Материалдар / Мукагали Макатаев "Три счастья"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мукагали Макатаев "Три счастья"

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП помощь учителям - предметникам, которые работают в инклюзивных классах, с учетом детей ООП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2018
2963
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для инклюзивного класса


Памятка учителю инклюзивного класса, группы.

1 Принятие и учет различий, индивидуального своеобразия учащихся.

2 Создание ситуации успеха для всех учеников.

3Баланс коллективного и индивидуального в учебно-воспитательном процессе.

2 Компромисс между общим и специальным в обучении.

3 Создание и поддержание атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в класс.

4 При формулировании коррекционной цели недопустим формальный подход.


Одним из важных компонентов психологического комфорта представляет для ребенка его учебное место в классе. Есть некоторые правила, которые было бы полезно придерживаться при решении вопросов рассаживания учащихся в инклюзивном классе :

«Особым детям» следует представлять наиболее удобные для них места рассадки;

Желательно сажать «особых детей» рядом со старательными и хорошо успевающими учениками или рядом с теми, кто является носителем положительной ролевой модели;

Избегать посадки рядом с отвлекающими внимание предметами;

Обеспечивать безопасную, свободную от препятствий среду и адекватное пространство для передвижения;

Доску не стоит загромождать посторонними предметами;

Зона, где сидит «особый ребенок», должна быть тихая и спокойная;

Организовать учебные места так, чтобы для учащихся было возможно работать и взаимодействовать на уроке в гибких группах

Примерный алгоритм работы в инклюзивном классе.

Первый вариант работы – «обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время педагог в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ограниченными возможностями в развитии.

При этом используются:

наглядность (каждое действие или слово должно быть подкреплено картинкой, схемой, карточкой, практическим действием);

постепенный переход от одного действия или понятия к другому;

постоянное речевое сопровождение со стороны педагога, но не насыщенное, а краткое и четкое, т.е. речевая информация усваивается в малом объеме.

Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Педагог активно помогает. Потом дети с ограниченными возможностями в развитии выполняют индивидуальные задания, связанные с новой темой, а в это время педагог проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.

Второй вариант – педагог может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему объему, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

По материалам методических рекомендации Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. И.Алтынсарина «Разработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организации образования», из практики работы педагогов специальных классов.


УРОК: русский язык и литература

Школа:



Дата:


ФИО учителя- Камалова Г.Г.


Класс:


6 класс


Тема:

М.Макатаев «Три счастья»



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:


6.3.4.1. Использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

6.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.

Цель для детей ООП :Развиваить речь учащихся посредством ввода новых слов,развивать образную память.расширять пассивный запас, работать над расширением зрительного восприятия


Уровень мышления

понимание, применение, анализ, оценка


Критерии оценивания:




  1. Пишет творческие работы (в том числе на литературные темы)от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.

  2. Использует виды чтения, включая изучающее чтение


Цели урока:



Дети ООП: Использовать виды чтения,написать рассказ на тему «Моя родина» от лица ученика с использованием эпитетов, сравнений, фразелогизма написанные на доске (50-60 слов)


Языкая цель:

Развивает навыки чтения и письма

Ключевые слова и фразы: первое счастье ,народ , родной язык,родина –мать, дороже золота, гранитное сердце, погасший очаг


Предыдущее обучение:



6.3.4.1 к этому уроку учащиеся могут использовать виды чтения, включая изучающее чтение

6.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя


План

Ресурсы

Начало






Позитивный настрой. (Улыбнулись друг - другу)

Деления на группы: на карточке записаны слова : «Родной язык», «Народ», «Родина»/можно по картинке


Предтекстовый этап.

Учитель предлагает рассмотреть картинку и определить тему урока. По каким ключевым деталям вы смогли определить тему урока? (Степь, река, юрта, природа, горы) Демонстрируется картинки и учащиеся называют темы по картине: «Родина», «Казахстан», «Моя земля»


Текстовый этап

Чтение стихотворения «Три счастья» учителем, на интерактивной доске


Задание №1.

Стратегия «Расстановка карт». Г

1. Группы получают набор карточек. (где даны по частям стихи)/можно по частям картинки

2. В течение 3 минут ученики расставляют по важности. Они могут их делать в ряд или ярусами.

3 Сравнивают расстановку в группе.Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе расстановки.


Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует виды чтения, включая изучающее чтение

1.Расставляют по важности части стихотворения

2.Сравнивают расстановку в группе


ФО.Взаимооценивание. Стратегия «Хлопки».


Задание №2. Стратегия «Словарь». П.


Раздаются группам ключевые слова: первое счастье, народ, родной язык, родина –мать, дороже золота, гранитное сердце, сотовый мед, погасший очаг

Уровень А – составляет предложение.

Уровень Б- ищет значение фразеологизма в словаре (на ладони моей лежат) – (на каз.яз)

Уровень С– рисует рисунок на тему «Моя родина»

Критерий оценивания

Дескрипторы

Использует виды чтения, включая изучающее

Уровень А – составляет предложение.

Уровень Б- ищет значение фразеологизма в словаре (на ладони моей лежат) – (на каз.яз)

Уровень С– рисует по тексту

ФО- «Словесная похвала учителя»











Методы Активного Обучения и Преподавания

для Основного Уровня 3//

https://cpm.kz/ru/

Середина





Послетекстовый этап. Задание №3.

Стратегия «Внутренние фильмы»

включается музыка «Моя страна, мой Казахстан»


Ученики закрывают глаза. Играет мелодия , ученики слушают.

1.Ученики должны передать ощущение от прослушанной мелодии и ассосации от услышанного.

2. Написать 5 минутный рассказ от услышанной музыки, от имени героев используя данные слова.


Критерий оценивания

Дескрипторы

Писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Уровень А:пишут (рассказ, эссе) на тему «Моя родина» от лица героя (учащегося 6-го класса) с использованием эпитетов, сравнений, фразелогизма. (10-30 слов)


ФО. Взаимооценивание в парах. «Светофор»


https://www.youtube.com/watch?v=eOT_8KQ82r0

Конец урока

Рефлексия. Саморефлексия. Стратегия «Лестница успеха» учащиеся оценивают свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху



ТРИ СЧАСТЬЯ

Первое счастье мое – это мой народ,

Если он есть, значит, живу и я.

Ему отдаю стихов своих сотовый мед,

Дороже золота эта светлая радость моя.


Второе счастье – это родной язык,

Сердце гранитное словом я размягчил,

Все потому, что народа я ученик,

Он меня правде и доброте научил.


Третье счастье мое – Родина-мать,

Кто-то за что стоит, за Родину – я.

...Разве погасший очаг может вновь запылать?

Друг, приходи, возьми огонь у меня.


Три счастья мои на ладони моей лежат,

Кто может сравниться со мной, поди, разузнай!

Три солнца в безоблачном небе моем горят,

Под ними Арка, Алатау, Атырау, Алтай!















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!