Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Музыкальная викторина
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Программное содержание: закрепление знаний о музыке, полученных ранее; развитие творческих способностей и умения слушать казахские народные произведения; привитие любви к музыке и миру прекрасного; воспитывать музыкальный вкус и потребность к общению с высокохудожественными произведениями композиторов Казахстана; проявление внимания, находчивости.
Оборудование и музыкальный материал: проектор, экран, компьютер, слайды, фонограммы, портреты композиторов, картины, музыкально-дидактические игры, полосы с названиями команд, стенды с изображением музыкальных инструментов; рисунки, фонограммы.
Ход викторины.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в музыкальной гостиной. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну «Её Величество Музыка!». Ну, тогда в путь! А чтобы быстрее мы её нашли, проведём викторину, в которой проверим свои знания и умения. Я объявляю начало нашей музыкальной викторины.
(звучат фанфары)
Принимать участие в викторине будут две команды:
Первая команда «Қоңыраулар».
Девиз: «Мы как колокольчики, музыкой звеним
В музыкальной викторине непременно победим».
Вторая команда «Көңілді ноталар».
Девиз: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей
В клуб задорных музыкантов приглашаем всех друзей».
Музыкальный руководитель: А судить наши конкурсы будет уважаемое жюри в составе: _заведующая д/о, методист, родители________________________________________________
Все мы любим, слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей, как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Конкурс «Музыкальные загадки» для команды «Қоңыраулар».
Шея длинная, стройна,
Звук нежнее серебра
Как зовут её - …. (домбра)
Играть умеет «форте» и «пиано»,
Поэтому назвали …. (фортепиано)
Есть у нас весёлый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это …. (бубен)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (барабан)
В лесу вырезана, гладко вытесана.
Поёт, заливается, как она называется? (скрипка)
На концерте без сомненья
Это возглас восхищения (браво)
Загадки для команды «Көңілді ноталар»
Ты знаешь край, где степь обильем дышит,
Где воздух чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет
В просторных юртах здесь звенит …. (домбра)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож
Как его ты назовёшь? (аккордеон)
Ребята, кто знает, что означает «форте» и «пиано»? (громко, тихо)
Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая
В походе у костра. (гитара)
Инструмент на пальме рос
Но тогда он был кокос
Спрыгнул, высох, зашумел –
Где он камушков поел? (маракас)
Чтоб ещё музыкант сыграл,
Отгадай, что зал кричал? (бис)
(на проекторе показ слайдов с названными инструментами)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Переходим ко второму конкурсу «Ох, уж эти нотки». Сейчас вы должны придумать слова и принести карточки, первый слог которых это наши ноты. Например, до-дом, ре – река, и т.д. Победит та команда, которая наберёт больше карточек. (домбра,домино, репка, мир, мишка, фасоль, факел, соль, лягушка, синица.) Затем придумать слова, где нотки находятся в середине слова: огурец, помидор, шляпа, пляж.)
Музыкальный руководитель:
Следующий третий конкурс «Угадай музыкальное произведение». Ваша задача узнать предложенные музыкальные произведения, назвать композитора.
(команды отгадывают по очереди)
«Сарыарқа», кюй Курмангазы;
«Саржайлау» кюй Таттимбета;
«Қос-алқа», Ш.Даулеткерей;
«Аққу» Ыхлас Дукенов;
«Қамажай» - казахская народная песня;
«Қазақ вальсі» Л.Хамиди;
«Ауылдағы той» Е.Брусиловский;
«Туған ел» Л.Хамиди;
Музыкальный руководитель:
Молодцы, все произведения знаете! Объявляется 4 конкурс «Музыкальный цветок».
На доске – любой цветок, на лепестках написаны вопросы (вопросы читает музыкальный рук.) Участники по очереди отвечают на вопросы, получая нотку-балл.
Муз. рук:. Какую ноту кладут в суп? (соль)
Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)
Семь ребят на лесенке заиграли песенку (ноты)
Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)
Как называется произведение для домбры? (кюй)
Как называют музыканта сочиняющего кюи? (кюйши)
У каких инструментов есть струны? (домбра, кобыз, жетыген)
У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон.)
2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора? (до-ми-но)
Сколько нужно нот, чтобы построить песенку? (7 нот)
(оркестровка произведения по выбору каждой команды
Муз-дид игра: «Весёлый домик»
Программное содержание: учить детей различать тембр голосов птиц. Совершенствовать музыкально-звуковые представления. Развивать творческие проявления в посильный эмоционально-выразительной передаче образов.
Игровой материал: шапочки с эмблемами жаворонка, соловья, петуха, скворца, сороки, ласточки, домики.
Музыкально-дидактический материал: проектор, доска, компьютер; музыкальные произведения «Қараторғай», «Бұлбұл» Д.Нурпеисова, «Две ласточки» Е.Брусиловский, «Петушок» - русская народная музыка, и др.
Ход игры
Дети делятся на 2 команды. Им надевают шапочки с изображением петуха, соловья, жаворонка, ласточки. Все «птицы» размещаются в разных сторонах комнаты. Надо отгадать, чей голос звучит в записи, если ответ верен, эти дети прохаживаются по залу в соответствии с образом и характером музыкального произведения и т.д.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!!! Следующий 5 конкурс – «Птичий хор». Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что ее исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы можем услышать в лесу? Конечно, птичий. Я приготовила загадки об этих певцах. За правильный ответ нотка-балл. (дети дают ответы, показывая рисунок)
Загадки для команды «Қоңыраулар»
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
Длиннохвостая она,
Со спины черным- черна,
Брюхо белое да плечи,
Тарахтенье вместо речи (сорока)
Прилетел к нам наконец,
Лучший наш певец,
Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)
Кто написал кюй «Бұлбұл»? (ответ детей)
(звучит фрагмент кюя «Бұлбұл» Д.Нурпеисовой).
Загадки для команды «Көңілді ноталар».
Стоит ствол, на стволе кол
На колу дворец, во дворце – певец. (скворец)
Пестра птичка,
Сама невиличка,
А голос хорош,
Песню на ветке завёл звонкоголосый … (щегол).
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения, его и песня и полёт
Вошли в стихотворение (Жаворонок)
Как переводится слово жаворонок на казахский язык? (ответ детей: қараторғай)
Послушайте и назовите произведение.
(звучит фрагмент казахской народной музыки «Қараторғай»)
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Следующий 7-ой конкурс «Танцы! Танцы!».
Ну что ж, я убедилась, что вы всё знаете: казахские музыкальные произведения, казахские инструменты, птиц-певцов. А как насчёт танцев? Каждая команда покажет свой танец.
(«Қамажай» - казахская народная песня; «Қазақ вальсі» Л.Хамиди)
Музыкальный руководитель: Молодцы, Вот мы и попали в страну «Её Величество Музыка» и закончилась музыкальная викторина. Мне хочется поздравить и поблагодарить команды за участие и хорошие знания. Я желаю вам навсегда хранить любовь к казахской музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и прекрасном. Ребята, понравились ли вам конкурсы? (ответы детей)
Подведение итогов, награждение.
Муз.рук: В заключении предлагаю исполнить песни «Жас дөуірдің тулегіміз»; «Бала-бүлдіршін» Е.Жиеналин
До новых встреч!.