1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
-
Начинается пищеварительная система
____________________ полостью.
-
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала
____________________ , затем_________________ .
-
Последними вырастают зубы ________________
.
-
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень,
_________________ и _______________ .
-
В сутки выделяется более ____________ литра
слюны.
-
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные,
_____________________ и_____________________ .
-
Важную роль в ротовой полости играет
_______________ .
-
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи
поступает в ______________ , а затем в __________________
.
1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
-
Начинается пищеварительная система
____________________ полостью.
-
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала
____________________ , затем_________________ .
-
Последними вырастают зубы ________________
.
-
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень,
_________________ и _______________ .
-
В сутки выделяется более ____________ литра
слюны.
-
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные,
_____________________ и_____________________ .
-
Важную роль в ротовой полости играет
_______________ .
-
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи
поступает в ______________ , а затем в __________________
.
1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
-
Начинается пищеварительная система
____________________ полостью.
-
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала
____________________ , затем_________________ .
-
Последними вырастают зубы ________________
.
-
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень,
_________________ и _______________ .
-
В сутки выделяется более ____________ литра
слюны.
-
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные,
_____________________ и_____________________ .
-
Важную роль в ротовой полости играет
_______________ .
-
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи
поступает в ______________ , а затем в __________________
.
2
уровень. Выбери
правильные ответы
-
Вход в
ротовую полость ограничивают:
-
Губы;
-
Зубы;
-
Слюнные
железы.
-
Орган
зуба, скрытый в костной ячейке челюсти
называют:
-
Коронка;
-
Шейка;
-
Корень.
-
Под
действием ферментов слюны происходит
расщепление:
-
Жиров;
-
Углеводов;
-
Белков.
-
В ротовой
полости слюна:
-
Смачивает
пищу,
-
Убивает
бактерии;
-
Измельчает
пищу.
-
Перистальтика – это:
-
Переваривание пиши;
-
Раздражение рецепторов;
-
Волнообразное сокращение стенок
пищевода.
-
Рефлексы
жевания и отделения слюны носят характер:
-
Безусловных;
-
Условных;
-
Приобретённых.
-
Всего у
человека:
-
23
зуба;
-
33
зуба;
-
32
зуба.
-
Пройдя по
пищеводу комок пищи попадает:
-
В
желудок;
-
В
кишечник;
-
В
12-перстную кишку.
|
-
уровень. Выбери правильные
ответы
1.Вход в
ротовую полость ограничивают:
А)
Губы;
Б)
Зубы;
В) Слюнные
железы.
-
Орган
зуба, скрытый в костной ячейке челюсти
называют:
А)
Коронка;
Б)
Шейка;
В)
Корень.
3.Под
действием ферментов слюны происходит
расщепление:
А)
Жиров;
Б)
Углеводов;
В)
Белков.
-
В ротовой
полости слюна:
А)
Смачивает пищу,
Б) Убивает
бактерии;
В)
Измельчает пищу.
-
Перистальтика – это:
А)
Переваривание пиши;
Б)
Раздражение рецепторов;
В)
Волнообразное сокращение стенок пищевода.
-
Рефлексы
жевания и отделения слюны носят характер:
А)
Безусловных;
Б)
Условных;
В)
Приобретённых.
-
Всего у
человека:
А) 23
зуба;
Б) 33
зуба;
В) 32
зуба.
-
Пройдя по
пищеводу комок пищи попадает:
А) В
желудок;
Б) В
кишечник;
В) В 12-перстную
кишку
|
Дополнительный вопрос:
В Древней Индии для решения вопроса о виновности
или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис.
Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет,
то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание»
рисом?
Карточка №
4
-
Какие
слюнные железы обозначены на рисунке цифрами
1—3?
-
Каковы
функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется
регуляция слюноотделения?
-
Объясните выражение «Когда я ем - я
глух и нем».
|
Карточка №
4
-
Какие
слюнные железы обозначены на рисунке цифрами
1—3?
-
Каковы
функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется
регуляция слюноотделения?
-
Объясните выражение «Когда я ем - я
глух и нем».
|
Карточка №
3
-
Назовите
части зуба обозначенные цифрами.
-
Каковы
функции зубной системы?
3.Какие процессы пищеварения протекают
в ротовой полости?
|
Карточка №
3
-
Назовите
части зуба обозначенные цифрами.
-
Каковы
функции зубной системы?
3.Какие
процессы пищеварения протекают в ротовой
полости?
|
Дополнительный вопрос?
Если долго жевать корочку черного хлеба, то его
кисловатый вкус сменяется сладким. Почему?
Карточка №
1.
-
Назовите
органы пищеварительной системы, обозначенные
цифрами.
2.В
Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности
подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его
съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На
основании, каких знаний применялось «испытание»
рисом?
|
Карточка №
1.
-
Назовите
органы пищеварительной системы, обозначенные
цифрами.
2.В
Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности
подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его
съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На
основании, каких знаний применялось «испытание»
рисом?
|