровождение со стороны педагога, но не насыщенное, а краткое и
четкое, т.е. речевая информация усваивается в малом
объеме.
Далее идет закрепление
материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем
классом. Педагог активно помогает. Потом дети с ограниченными
возможностями в развитии выполняют индивидуальные задания,
связанные с новой темой, а в это время педагог проверяет задания,
выполняемые «обычными» детьми.
Второй вариант – педагог может
приступать к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для
общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему
объему, так и по содержанию материала. Также не забывать про
использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить
сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а
в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание
новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и
переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными
учениками.
По материалам методических
рекомендации Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Разработка
принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику
организации образования», из практики работы педагогов специальных
классов.
УРОК: русский язык и
литература
|
Школа:
|
|
Дата:
|
ФИО учителя- Камалова
Г.Г.
|
|
Класс:
|
6 класс
|
|
Тема:
|
М.Макатаев «Три счастья»
|
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке:
|
6.3.4.1.
Использовать виды чтения,
включая изучающее и выборочное
чтение
6.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе на
литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов,
сравнений и фразеологизмов.
Цель для детей ООП
:Развиваить речь учащихся посредством ввода новых слов,развивать
образную память.расширять пассивный запас, работать над расширением
зрительного восприятия
|
|
Уровень мышления
|
понимание, применение, анализ,
оценка
|
|
Критерии оценивания:
|
-
Пишет творческие работы (в том
числе на литературные темы)от лица героя с использованием эпитетов,
сравнений и фразеологизмов.
-
Использует виды чтения,
включая изучающее чтение
|
|
Цели урока:
|
Дети ООП: Использовать виды
чтения,написать рассказ на тему «Моя родина» от лица ученика с
использованием эпитетов, сравнений, фразелогизма написанные на
доске (50-60 слов)
|
|
Языкая цель:
|
Развивает навыки чтения и
письма
Ключевые слова и фразы: первое счастье ,народ ,
родной язык,родина –мать, дороже золота, гранитное сердце, погасший
очаг
|
|
Предыдущее обучение:
|
6.3.4.1 к этому уроку учащиеся
могут использовать виды чтения, включая
изучающее чтение
6.4.4.1 Писать творческие
работы (в том числе на литературные темы) от лица
героя
|
|
План
|
Ресурсы
|
Начало
|
Позитивный
настрой. (Улыбнулись друг - другу)
Деления на группы: на карточке
записаны слова : «Родной язык», «Народ»,
«Родина»/можно по
картинке
Предтекстовый этап.
Учитель предлагает рассмотреть картинку и
определить тему урока. По каким ключевым деталям вы смогли
определить тему урока? (Степь, река, юрта, природа, горы)
Демонстрируется картинки и учащиеся называют темы по картине:
«Родина», «Казахстан», «Моя земля»
Текстовый этап
Чтение стихотворения «Три
счастья» учителем, на интерактивной доске
Задание №1.
Стратегия «Расстановка
карт». Г
1. Группы получают набор
карточек. (где даны по частям
стихи)/можно по частям
картинки
2.
В течение 3 минут ученики расставляют по важности. Они могут их
делать в ряд или ярусами.
3
Сравнивают расстановку в группе.Обсуждаются все разногласия,
возникшие в ходе расстановки.
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
Использует виды чтения, включая
изучающее чтение
|
1.Расставляют по важности части
стихотворения
2.Сравнивают расстановку в
группе
|
ФО.Взаимооценивание. Стратегия
«Хлопки».
Задание №2. Стратегия «Словарь».
П.
Раздаются группам ключевые слова: первое счастье,
народ, родной язык, родина –мать, дороже золота, гранитное сердце,
сотовый мед, погасший очаг
Уровень А – составляет
предложение.
Уровень Б- ищет значение фразеологизма в словаре
(на ладони моей лежат) – (на каз.яз)
Уровень С– рисует рисунок на
тему «Моя родина»
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
Использует виды чтения,
включая изучающее
|
Уровень А – составляет
предложение.
Уровень Б- ищет значение фразеологизма в словаре
(на ладони моей лежат) – (на каз.яз)
Уровень С– рисует по
тексту
|
ФО- «Словесная похвала учителя»
|
Методы Активного Обучения и
Преподавания
для Основного Уровня 3//
https://cpm.kz/ru/
|
Середина
|
Послетекстовый
этап. Задание
№3.
Стратегия «Внутренние
фильмы»
включается музыка «Моя
страна, мой Казахстан»
Ученики закрывают глаза.
Играет мелодия , ученики слушают.
1.Ученики должны передать ощущение от
прослушанной мелодии и ассосации от услышанного.
2. Написать 5 минутный рассказ
от услышанной музыки, от имени героев используя данные
слова.
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
Писать
творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя
с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
|
Уровень А:пишут
(рассказ, эссе) на тему «Моя
родина» от лица героя (учащегося 6-го класса) с использованием
эпитетов, сравнений, фразелогизма. (10-30
слов)
|
ФО. Взаимооценивание в парах.
«Светофор»
|
https://www.youtube.com/watch?v=eOT_8KQ82r0
|
Конец урока
|
Рефлексия. Саморефлексия.
Стратегия «Лестница успеха» учащиеся оценивают свою работу на каждом этапе
в виде ступенек, ведущих к успеху
|
|
ТРИ СЧАСТЬЯ
Первое счастье мое – это мой
народ,
Если он есть, значит, живу и я.
Ему отдаю стихов своих сотовый
мед,
Дороже золота эта светлая радость
моя.
Второе счастье – это родной
язык,
Сердце гранитное словом я
размягчил,
Все потому, что народа я
ученик,
Он меня правде и доброте
научил.
Третье счастье мое –
Родина-мать,
Кто-то за что стоит, за Родину –
я.
...Разве погасший очаг может вновь
запылать?
Друг, приходи, возьми огонь у
меня.
Три счастья мои на ладони моей
лежат,
Кто может сравниться со мной, поди,
разузнай!
Три солнца в безоблачном небе моем
горят,
Под ними Арка, Алатау, Атырау,
Алтай!