Исследовательские
вопросы:
Какова была роль найманов, кереитов и
жалаиров на средневековой политической
арене?
Исследование и
анализ
У Задайте учащимся вопрос
о том, что могло повлиять на переселение найманов, кереитов и
жалаиров из Центральной Азии на территорию Казахстана. Выслушав и
обсудив их предположения, опишите причины переселения вышеназванных
племен на территорию Казахстана.
Г Организуйте дискуссию
по вопросу «Какова роль найманов, кереитов и джалаиров на
политической арене в средние века?»
С помощью карточек с названиями государств
разделите учащихся на три
группы, предоставив им тексты (Приложение 1), содержащие информацию
по нижеуказанным аспектам:
1 группа – Внутреннее
политическое положение
2 группа – Внешнее
политическое положение
3 группа – Общественный
строй
Дескрипторы:
Выявляет изменения
местности, населенных племенами найманов, кереитов и
джалаиров;
Указывает их территорию и
расположение столиц на карте;
Выявляет сходства и
различия внутренней и внешней политики
государств;
Определяет итоги
взаимоотношении с соседдними
племенами;
Раскрывает особенности
системы правления.
Форма защиты итогов
работы: презентация.
Для оценивания
презентации предложите следующие
критерии:
1. Не менее 3
слайдов;
2. Каждый слайд содержит
не более 3 предложении;
3. К каждому слайду
привести не менее 2 иллюстрации;
4. Взаимосвязь и
последовательность слайдов.
Во время защиты
презентации для привлечения внимания других групп дайте задание:
одной группе записывать важные данные политических личностей
(Наркеш Даян, Торы хан, Кучлук, Джамуха, Мукали), а другой группе –
важные хронолические даты (курултай 1201 г., битва в 1204 г.,
объявление гурханом Джамухи в 1201
г.).
В конце задании учащиеся
с помощью преподавателя должны объяснить роль найманов, кереитов и
джалаиров в политических процессах среднего
века.
У Задайте классу вопрос, заданный в начале
урока: «Какие события могли повлиять на переселение найманов,
керейтов и джалайыров из Центральной Азии на территорию
Казахстана?»
Учащиеся должны ответить на вопрос, приводя
аргументы.
Заключение
У
Основываясь на ответы учащихся, а также поясняя важность роли
переселенных племен X –XIII вв. в формировании этнического состава
и государства казахского народа подведите итоги
урока.
|