Материалдар / Мультимедийные средства обучения на уроках русского языка и литературы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мультимедийные средства обучения на уроках русского языка и литературы

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье рассматриваются особенности использования средств мультимедиа на различных этапах урока. В настоящее время средства мультимедиа используются в основном на этапе объяснение новой темы и контроля.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2021
334
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Мультимедийные средства обучения

на уроках русского языка и литературы


Науменко Г.Ю.

учитель русского языка и литературы

"КГУ" СОШ №8 им. В.Комарова г.Арыс, Туркестанская область


На современном этапе развития образования все более актуальными становятся вопросы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, так как благодаря их активной интеграции в урок создаются принципиально новые возможности для получения учащимися знаний. Действительно, применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, даёт возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения [1].

Обучение русскому языку – именно та область, где использование информационных и коммуникационных технологий обновляет методы работы, и, что самое главное, дает эффективный результат. Совершенствование методики преподавания русского языка с использованием информационных и коммуникационных технологий повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся [2].

Информационные технологии позволяют:

1) построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому учащемуся собственную траекторию обучения;

2) коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;

3) рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;

4) использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

5) охватить обучением одновременно значительное количество учащихся, обеспечив высокое качество подготовки;

6) применять в практической деятельности приобретаемые знания и навыки по мере их освоения;

7) последовательно отслеживать уровень знаний и приобретенных навыков [3].

Первоочередное условие для использования средств ИКТ на уроках – это высокая техническая оснащенность учебного заведения и желание учителя применять инновации в учебно-воспитательном процессе. Проблема заключается в том, что при всем разнообразии средств мультимедиа для максимизации эффекта при обучении русскому языку представляется возможным использовать очень малое их количество, например, обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования. В распоряжении современного учителя имеются программные, программно-аппаратные, технические средства и устройства, которые обеспечивают сбор, накопление, сохранение и обработку информации и предоставляют доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.

Программа обновленного содержания образования выделяет следующие этапы урока: начальный, основной и заключительный этап. В настоящее время средства мультимедиа используются не только на основном этапе (объяснение новой темы, контроля), но и, очень часто, на начальном тоже (создание благоприятной атмосферы, целеполагание, прогнозирование темы урока). Объявление темы, задач, этапов, выводов урока в форме презентации-разработки, активно дополненной иллюстративным материалом, повышает интерес к изучаемым темам, повышает уровень восприятия материала [3].

Таким образом, использование мультимедиа на уроках русского языка и литературы дает возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объема информации, группировки и статистической обработки данных. Применение компьютера и других ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением, повысить эффективность урока, мотивировать учащихся на получение знаний.

Современный ученик постоянно находится в насыщенной информационной среде, которая воздействует на него как традиционными способами (визуальная картинка и аудиоинформация), так и нетрадиционными, затрагивая внутренние рецепторы. В результате информация, которая проникает через различные каналы и воздействует на все уровни сознания, становится более действенной, так как воздействует на человека, вне зависимости от его воли и желаний [4].

В этой связи педагогическая деятельность, которая преимущественно опирается на вербальные способы обучения, не способна оказывать должного влияния на сложную информационную систему учащегося. Поэтому существующая образовательная среда в большей степени не соответствует не только принципам адекватности среды обучения, но и всей информационной среде, в которой находится современное общество.


Список литературы

1. Пархоменко Е.В. Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы / Е.В. Пархоменко. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2017/02/16/ispolzovanie

2. Куракина О.В. Использование интернет ресурсов на уроках литературы / О.В. Куракина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/03/31/ispolzovanie-internet-resursov-na-urokakh-literatury

3. Мурзатаева А. Мультимедийные технологии как средство повышения качества обучения / А. Мурзатаева. – Режим доступа: https://mysl.kazgazeta.kz/news/445

4. Интернет в гуманитарном образовании / под ред. Е.С. Полат. – М., 2001.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!