Материалдар / Музыкальный грамотей .
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Музыкальный грамотей .

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП для урока "Музыка" . Данный краткосрочный план , является опорным руководством для учителей начального образования .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Наурыз 2022
500
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Согласовано

Учитель: _________________________

«___»_________2021г.____________

Методист:Чинюкина О.В._______

«_30__»__сентября _2021г.________



Краткосрочный план урока по Музыке


Школа:

Раздел: Живая природа

Класс: 3 «Д»

Учитель-практикант: Мамедова С.Р.

Тема урока:

Музыкальный грамотей .


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

3.1.1.1 - определять и сравнивать настроение, содержание, выразительные средства в музыкальном произведении прослушанной музыки;
3.1.3.1 – различать высоту звуков с помощью релятивной системы, слоговой и буквенной;
3.1.1.2 – передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов;
3.2.2.1. – сочинять и импровизировать музыкальные фразы с помощью голоса.



Цели урока

Ты узнаешь:

- Что образ лебедя часто встречается в музыке

- Узнаешь кто такой Камиль Сен – Санс

- Разучишь дальше песню «мой Казахстан»


Языковая цель:

Трёхъязычие:

Многоголосие – көпдауысты – polyphony

Основные термины и словосочетания:

Голос, многоголосие, подголосок, тембр.

Критерии

Определяют и сравнивают настроение, содержание, выразительные средства в музыкальном произведении прослушанной музыки;

Различают высоту звуков с помощью релятивной системы, слоговой и буквенной;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

- Незнайка встретил друга , который шел на занятия . Послушав его рассказы о школе ,Незнайка тоже захотел побывать на уроке . Давайте расскажем Незнайке , как нужно вести себя на уроке .

(Ответы детей)

Тема нашего урока: «Музыкальный грамотей».

Цели:

Сегодня на уроке ты узнаешь

- Что образ лебедя часто встречается в музыке

- Узнаешь кто такой Камиль Сен – Санс

- Разучишь дальше песню «мой Казахстан»


Ребята откройте рабочую тетрадь по музыке запишите число и тему нашего урока.






Слайд













Слайд

Середина урока Формирование новых знаний.


На одном из прошлых уроков мы с вами говорили на тему птицы и музыка сегодняшний урок продолжит эту тему.


Раскрытие темы: загадка .

Эта птица всем известна ,

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл.

- О какой птице идет речь ?

(Ответы детей )


Лебедь очень красивая птица. И хотя он не поет как жаворонок или Соловей в музыке образ лебедя встречается довольно часто. Композиторы хотят передать красоту, плавность движений, грациозность лебедя, а также чувство прекрасного возникающего при любования этой удивительной птицей.

-«О верности спроси у лебедей…» , говориться в народе . Как вы понимаете значение этого выражения . 


Сегодня мы с вами послушаем пьесу французского композитора Камиля Сен Санса.

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Родился он в Париже в 1835 году. В 2 года он начал заниматься музыкой. В 3,5 года сочинил первую пьесу. В 5 лет он уже самостоятельно сочинял. А в 10 лет он уже выступал в концертных залах Парижа.


-Сначала послушайте отрывок из сказки

Ганса Христиана Андерсона «гадкий утёнок» и подумайте, что может быть общего между сказкой и музыкой «лебедь»


Сказка «Гадкий утёнок»

Раз вечером когда солнце так красиво садилась. Из за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц. Утёнок сроду не видал таких красавцев, все они были белые как снег, с длинными гибкими шеями, то были лебеди. Они испустили какой то странный крик, взмахнули великолепными, большими крыльями, и полетели с холодных лугов, в теплые края, за синее море. Они поднялись высоко высоко, а бедного утенка охватило какое то смутное волнение, он завертелся в воде как волчок вытянул шею, и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался.

Чудные птицы не шли у него из головы и когда они окончательно скрылись из виду он нырнул на самое дно вынырнул опять и был словно вне себя, утёнок не знал как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их как не любил до сих пор никого.


- А сейчас послушаем пьесу которую сочинил французский композитор Камиль Сен – Санс

- А чтобы узнать название пьесы, вам нужно разгадать загадку.

Вот так птица какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

«Лебедь»


https://youtu.be/svsnQNbOe_k


- Обратите внимания ребята, какие средства выбрал композитор для того чтобы нарисовать образ лебедя на воде, покачивающееся сопровождение как переливы воды и плывущая над сопровождением мелодия, создаётся полное ощущение, что действительно величественная, красивая, белая птица, не спешно плывёт по воде.

- Какое настроение передала вам эта пьеса?

Интересные факты

Ирония судьбы в том, что это, быть может, самое популярное произведение Сен-Санса было тем сочинением, которое композитор совершенно не предполагал публиковать. Единственный номер из этой “Большой зоологической фантазии” (таков авторский подзаголовок к “Карнавалу”), которому Сен-Санс позволил появиться в печати при своей жизни, – “Лебедь”, самое знаменитое из всех виолончельных соло. Для многих поколений любителей музыки “Карнавал животных” был едва ли не лучшим “путеводителем по инструментам”, пока в 1945 году английский композитор Бенджамин Бриттен не написал свой “Путеводитель по оркестру для молодежи”



- Ребята, а теперь давайте запишем в рабочей тетради:

Камиль Сен – Санс

Пьеса «Лебедь»


Слайд




































Слайд








Видео












Слайд







Видео




Окончание урока

Музыкально-исполнительская деятельность. Пение.

- А теперь, наступило время петь.

- Вы на прошлом уроке начали знакомиться с песней «Мой Казахстан»


- Но для начала вспомним, правила пения:

- Чтобы правильно петь, надо внимательно слушать музыку.

- Во время пения стой или сиди прямо.

- Перед началом пения спокойно бери дыхание и не поднимай плечи.

- Не прерывай слово дыханием.

- При пении правильно произноси гласные, и четко согласные звуки, чтобы были понятны все слова.

- Старайся чтобы твой голос легко и красиво звучал, пой выразительно.

Когда поем правила пения все выполняем!

- И так вспоминаем, песню «мой Казахстан» первый смотрите за словами на экране и повторяйте.

- Замечательно ребята!

Обобщение знаний.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового мы с вами узнали?

С каким композитором мы познакомились?



Сегодня на уроке мы с вами познакомились с образом лебедя в музыке на примере, знаменитого произведения французского композитора Камиля Сен – Санса «Лебедь»

Познакомились с известным французским композитором Камилем Сен – Сансом И его пьесой «Лебедь»



Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к пьесе «Лебедь» . Подобрать народную пословицу к теме урока .

Рефлексия.

-Белый лебедь «Я все понял»

- Черный лебедь «Мне нужно повторить тему»







Учебник стр. 41



















Видео



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!