Краткосрочный план Согласовано _______________
Директор школы: Амирбекова Г.О.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Муза сатиры.Саша Черный "Зеркало".
Муза сатиры.Саша Черный "Зеркало".
Краткосрочный план Согласовано _______________
Директор школы: Амирбекова Г.О.
|
Раздел VI |
Молодежь и средства массовой информации |
||||||||||||
|
ФИО педагога:Асилбекова К.Б |
Школа:А.Макаренко |
||||||||||||
|
Дата |
02 февраля 2023 года |
||||||||||||
|
Класс 9 б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||
|
ТЕМА УРОКА: § 54–56. Хроника в историческом детективе |
|||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение. |
||||||||||||
|
Цели урока |
определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, извлекать и синтезировать информацию. |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня имя Бориса Акунина (псевдоним писателя Григория Шалвовича Чхартишвили) известно многим ценителям литературы и кино, а также почитателям литературного, исторического детектива. Первые романы писателя имели огромный успех. В чем была причина столь ошеломительного успеха книг Акунина? Литературоведы считают, что в наличии яркого героя, который отсутствует в «вялой» современной словесности. Вторая причина популярности Акунина – занимательный, динамично развивающийся сюжет. Третьей причиной популярности Акунина можно назвать «пряный аромат» прошлого. Как ни приятно встречать в описании бытовых эпох знакомые черты, но ещё приятнее слышать забытые речевые обороты типа «кушать подано» или «милостиво повелеть соизволил». Не случайно в романах Акунина рассказывается о ХIХ столетии, когда, по словам автора, «литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом». (Заранее ученикам даётся опережающее задание прочитать роман Бориса Акунина «Турецкий гамбит». Некоторые могут подготовить сообщения по темам: 1) Творческий путь Бориса Акунина; 2) История писательских псевдонимов. Псевдоним «Борис Акунин»; 3) Экранизации произведений Бориса Акунина; 4) Главный герой первого романа Бориса Акунина «Азазель» Эраст Фандорин).
Давайте-ка все вместе составим кластер писателю Борису Акунину. Критерий оценивания: составляют все вместе кластер. Дескрипторы: Составляет кластер к общественному деятелю Борису Акунина Перечисляет все его достоинство. Ф.О. «СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА»
Гамбит (фр. gambit – «подножка») – это начало партии, в котором один из противников жертвует пешку или фигуру ради получения выгодной позиции своими фигурами или навязывания острой борьбы. Как вы думаете, какое отношение имеет это слово к роману Б. Акунина? О чем эта книга? К Читаем и говорим Составьте кластер к биографии писателя, используя числительные. Критерий оценивания: составляют все вместе кластер. Дескрипторы: Составляет кластер к биографии Бориса Акунина Использует числительные Рассказывает что случилось в это время. |
.
Прогнозирование учащимися темы урока
Просматривают презентацию, записывают основные даты.
Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты Учебник Презентация Стратегия «Только минута» Учебник 263 рассказывать о творчестве Б. Акунина, о прочитанных произведениях автора. СОСТАВЛЯЮТ КЛАСТЕР высказывают свое мнение.
Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. |
Компьютер доска
Учебник
Стратегия «Только минута».
|
ФО Взаимооценка.
|
|||||||||
|
Середина урока
15 мин. |
III. Изучение нового материала. «ПРЕОДЕЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ – ОДНО ИЗ НАСЛАЖДЕНИЙ В ЖИЗНИ»- сказал Борис Акунин. Обсуждаем произведение Упр. 1. Составьте тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине. Метод Джексо. Критерий оценивания: составляют тезисный план к вступительной статье писателя. Дескрипторы: Читает текст Рассказывает другу, вкратце о чем оно. Составляет тезисный план Оценивают друг-друга. Взаимооценивание. IV. Освоение изученного материала.
Стратегия : «ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ». Вопрос Ответы
|
Учащиеся читают им разделенный текст. Пересказывают изученное Составляют тезисный план
Учащиеся читают , отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания..
|
Эпиграф
Учебник
|
Ф «Большой палец вверх/вниз»
|
|||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Хроника в историческом детективе»: «Реальные исторические события в романе», «Исторические деятели эпохи ХІХ века» и защитите его в форме презентации. Используйте материал урока, отрывки документальных вставок к главам романа, данные в хрестоматии; дополнительные источники информации. 2. Посмотрите фильм «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Файзиев, 2005 г.). Напишите отзыв о фильме. Рефлексия Приём «Плюс-минус-интересно». |
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. |
Тетрадь |
|
|||||||||
|
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|||||||||||
|
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. |
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе. |
|||||||||||
шағым қалдыра аласыз















