Муза сатиры.Саша Черный "Зеркало".

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Муза сатиры.Саша Черный "Зеркало".

Материал туралы қысқаша түсінік
Сейчас актуаьно стало проводит уроки исследование Лессон Стади. Это для 9 классов с казахским языком обучения. уровень детей учтено и задание к нем тоже.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план Согласовано _______________

Директор школы: Амирбекова Г.О.

Раздел VI

Молодежь и средства массовой информации

ФИО педагога:Асилбекова К.Б

Школа:А.Макаренко

Дата

02 февраля 2023 года

Класс 9 б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 54–56. Хроника в историческом детективе

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Ч.9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Цели урока

определять основную мысль текста, учитывая структуру текста,

извлекать и синтезировать информацию.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Прогнозирование учащимися темы урока.

Сегодня имя Бориса Акунина (псевдоним писателя Григория Шалвовича Чхартишвили) известно многим ценителям литературы и кино, а также почитателям литературного, исторического детектива. Первые романы писателя имели огромный успех.

В чем была причина столь ошеломительного успеха книг Акунина? Литературоведы считают, что в наличии яркого героя, который отсутствует в «вялой» современной словесности. Вторая причина популярности Акунина – занимательный, динамично развивающийся сюжет. Третьей причиной популярности Акунина можно назвать «пряный аромат» прошлого. Как ни приятно встречать в описании бытовых эпох знакомые черты, но ещё приятнее слышать забытые речевые обороты типа «кушать подано» или «милостиво повелеть соизволил». Не случайно в романах Акунина рассказывается о ХIХ столетии, когда, по словам автора, «литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом».

(Заранее ученикам даётся опережающее задание прочитать роман Бориса Акунина «Турецкий гамбит». Некоторые могут подготовить сообщения по темам:

1) Творческий путь Бориса Акунина;

2) История писательских псевдонимов. Псевдоним «Борис Акунин»;

3) Экранизации произведений Бориса Акунина;

4) Главный герой первого романа Бориса Акунина «Азазель» Эраст Фандорин).


Давайте-ка все вместе составим кластер писателю Борису Акунину.

Критерий оценивания: составляют все вместе кластер.

Дескрипторы:

Составляет кластер к общественному деятелю Борису Акунина

Перечисляет все его достоинство.

Ф.О. «СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА»

Гамбит (фр. gambit – «подножка») – это начало партии, в котором один из противников жертвует пешку или фигуру ради получения выгодной позиции своими фигурами или навязывания острой борьбы.

Как вы думаете, какое отношение имеет это слово к роману Б. Акунина?

О чем эта книга?

К Читаем и говорим

Составьте кластер к биографии писателя, используя числительные.

Критерий оценивания: составляют все вместе кластер.

Дескрипторы:

Составляет кластер к биографии Бориса Акунина

Использует числительные

Рассказывает что случилось в это время.


.



Прогнозирование учащимися темы урока



Просматривают презентацию, записывают основные даты.





Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты Учебник Презентация Стратегия «Только минута» Учебник 263 рассказывать о творчестве Б. Акунина, о прочитанных произведениях автора.

СОСТАВЛЯЮТ КЛАСТЕР

высказывают свое мнение.





Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.



Компьютер доска











Учебник



Стратегия «Только минута».










ФО

Взаимооценка.






Середина урока



15 мин.

III. Изучение нового материала.

«ПРЕОДЕЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ – ОДНО ИЗ НАСЛАЖДЕНИЙ В ЖИЗНИ»- сказал Борис Акунин.

Обсуждаем произведение

Упр. 1. Составьте тезисный план к вступительной статье о Б. Акунине.

Метод Джексо.

Критерий оценивания: составляют тезисный план к вступительной статье писателя.

Дескрипторы:

Читает текст

Рассказывает другу, вкратце о чем оно.

Составляет тезисный план

Оценивают друг-друга. Взаимооценивание.

IV. Освоение изученного материала.


Стратегия : «ДИАЛОГ С ТЕКСТОМ».

Вопрос Ответы

  1. Русский писатель Борис Акунин по образованию, полученному в МГУ – историк-японовед.

  2. Писатель подписывает свои критические работы своим именем Григорий Чхарташвили.

  3. Литературный псевдоним писателя – Борис Акунин

  4. Борис Акунин работает по преимуществу в жанре роман.

  5. Эраст Фандорин-имя его литературного персонажа из написанных им романов, в жанре которых по преимуществу работает писатель.










Учащиеся читают им разделенный текст.

Пересказывают изученное

Составляют тезисный план





Учащиеся читают , отвечают на вопросы, работают с карточкой-информатором, выполняют задания..












Эпиграф









Учебник


















Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Хроника в историческом детективе»: «Реальные исторические события в романе», «Исторические деятели эпохи ХІХ века» и защитите его в форме презентации. Используйте материал урока, отрывки документальных вставок к главам романа, данные в хрестоматии; дополнительные источники информации. 2. Посмотрите фильм «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Файзиев, 2005 г.). Напишите отзыв о фильме.

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу





Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.



Тетрадь





плюс

минус

интересно






Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание уважительного и бережного отношения к родным и окружающим вас людям. Развитие интереса к классической литературе.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.01.2025
319
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі