Музыкальная викторина
Внеклассное мероприятие для учащихся 6
класса
Цель: повысить интерес к
изучаемому предмету
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к музыке,
потребность в общении с музыкальным искусством, эстетический
вкус.
2. Воспитание общей культуры и
музыкально-эстетического вкуса.
Образовательные:
1. Создание условий для
формирования музыкальных умений, для обобщения и систематизации
музыкальных знаний ;
2. Обобщить музыкально-слуховой опыт
учащихся
Развивающие:
1. Развивать словарный запас музыкальных
терминов
Оборудование:Компьютор,Фонограммы
песен,атрибуты к играм, нотки-медальки.
Ход урока
Учитель: Музыка – один из
видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она
является образным отражением мира. С первых минут жизни человека
она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его
во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино,
в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под
музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника
во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены
музыке.
Музыка для нас
Устраивает
состязанье.
Она наш друг, большой и
умный,
Не даст скучать и
унывать,
Затеет спор веселый,
шумный,
Поможет новое
узнать.
Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри
(классный руководитель, педагог – организатор,
родители)
Представление членов
жюри
Учащиеся делятся на 2
команды
Конкурс
1
1 раунд (за
каждый правильный ответ 1 балл)
-
Как называется низкий мужской голос?
(бас)
-
Он играет на скрипке
(скрипач)
-
Домра – это струнный или духовой музыкальный
инструмент? (струнный)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ жестами)
-
Музыку к опере “Кармен” сочинил Бизе или
Чайковский? (Бизе)
-
Он играет на гитаре
(гитарист)
-
Как называется большая гармонь?
(баян)
-
Какую ноту “кладут в суп”?
(соль)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Что больше: альт или скрипка?
(альт)
-
Он играет на фортепиано
(пианист)
-
Бас – это мужской или женский певческий голос?
(мужской)
-
Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х
исполнителей (трио)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Кларнет – струнный или духовой инструмент?
(духовой)
-
Речитатив бывает в опере или в балете? (в
опере)
-
Литавры – это духовой или ударный музыкальный
инструмент? (ударный)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Как называется большая группа певцов?
(хор)
-
Повторяющаяся часть песни
(припев)
-
Труба – деревянный или медный духовой инструмент?
(медный)
-
Сопрано – мужской или женский певческий голос?
(женский)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Сколько нот существует?
(семь)
-
Вокальную музыку поют или играют?
(поют)
-
Увертюра – это вступление или заключение?
(вступление)
-
Тромбон – это ударный или духовой инструмент?
(духовой)
-
Сколько человек поют арию?
(один)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Баритон – мужской или женский певческий голос?
(мужской)
-
Трещотка – струнный или ударный музыкальный
инструмент? (ударный)
-
Римский-Корсаков – это русский или французский
композитор? (русский)
-
Он играет на балалайке
(балалаечник)
-
Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х
исполнителей (квартет)
-
Как называется этот музыкальный инструмент?
(показ картинки)
-
Он играет на барабане
(барабанщик)
-
Тенор – мужской или женский певческий голос?
(мужской)
II раунд (за каждый правильный ответ 2
балла)
-
Самый большой музыкальный инструмент
(орган)
-
“Мама”
скрипки (виолончель)
-
Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”?
(“фа”)
-
Основоположник русской классической музыки
(Глинка)
-
Русский народный струнный музыкальный инструмент
треугольной формы (балалайка)
-
Какая нота “спряталась” в имени Максим?
(“си”)
-
Автор сюиты “Пер Гюнт”
(Григ)
-
На каком музыкальном инструменте играл Садко?
(гусли)
-
Изобретатель саксофона
(Сакс)
-
“Золушка” -
балет Прокофьева или Чайковского?
(Прокофьева)
-
Мазурка – это танец какого народа?
(польского)
-
Приспособление для излечения звуков на струнных
инструментах (смычок)
-
Какой самый низкий струнный смычковый инструмент?
(контрабас)
-
Краковяк – это танец какого народа?
(поляки)
-
Мажор – это регистр или лад?
(лад)
-
Как называется высокий женский певческий голос?
(сопрано)
-
Как называется фортепиано с вертикальным
корпусом? (пианино)
-
Как называется хор с мужскими и женскими
голосами? (смешанный)
-
Филармония – это театр или концертный зал?
(концертный зал)
-
“Папа”
скрипки (контрабас)
-
Контральто – высокий или низкий голос?
(низкий)
-
Автор симфонической сказки “ Петя и волк”
(Прокофьев)
-
Автор басни “Квартет”
(Крылов)
-
Какая нота находится между нотами “соль” и “си”?
