Разработка классного часа
на тему:
«На маленькой ладони - родной
город»
Тема «На маленькой
ладони - родной город»
Цель:
Формирование патриотического чувства к
родному городу.
Задачи:
— познавательная: ознакомление детей с достопримечательностями города
Семей.
— воспитательная: уважение к чужому труду, развить любовь к родному
городу.
— развивающая: приобрести
опыт коммуникативной деятельности. Повышать уровень сплоченности,
взаимопонимания и согласованности действий в
коллективе.
Форма
проведения: игра.
Оборудование: раздаточный материал из подручных инструментов:
мозаика из бумаги, карточки с информацией о городе, бумага с
загадками;
План
проведения:
1. Вводная
беседа.
2. Игровой момент: Построй
город.
3. Собирание
мозаики.
4.
Загадки.
5. Мини-сочинение: "Почему
я люблю город Семей"
6.
Рефлексия
1. Вводная
беседа.
Здравствуйте, дети! Сегодня
классный час на тему: «На маленькой
ладони - родной город».
Скажите дети, а вы любите наш город? (ответы
детей). Тогда, давайте сейчас каждый по очереди скажет что он
интересного знает о нашем городе и почему он его
любит.
2. Собирание
мозаики.
Ребята, а сейчас вы должны
распределиться на подгруппы: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд-вторая. Всем
понятно? (ответы детей). Хорошо. А теперь, пожалуйста, выберите
капитана группы. А, когда вы выберите капитан команды, он должен
выйти к доске. (Дети выбирают спикера, и он выходит к доске).
Каждый капитан должен выбрать по 2 файла с кусочками картинок с
доски, а потом подбежать к своей подгруппе и вместе с членами
подгруппы собрать мозаики. (Дети собирают).Все собрали? (Ответы
детей). Молодцы. А теперь давайте каждый расскажет о том, какое
место ему больше всего понравилось в Семее и почему. Хотелось ли
вам вернуться в это место? Что вы знаете об этом
месте?
3.
Загадки.
Хорошо, это вы знаете. А
теперь давайте вместе проверим, насколько хорошо вы знаете друге
места. Будем отгадывать загадки. Какая группа ответит первой,
получит смайлик. Если же ответили одновременно, то получат смайлики
все 2 подгруппы.
Тут на каждом
этаже
Побывали мы
уже.
Вот внизу -
регистратура,
А повыше -
логопед.
Врач лечебной
физкультуры
И массажный
кабинет.
А пройдете коридор
-
Там табличка "Доктор
ЛОР".
Ответ: Поликлиника
Дети, а в нашем городе есть
больницы или поликлиники? (ответы детей)
Нам вчера в античном
зале
Про Афины
рассказали.
А потом сказала мама
-
В древнем зале есть и
мамонт!
Угадайте-ка,
ребята,
Где такие
экспонаты?
Ответ: В
музее
Ребята, а в нашем городе
есть музеи? Какие музеи вы знаете и в каких вы
побывали?
В городе деревьев
мало
И гулять стремятся
все,
Уходя на два
квартала
От проспектов и
шоссе.
Тут прохладно средь
аллей
И зеленых
тополей.
Ответ: Сквер,
парк
Дети, а какие парки или
скверы есть в Семее?
Сидим, пока над нами
ночь,
Как рассветет — уходим
прочь.
Ответ: Кинотеатр
В ней книжек
видимо-невидимо,
А что невидимо, то
выдано.
Ответ: Библиотека
Ты иди сюда
скорей,
Посмотри-ка на
зверей,
На заморских, очень
редких,
Что живут в просторных
клетках.
Ответ: Зоопарк
Ребята, а в нашем городе не
зоопарк, а биологический центр. Кто знает, как образовался
биологический центр?
4. Мини-сочинение: "Моя
маленькая родина"
Все справились! Все сегодня
умницы! А на последок вспомним, почему любим наш город. Напишите
мини-мини сочинение на тему "Моя маленькая родина" в 3-4
предложения.
5.Рефлексия
И вот, наш классный час
подошел к концу. Ребята, понравился ли вам классный час? Что вы
нового узнали для себя? Какие вы выводы
сделали?