Материалдар / На зарядку становись!
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

На зарядку становись!

Материал туралы қысқаша түсінік
Стратегия кластер. Учащиесянаходят ассоциации на слово «зарядка. Цель:этого задания мотивация учащихся к критическому мышлению. Напишите за одну минуту как можно больше ассоциаций с этим словом, работая в группе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
399
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Предмет: Русский язык и литература.


Раздел:8.2


Дата:

Класс: 5





Школа: интернат №5 им. К. Рысбекова

ФИО учитель: Турысбек Г.


Количество присутствующих и отсутсвующих.

Тема урока:

На зарядку становись!


Цели обучения,которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5С5 .Прогнозировать содержание текста по вопросам.


5Г1. Владеть словарным запасом включающим синонимы, антонимы, омонимы.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:понимать содержание текста с опорой на ключевые слова.


Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим синонимы.



Некоторые учащиеся смогут: прогнозировать содержание текста по вопросам.


Критерий успеха



Понимает содержание текста с опорой на ключевые слова.

Владеет словарным запасом, включающим синонимы.

Прогнозирует содержание текста по вопросам.

Привитие ценности


Воспитание здорового образа жизни: ежедневное выполнение зарядки, соблюдение режима.

Межпредметные связи


Физическая культура, музыка.


Навыки использования икт



Извлекают необходимую информацию из различных источников, .

Предварительные знания




Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов; отвечать на вопросы, составлять разные виды вопросов по прослушанным текстам







Запланированные этапы урока



Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

10 мин



I. Приветствие:

Стратегия : «Расскажи обо мне».

Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Цель ;для создания коллаборативной среды, у учащихся появляются интерес к изучению предмета и поднять настроение перед новой темы.


Объединение в группы:деление на группы картинками с изображением мячика, скакалки, обруч.



Актуализация знаний:

1.Ребята отгадайте какое слово зашифровано: Рядказа.

Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что хотите узнать

2. Стратегия кластер.

Учащиесянаходят ассоциации на слово «зарядка. Цель:этого задания мотивация учащихся к критическому мышлению. Напишите за одну минуту как можно больше ассоциаций с этим словом, работая в группе.

Солнце 2

зарядка






Солнце 1









ФО: словесная поддержка.
















Середина урока


25мин


II.Новая тема .Стратегия: «Аллея сознания»

Цель:развития навыков внимательности, мыслить.


У. А теперь послушаем песенку «На зарядку становись» и выясним, о чем в ней говорится.

Поздно утром только сони

Спят, свернувшись калачом,

Мы встаём, лишь солнце тронет

Нас своим косым лучом.

Рассчитайся по порядку.


Прослушивание началоаудиозапись и прогнозирует, что будет дальше

Ученики слушают

аудиозаписи и рассказывают о своих впечатлениях.


Что нужно делать для того, чтобы оставаться здоровым?

Как вы думаете, когда нужно делать зарядку?


Снова солнцу, снова солнцу улыбнись.

Рассчитайся по порядку,

На зарядку, на зарядку становись.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись.

На сверкающей лужайке

В блеске утренней росы,

Вспыхнут ярче птичьей стайки

Наши майки и трусы.

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу, снова солнцу улыбнись.

Рассчитайся по порядку,

На зарядку, на зарядку становись.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись.

Лишь бы утречком размяться

И нырнуть поглубже в пруд,

А потом с друзьями взяться

За учёбу и за труд.

Рассчитайся по порядку,

Снова солнцу, снова солнцу улыбнись.

Рассчитайся по порядку,

На зарядку, на зарядку становись.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись.


На повторном слушании аудиозаписа,ученики сверяют свои варианты с оригиналом.




Групповая работа:Уровневое задание.

1. АВыделить ключевые слова.


2.В Определить основную мысль


3 .С.Ответить на толстые итонкие вопросы.

Зачем нам нужен спорт?

Что помогает мальчику быть сильным, здоровым и трудолюбивым?

Когда нужно делать зарядку?


ФО:Большой палец.


Проверьте уровень понимания того, что вы объясняете, попросив учеников показать большой палец.


