Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Набор текста с помощью клавиатуры
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край») |
|
Ф.И.О. педагога: |
Баймолдаева К.Ж |
|
Дата: |
20.11.2023 |
|
Класс: 2абгдж |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Набор текста с помощью клавиатуры. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
Цели урока |
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу. Отгадайте загадку:
Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)
|
Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку |
Оценивание готовности к уроку |
Интерактивная доска. Компьютеры, презентация |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин |
Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы могли видеть то, что они говорят? (Напечатать их слова, как титры в кино.) |
Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch |
|
|
11–14 мин |
(К, «Мозговой штурм») Давайте вспомним:
|
Вспоминают и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов |
Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК |
Интерактивная доска. Компьютеры |
|
бинацией клавиши Shift + клавиш управления курсором ←, ↑, →, ↓.) 6. Как напечатать заглавную букву? (Нажать Shift одновременно с нужной буквой.) |
|
|
|
15–18 мин |
(К, Работа с электронным приложением) Выполните задание № 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ) В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.
Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». (Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.) Правила составления диалога:
– А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем? |
Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид) |
Оценивание исследователь- ских навыков |
Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
19–23 мин |
(К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник) «Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление. Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой (К, Работа с электронным приложением) Выполнить задание № 2 электронного приложения |
Обсуждают алгоритм создания диалога. Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?» Выполняют задание в электронном приложении |
Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала |
Интерактивная доска. Компьютеры, учебник Электронное приложение |
24–25 мин |
Физминутка «Dance again» |
Танцуют вместе с героями клипа |
«Молодцы!» |
https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
Критерии |
Дескрипторы |
ФО |
Создание спрайтов |
Создает необходимые для проекта спрайты |
|
Переименование спрайтов |
Составляет скрипты для каждого спрайта |
|
Подготовка и созда- ние диалога в Scratch |
Правильно применяет команды для создания диалогов |
|
Сохраняет проект на диске |
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
26–37 мин |
(И, Практическая работа за ПК, Учебник) Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.
|
Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны |
|
Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
38–42 мин |
(И, Самостоятельная практическая работа за ПК) «Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:
Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу. |
Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют и комментируют каждое действие алгоритма |
Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание |
Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин |
Подведение итогов. Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:
|
Читают и выбирают два верных для себя утверждения |
|
Интерактивная доска. Компьютеры |
Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68) |
Записывают Д/З. Слушают реко- мендации учителя |
|
|
Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая
Тема урока:
Набор текста с помощью клавиатуры.
Информатика 2 « Е» класс.
Учитель: Баймолдаева К.Ж.