национальная культура и аккультурация

Тақырып бойынша 11 материал табылды

национальная культура и аккультурация

Материал туралы қысқаша түсінік
В данной статье рассмотрены такие термины, как "Аккультурация", "Интеркультурация" и т. д.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби

Факультет: Философии и политологии

Кафедра: религиоведения и культурологии

Специальность: Культурология

Студент 4 курса культурологии: Баймерден Темирлан Ерланулы

Руководитель: Кудерина Айжан Нурхамитовна

Тема: Национальная культура и аккультурация



Аккультурация – это процесс изменения культуры между двумя различными культурными группами, которые вступают во взаимодействие между собой. Этот термин происходит от латинского «образование».

Аккультурация, как обмен культурными особенностями, возникает из взаимодействия двух отдельных, автономных культурных систем. Истоки этого взаимодействия возникают как следствие прямой культурной передачи, вызванной вторгающейся культурой и внутренней корректировкой, последующей за принятием чужеродных черт или паттернов.

В процесс обмена, может происходить, как аккультурация, так и инкультурация. Аккультурация связана с чужой культурой, инкультурация — это приобщение к своей культуре.

В конечном счете, результатом процесса аккультурации является как отбор и адаптация культурой тех культурных ценностей, которые позволяют индивиду и культуре его/ее группы продолжать существовать, так и поддержание различных уровней групповой и индивидуальной дифференциации и интеграции.

Выделяют следующие способы протекания процесса аккультурации:

  • Замещение – иная культура принимается, а своя — исчезает, забывается;

  • Адаптация – своя культура существенно меняется, принимая иные традиции и ценности;

  • Отторжение – своя культура остаётся доминирующей, тогда как иная – не принимается;

  • Сепарация – частичное принятие иной культуры, при сосредоточении на своей культуре;

  • Маргинализация – не только непринятие чужой культуры, но и потеря своей культуры.

Уорд и Кеннеди (Ward and Kennedy, 1993) акцентирует внимание на то, что аккультурацию можно различать между групповыми и индивидуальными установками, разделяя аккультурацию на два отдельных результата: психологический и социокультурный.

  1. Первое относится к набору внутренних психологических результатов, таких как хорошее психическое здоровье, психологическое благополучие, усваивая которые, индивид, в конечном счете, становится удовлетворен своей новой культурой.

  2. Последнее относится к внешним психологическим результатам, которые связывают индивидов с их новой культурной средой. Затем аккультурация определяет индивидуальное чувство самоидентичности и, в конечном счете, влияет на его потребительское поведение.

Модель однонаправленной аккультурации, описывающая культурные изменения, претерпеваемые индивидами группы меньшинств, была впервые предложена Гордоном в 1964 году. В этой модели этническая малочисленность отказывается от своих культурных установок, верований, моделей поведения, обычаев и ценностей в пользу доминирующей культуры. Этот процесс называется прямолинейной теорией ас-культурации.

Двунаправленная модель аккультурации возникла из критики однонаправленных моделей Шапочника, Куртинеса и Фернандеса в 1980 и Шапочника и Куртинеса в 1993 году.

Эти модели идентифицируют аккультурацию с точки зрения поведения и ценностей индивида и его идентификации как с этнической, так и с доминирующей культурой. В отличие от однонаправленной модели, эти модели признают, что этническое меньшинство и доминирующая культурная идентичность не являются очевидными по обе стороны биполярной шкалы, а являются независимыми и ортогональными друг другу.

История термина. Термин аккультурации связывают с именами американских учёных Роберт Редфилда, Ральфа Линтона и Мелвилл Херсковицем, которые занимались этим вопросом в 1930-х годах.



http://www.kaznu.kz

#farabi.university









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
10.12.2024
161
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі