Материалдар / Набор текста с помощью клавиатуры

Набор текста с помощью клавиатуры

Материал туралы қысқаша түсінік
организовать текстовый диалог между персонажами
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: «Моя школа», «Мой родной край»)

Ф.И.О. педагога:

Баймолдаева К.Ж

Дата:

20.11.2023

Класс: 2абгдж

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Набор текста с помощью клавиатуры.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу.

Отгадайте загадку:

  • Черные, кривые, от рожденья все немые, Но как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы.)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • В казахском? (42)

  • Строго определенный порядок букв называется (алфавит).

  • Как вы думаете, что могло бы произойти, если бы такого порядка не су- ществовало? (Выслушать ответы детей.)

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Компьютеры, презентация

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы

могли видеть то, что они говорят? (Напечатать их слова, как титры в кино.)

Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch



11–14 мин

(К, «Мозговой штурм»)

Давайте вспомним:

  1. Для чего предназначен текстовый редактор? (Для создания, редактиро- вания и форматирования текстовых документов.)

  2. С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с англий- ского языка на русский и наоборот? (Ctrl + Shift, Alt + Shift (слева).)

  3. Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки? (Enter)

  4. Если ты ошибся, какие клавиши помогут удалить неверный символ? (Backspace, Delete.)

  5. Как выделить слово или часть текста? (С помощью мыши или ком-

Вспоминают

и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов

Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК

Интерактивная доска.

Компьютеры



бинацией клавиши Shift + клавиш управления курсором ←, ↑, →, ↓.)

6. Как напечатать заглавную букву? (Нажать Shift одновременно с нужной буквой.)




15–18 мин

(К, Работа с электронным приложением)

Выполните задание 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ)

В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.

  • Вспомним, что такое диалог.

  • Какие особенности ведения диалога вы можете назвать?

Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей

«слушающий говорящий».

(Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.)

Правила составления диалога:

  1. Сообщение должно соответствовать теме разговора.

  2. Речь должна быть последовательной.

  3. Начало разговора нужно начинать с приветствия.

  4. В диалоге нужно уметь выслушивать товарища.

  5. Нельзя прерывать на полуслове.

А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем?

Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид)

Оценивание исследователь- ских навыков

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

19–23 мин

(К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник)

«Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду image55.png из блока Внешность и команду image56.png из блока Управление.

Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой

(К, Работа с электронным приложением)

Выполнить задание № 2 электронного приложения

Обсуждают алгоритм создания диалога.

Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?»


Выполняют задание в электронном приложении

Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник





Электронное приложение

24–25 мин

Физминутка «Dance again»

Танцуют вместе

с героями клипа

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O

zABZ8BPi4

Shape1

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание спрайтов

Создает необходимые для проекта спрайты


Переименование

спрайтов

Составляет скрипты для каждого

спрайта

Подготовка и созда- ние диалога в Scratch

Правильно применяет команды для

создания диалогов

Сохраняет проект на диске



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

26–37 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.

  1. Добавить два спрайта в проект: Мальчик и Учитель.

  2. Переименовать их: Алихан и Айым Сапаровна.

  3. Составить скрипты для Алихана и Айым Сапаровны.

  4. Сохранить проект.

  5. Продемонстрировать проект

Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны


Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

38–42 мин

(И, Самостоятельная практическая работа за ПК)

«Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:

  1. бабушкой и внучкой; 3) котом и мышью;

  2. подругами (друзьями); 4) волком и зайцем.

Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу.




image2.jpeg


image3.jpeg


Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют

и комментируют каждое действие алгоритма

Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов.

Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:

  • Я узнал(а) много нового.

  • Мне это пригодится в жизни.

  • На уроке было над чем подумать.

  • На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

  • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)

Читают и выбирают два верных для себя утверждения


Интерактивная доска.

Компьютеры

Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68)

Записывают Д/З.

Слушают реко- мендации учителя






Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая


Тема урока:

Набор текста с помощью клавиатуры.




Информатика 2 « Е» класс.

Учитель: Баймолдаева К.Ж.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