Материалдар / Наглядности к уроку "Пищеварение" в 8 классе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Наглядности к уроку "Пищеварение" в 8 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
учителю методическая помощь
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Маусым 2018
470
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


1 уровень. Вставьте пропущенное слово:

  1. Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.

  2. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .

  3. Последними вырастают зубы ________________ .

  4. Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .

  5. В сутки выделяется более ____________ литра слюны.

  6. Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .

  7. Важную роль в ротовой полости играет _______________ .

  8. Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .



1 уровень. Вставьте пропущенное слово:

  1. Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.

  2. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .

  3. Последними вырастают зубы ________________ .

  4. Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .

  5. В сутки выделяется более ____________ литра слюны.

  6. Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .

  7. Важную роль в ротовой полости играет _______________ .

  8. Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .





1 уровень. Вставьте пропущенное слово:

  1. Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.

  2. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .

  3. Последними вырастают зубы ________________ .

  4. Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .

  5. В сутки выделяется более ____________ литра слюны.

  6. Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .

  7. Важную роль в ротовой полости играет _______________ .

  8. Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .



2 уровень. Выбери правильные ответы


  1. Вход в ротовую полость ограничивают:

  1. Губы;

  2. Зубы;

  3. Слюнные железы.

  1. Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:

  1. Коронка;

  2. Шейка;

  3. Корень.

  1. Под действием ферментов слюны происходит расщепление:

  1. Жиров;

  2. Углеводов;

  3. Белков.

  1. В ротовой полости слюна:

  1. Смачивает пищу,

  2. Убивает бактерии;

  3. Измельчает пищу.

  1. Перистальтика – это:

  1. Переваривание пиши;

  2. Раздражение рецепторов;

  3. Волнообразное сокращение стенок пищевода.

  1. Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:

  1. Безусловных;

  2. Условных;

  3. Приобретённых.

  1. Всего у человека:

  1. 23 зуба;

  2. 33 зуба;

  3. 32 зуба.

  1. Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:

  1. В желудок;

  2. В кишечник;

  3. В 12-перстную кишку.


  1. уровень. Выбери правильные ответы


1.Вход в ротовую полость ограничивают:

А) Губы;

Б) Зубы;

В) Слюнные железы.

  1. Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:

А) Коронка;

Б) Шейка;

В) Корень.

3.Под действием ферментов слюны происходит расщепление:

А) Жиров;

Б) Углеводов;

В) Белков.

  1. В ротовой полости слюна:

А) Смачивает пищу,

Б) Убивает бактерии;

В) Измельчает пищу.

  1. Перистальтика – это:

А) Переваривание пиши;

Б) Раздражение рецепторов;

В) Волнообразное сокращение стенок пищевода.

  1. Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:

А) Безусловных;

Б) Условных;

В) Приобретённых.

  1. Всего у человека:

А) 23 зуба;

Б) 33 зуба;

В) 32 зуба.

  1. Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:

А) В желудок;

Б) В кишечник;

В) В 12-перстную кишку



Дополнительный вопрос:

В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?

Карточка № 4

  1. Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?

  2. Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения?

  3. Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем».

Карточка № 4

  1. Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?

  2. Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения?

  3. Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем».




Карточка № 3


  1. Назовите части зуба обозначенные цифрами.

  2. Каковы функции зубной системы?



3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости?


Карточка № 3


  1. Назовите части зуба обозначенные цифрами.

  2. Каковы функции зубной системы?



3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости?




Дополнительный вопрос?

Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус сменяется сладким. Почему?


Карточка № 1.

  1. Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.



2.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?



Карточка № 1.

  1. Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.



2.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!