Материалдар / «Найдем улыбки»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Найдем улыбки»

Материал туралы қысқаша түсінік
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Есмагамбетова Гульзада Олжабаевна ,

42 «Бәйшешек» я/с ГККП г.Астана

воспитатель


Организованная деятельность в форме квест-игры «Найдем улыбки».

Задачи:

Закреплять знания о понятиях «больше – меньше», «выше - ниже», «много - один », знания о геометрических фигурах, закреплять умение различать и называть времена года, части суток; закреплять названия диких и домашних животных, повторить названия транспортных средств, закреплять знания о предметах быта казахского народа; узнавать и называть флаг Казахстана.

Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Материалы для организованной деятельности:

Письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками 4 ключей (геометрические фигуры) 4 ключей разрезных (геометрические фигуры),

ковер-самолет

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк

Ход

Психогимнастика

Қуан, шаттан, алақай,

Қуанатын күн келді.

Қайырлы таң! Қайырлы күн!

Күлімдейді күн бүгін.

Давайте друг другу улыбнемся и давайте подарим наши улыбки и хорошее настроение друг другу.

- Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Ақбота» Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа.

А вы хотите узнать что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

- Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.

Это наверно подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться).

Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну?

 -На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

- Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Транспорт. Көлік

Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет.

Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!»

- Здравствуй зайка. (қоян) А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание.

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

А какие бывают животные? Домашние и дикие

Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

Игра «Помоги животному найти свой дом»

Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

-Ребята, а скажите где мы еще встречаем этих животных?

Конечно же в сказках

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Ребята, вот вам еще одно задание от зайчика

Игра «Назови сказку».

Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием

Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник красный- үшбұрыш қызыл). Молодцы.

А теперь пора отправляться дальше в путь. А к кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.

- Здравствуй лиса. (түлкі) Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Игра «Четвертый лишний» (проводится с использованием карточек для каждого ребенка).

1. Лишний гриб (фрукты)

2. Лишняя кошка (дикие животные)

3. Лишняя куртка (игрушки)

4. Лишний перец (фрукты)

5. Лишний утенок (рыбы)

6. Лишний лимон (овощи)

7. Лишний тигр (домашние животные)

8. Лишняя бабочка (птицы)

9. Лишние сапоги (одежда)

10. Лишний стол (посуда)

11. Лишний цветок (деревья)

12. Лишний медведь (домашние животные)

- молодцы, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий квадрат -көк шаршы).

Физ минутка по Сингапурской технологии

Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – мало»

- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько волос на голове?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у человека носиков?

- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько иголок у ежа?
- А солнце на небе?... (одно).

- Отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей.

И пришли мы к медведю (аю). Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

-Ребята, а в какой республике вы живете?

Что вы видите на столе? (называют флаг, жилище)

Медведь хочет, что бы вы назвали предметы быта казахского народа

Дети называют предметы быта(сандық, кесе,тостаған, қоржын,бесік)

- ну что медведь, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (желтый круг - сары дөңгелек).

-К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующий у нас волк. (қасқыр)

Какое же задание нам приготовил волк?

- Посмотрите, а здесь иллюстрации с изображением времен года.

Наверно волк хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.

Игра «Расположи времена года» (зима весна лето осень) (қыс, көктем, жаз, күз)

- Вот и последний ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый прямоугольник- жасыл тікбұрыш). Какие мы с вами молодцы, все задания выполнили.

- А теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать.

Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется.

Игра «Разрезные фигуры».

Заключительная часть.

- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что больше всего понравилось?

- А какие задания для вас были сложными?

- Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше?

Значит, вам наше приключение понравилось.

Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья. Сау болыңыздар.






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!