Физминутка: «Веселая зарядка».



Г.1.Стратегия:Найди пару

Цель: расширить словарный запас учащихся

Подобрать к словам синонимы


Поздно

Утро

Учеба

Труд

ФО: Взаимооценивание.


Критерии:

слушает аудиозапись

Выделяет из текста ключевые слова

Подбирает к словам из текста синонимы

Отвечает на вопросы


Дескрипторы:

-прогнозирует действие, развитие событий на основе отрывков прослушанного текста.

-находят из текста ключевые слова

- использует словарь синонимов

- записывает в тетрадях

-отвечает на простые и сложные вопросы


Д/З.Найти секрет долголетии жизни.( на примере своих родственников)




Аудиозапись.















































Конец урока

10мин.

Рефлексия .

Что нового узнали на уроке?

Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

Кто доволен своей работой?





Дифференциация-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? какие задачи Вы планируете поставить перед болееспособными учащимся?

Составляет кластер на слово

«ГИМНАСТИКА.

Групповая работа

Уровневое задание

А

В

С

СТРАТЕГИЯ. «НАЙДИ ПАРУ»

СТРАТЕГИЯ. «ЗАРЯДКА»

Оценивание- Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимся.


ФО.Словесная поддержка.

ФО.БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

ФО.ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ

Здоровье и соблюдение техники безопасности

ФИЗМИНУТКА




































нод на тему: " На зарядку -становись!"

