По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение
нового
(Послушайте самую старинную
песню-плач, жоктау, которую сочинил народ в память об этом
периоде.
Звучит песня-плач, жоктау
Елим-ай ( «О, народ мой!»)
Қаратаудың басында көш
келеді,
Көшкен сайын бір тайлық бос
келеді,
Елим-ай,
Елим-ай
Ел-жұртынан айрылған жаман
екен,
Қара көзден мөлтілдеп жас
келеді,
Елим-ай,
Елим-ай
Мына заман қай заман? Бағы
заман,
Баяғындай болсайшы тағы
заман,
Елим-ай,
Елим-ай
«Ақтабан шубырынды.Алкаколь
сулама». В
страшное время для народов Казахстана и Средней Азии, нападении на
казахов Хунтайджи Цэван Рабдана, Кожаберген жырау посвятил свою
песню «Елим-ай!», ставшее самым главным и знаменитым его
произведением.
Смысл выражения: люди
спасались бегством и бежали так, что стерли подошвы до белых костей
и в изнеможении падали у берегов озера Алаколь. По словам Абылай
хана, в те годы «из десяти человек мы недосчитались четырех», т.е.
40 % населения было истреблено джунгарами.
Проспект Абылай хана, на
котором расположена наша школа
Проспект Богенбай-батыра, одна
из старейших улиц нашего города
Проспект Кабанбай-батыра,
который ведет к Мавзолею Кабанбай батыра
Работа в группах ( раздаются тексты песни
«Елим-ай»)
Тема исследовательской работы:
«Почему «Елим-ай» стала
всенародной песней»?»
Исследовательские
вопросы:
1.Какое событие описывается в
тексте?
2.
Какие ценные сведения представляет о периоде джунгарского нашествия
текст песни?
3.
Какие слова являются в песне ключевыми?
4.Почему эта песня стала
всенародной?
Формативное задание:
ОС
(дети получают листы
оценивания «Комментирование» по
следующим критериям
• Умение отвечать на вопросы;
• Четкое представление своего текста, своей
мысли;
• Активное участие в групповой
работе;
• Эффективное использование
времени.
• Оказание поддержки как члена
группы
ИР
Заполнение «Бортового
журнала», формулировка вывода
ОС Группы зачитывают выводы, оценивают друг
друга (учитель выбирает любого докладчика с
группы).
ПР
«Верные и неверные
утверждения»
Прочитав текст учебника на
стр. 15, составьте по одному верному и неверному утверждению. (Дети
с более высоким темпом работы составляют еще по 1 утверждению).
Задайте свои вопросы другой группе.
Взаимопроверка
(Сигнальные карточки
Творческие группы
подготовили материал:
1) об Абылай хане, в честь
которого названа улица , на которой расположена наша школа,
(слайд-презентация)
2) о Богенбай –батыре, в честь
которого названа одна из улиц района Сарыарки,
(видеосюжет)
3) о Кабанбай-батыре, в честь
которого названа одна из первых улиц Есильского
района.(интеллект-карта)
Защита проектов творческими
группами (5-7 минут)
4) Ученик, нарисовавший
портреты Абылай хана, Богенбай-батыра и Кабанбай батыра, защищает
свой проект. (2 минуты)
Ф (вопрос и ответ)
.Проанализировав всю найденную информацию,
учащиеся составят сравнительную таблицу, диаграмму или схему.
Учащимся необходимо отразить и сравнить ситуацию с бездомными в
разных странах. Учитель может предложить учащимся самостоятельно
выбрать форму представления материала и параметры, по которым
учащиеся будут сравнивать данную проблему. Это может быть
количественные данные, материальное положение бездомных, моральная
сторона – отношение общества, социальная поддержка, меры,
принимаемые государством и т.д.
П. Уровень мыслительных навыков: анализ,
синтез
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
Представляет информацию в виде различных схем,
таблиц, диаграмм
|
точно передает
основное содержание
материалаа;
|
демонстрирует очень хороший уровень
грамотности.
|
|