(ля)
-
“Конёк-Горбунок” - это опера или балет?
(Балет)
-
Адажио – это быстрый или медленный темп?
(медленный)
-
Как называется фортепиано с горизонтальным
корпусом? (рояль)
-
Автор балета “Щелкунчик”
(Чайковский)
-
Какой народ дал название танцу полонез?
(Французы)
-
Как называются графические знаки-символы, с
помощью которых записывается музыка?
(ноты)
III раунд (за каждый правильный ответ 3
балла)
-
Страна – родина джаза
(Америка)
-
Автор оперы “Евгений Онегин”
(Чайковский)
-
Какой инструмент исполняет тему птички в
симфонической сказке “Петя и волк”?
(флейта)
-
В средневековой России странствующий музыкант,
певец, актёр (скоморох)
-
Как называют последнюю часть крупного
произведения? (финал)
-
Как звали царя в опере Римского-Корсакова
“Золотой петушок”? (Дадон)
-
Как называют пение без сопровождения (без
аккомпанемента)? (а капелла)
-
Воспроизведение нескольких звуков одновременно
(аккорд)
-
“Мама”
мюзикла (оперетта)
-
Автор сказки “Дудочка и кувшинчик”
(Катаев)
-
С каким музыкальным инструментом выступали
скоморохи? (домра)
-
Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин”
(“Жизнь за царя”)
-
Форте в переводе с латинского – громко или тихо?
(громко)
-
Набор из восьми звуков, в котором последний звук
является более высоким повторением первого
(октава)
-
Как называется подставка для нот?
(пюпитр)
-
Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый
правильный ответ 1 балл)
-
Как называется пение, похожее на декламацию?
(речитатив)
-
Первый музыкальный инструмент, появившийся на
земле, он есть у каждого из нас
(голос)
-
Как называется старинный струнный щипковый
клавишный инструмент, предок рояля?
(клавесин)
-
Музыкальное сопровождение сольной партии
называется… (аккомпанемент)
-
Как называется большой инструментальный ансамбль,
в котором инструменты объединены в родственные группы?
(оркестр)
-
Так называется высшее учебное музыкальное
заведение (консерватория)
-
Как называется крупное четырёхчастное
произведение для симфонического оркестра?
(симфония)
-
Автор музыки к гимну Казахстана
(Ш.Калдаяков)
Конкурс 2 «С
миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова,
в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою
ноту.
1 команда
-
«Фа» (фасоль)
-
«До» (дом)
-
«Ре» (река)
2 команда
-
«Ми» (мир)
-
«Ля» (лягушка)
-
«Си» (сила)
Конкурс 3 «Звездная
викторина»
1 команда
-
В какой песне можно узнать про глагол и про тире?
(«Чему учат в школе»)
-
Кто съел зеленого кузнечика?
(Лягушка)
-
В какой песне можно повторить таблицу умножения?
(«Дважды два - четыре»)
-
Что родилось зимой в лесу?
(Елочка)
-
Что бывает раз в году? (День
рождения)
-
команда
-
Что увидел крошка Енот в пруду?
(Улыбку)
-
В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В
голубом)
-
Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?
(Антошка)
-
Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и
черепаха)
-
Кто считает, что хорошими делами прославиться
нельзя? (Старуха шапокляк)
Конкурс
4 «Необычное пение»
Команда должна исполнить песню «Ничего на свете
лучше нету…», но с определенным
заданием.
-
команда
-
С зажатым пальцами
носом
-
Закусив нижнюю
губу
-
команда
-
Как на 40 – градусном
морозе
-
Не выговаривая звук
«с»
Конкурс 5 « Я начну, а ты
продолжи»
1. Пусть всегда будет солнце
пусть…..
2. Дружба крепкая не сломается,
не……
3. Раз дощечка, два дощечка,
будет….
4. А ну –ка песню нам
пропой…..
5. Счастье вдруг в тишине
постучалось……..
6. Висит на заборе, колышется
ветром…
7. То березка, то
рябина…
8. Ничего на свете лучше
нету…
9. Голубой вагон
бежит…
10. Буквы разные
писать…
6 конкурс «Веселая
дискотека»
От каждой команды вызывается 2 участника. Их
задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та
пара, которая дольше всех
продержиться.
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали
последние аккорды.
Предоставляем слово
жюри.
Мы вместе думали и
веселились
И даже спорили
порой,
Но очень
подружились
За нашею игрой.
Всем спасибо за
вниманье,
За задор и звонкий
смех
За огонь
соревнованья,
Обеспечивший
успех!