Опубликовано: 20:51:08 20-03-2015

Автор: Никитина Юлия Геннадьевна

Конспект НОД по познанию на тему: «НА ЗАРЯДКУ - СТАНОВИСЬ!» П.с.: дать представление о первых Олимпийских играх, закрепить знания о пользе зарядки, прививать желание заботиться о себе, формировать умение составлять о себе рассказы. 1. Сюрпризный момент: Ребята! К нам в гости пришла бабушка-загадушка, как вы думаете, что она с собой принесла? (загадки) Правильно. Отгадайте загадки. Ее мы делаем по утрам, Мы по часам гуляем, едим, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.) Мы каждый день соблюдаем... (Режим.) Молодцы. Все загадки отгадали. Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня ут¬ром делал зарядку? А с кем вы делали зарядку? Какие упражнения вы выполняете дома? Покажите. Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? 2. Мотивация. А нужна ли зарядка на самом деле? Может без нее можно обойтись…Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вме¬сте с мамой делает утреннюю зарядку дома. Утренняя зарядка — Пролетела ночка, С добрым утром, дочка! В доме солнечно, светло, Иней опушил стекло — Это Дедушка Мороз Нам принес букеты роз. Просыпайся, поднимайся, Застилай свою кроватку, Вместе сделаем зарядку! Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись, Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь! 3. Физкультминутка. Воспитатель включает бод¬рую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга. — Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоско¬стопия. Музыка звучит быстрее. — Ну-ка, побежали по кругу! Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. 4. Игра. 1) Что за зверь такой идет? Любит он пчелиный мед. — Медведь! — хором отвечают дети и изображают медведя 2) Скок-поскок, Скок-поскок! Домик мой — Любой кусток. Что я за зверек? — Зайка! — догадываются дети, имитируют зайку. 3) Она очень любит шишки, Узнаете шалунишку? — спрашивает воспитательница. — Это белочка! — хором отвечают дети. Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу прино¬сит зарядка. Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нуж¬но делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм. 5. Информационная часть. Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физиче¬ские упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, про¬водили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные пре¬пятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими уп¬ражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрель¬ба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глу¬бокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы. Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнеч¬ных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его назы¬вали Олимпийским огнем. На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пя¬тиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба. Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую ста¬тую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник. Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олим¬пийских играх Древней Греции. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каж¬дая страна борется за право стать хозяйкой игр. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были го¬родки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смело¬сти, боролись друг с другом, взбирались по гладким стол¬бам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы. 6. Составление рассказов. Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим? Режим — это определенный распорядок дня. Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда зани¬маться. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, хо¬дить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим по¬могает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы со¬блюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как? (рассказы детей) Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня. «Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!» Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, ма¬мочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обти¬раться прохладной водой, чистить зубы. Потом собираюсь в детский сад. В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатоль¬евной двадцать минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать. На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час. После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать. После обеда примерно два часа спим. После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в че¬тыре часа дня. После полдника играем в разные игры, занимаемся му¬зыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку. Гуляем примерно час. После прогулки ужинаем. А после ужина за мной прихо¬дит мама или папа, и мы идем домой. За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось. Потом я немного смотрю телевизор или играю в компь¬ютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать». Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед теле¬визором или компьютером, поздно встают утром, чув¬ствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя зав¬тракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здо¬ровью. Зачем соблюдать режим? 7. Чтение детьми стихотворений по ролям: Я режим не соблюдаю, Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, То с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку Бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться, После всех телепрограмм, И не может добудиться Меня мама по утрам. «Ты, сыночек, бледный, вялый И совсем больной на кил Ты с утра уже усталый, Может, что-нибудь боли?» А отец сказал с досадой «Вот твоя ошибка, сын Соблюдать, конечно, мало В жизни правильным режим'" 8. Обсуждение услышанного. Ребята, скажите: Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Где ты делаешь зарядку? Дома или только в детском саду? Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во вре¬мяутренней зарядки. Расскажи, как относились к физическим упражнени¬ям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и дру¬гие народы. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? Как проводились они в Древней Греции? Что такое режим дня? Почему режим дня — помощник нашего здоровья? Всегда ли ты со¬блюдаешь режим? 9. Итог. Поднимите руки, кто будет делать зарядку по утрам? Я вам дарю свою улыбку (смайлик в виде солнышка) Конспект по чтению художественной литературы на тему: Зарядка и Простуда П.с.: формировать умение понимать характер героев произведений, воспитывать отрицательное отношение к лени, закреплять навык пересказа. 1. Мотивация. Ребята, а вы любите зарядку? А болеть, лежать в постели с температурой? Не ходить гулять из-за болезни? А что нужно сделать, чтобы не заболеть? А знаете на какие коварства идет Простуда, чтобы вам было плохо? Сейчас вам прочитаю одну историю – Про Зарядку и прстуду. 2. Чтение сказки: В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпа¬тичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хво¬стики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребя¬там в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивны¬ми упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправи¬лась в детский сад наниматься на работу. — Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заве¬дующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? — Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи! — Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы? — Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здо¬рова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать пря¬мо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были. Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила. — Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила За¬рядка Простуду. — И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету! — Как — нет? А куда же они делись? — удивилась За¬рядка. — Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу. — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не при¬ходила... А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непре¬рывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температу¬рой, насморком и кашлем. 3. Обсуждение по содержанию. Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Толь¬ко с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда. — В чем тут дело? — недоумевала Простуда. Как вы думаете, почему Таня не заболела? А все было очень просто! Таня утром обливалась холод¬ной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. 4. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайка поиграть! Прыгать серенький горазд – Он подпрыгнул триста раз! 5. Игра. Вот и нас Простуда не свалит! Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад. — Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал? — Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели. — Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пой¬дем в детский сад! — воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зарядка предлагает вам поиграть «Мы веселые ребята»: На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка – за ними. Воспитатель громко говорит: «Три – четыре!» дети хором отвечают: Мы веселые ребята Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас поймать! Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. 6. Составление рассказов. Ребята, как вы думаете, что произошло с Зловредной Простудой? (предположения детей). Рассказ воспитателя. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала убор¬щицу в свой кабинет. — Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказа¬ли мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезара¬зили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси. А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть. 7. Обсуждение по содержанию. Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро? Кто стал работать в детском саду? Почему дети не заболели? Как Простуда обманула Зарядку? Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с За¬рядкой, дети заболели? Почему не заболела девочка Таня? Кто объяснил Зарядке, что случилось? Почему заведующая детским садом отправила Про¬студу домой? Чем закончилась сказка? 8. Итог. Ребята, кто вам понравился больше всего в рассказе? Почему? На кого вы хотели бы быть похожим из этого рассказа?

Оставить комментарий:

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!