Мектепалды
даярлық тобындағы
ұйымдастырылған оқу қызметінің
конспектісі
Конспект организованной
учебной деятельности в группе предшкольной
подготовки
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Творчество
Пән/Предмет:
Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Наш друг и помощник –
Светофор»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік –
воспитательная: Воспитание аккуратности, умения соблюдать в
чистоте своё рабочее место.
2.Дамытушылық –
развивающая: Развитие знаний дорожной
грамоты.
3.Оқыту –
обучающая: Закрепление умения пользоваться ножницами: резать
полоски на прямоугольники, вырезать круглую форму, срезая уголки у
квадрата.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: ИКТ,
здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз
ету/Ресурсное обеспечение:
светофор, цветные квадраты (красный, желтый,
зеленый), клей, кисть, салфетка, клеенка, ножницы, образец,
подготовленный воспитателем.
Көптілділік/Полиязычае:бағдаршам-
сыетофор-trafficlights,red-yellow-green-красный- желтый-
зеленый-қызыл-сары-жасыл.
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барысы/ Ход организованной учебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент
Обращаю внимание детей на
стук.
Появляется Мишутка с перевязанной
ногой.
-
Мишка, что случилось?
Мишка: - На меня наехала
машина!
-
Разве можно переходить дорогу без родителей! Ты же еще совсем
маленький.
-
Мишка: - Я игрался с мячом возле дороги, мячик покатился, я побежал
за ним и попал под машину. Ой, как же было больно, и сейчас лапка
болит.
-
Ребята, давайте поможем нашему гостю и расскажем ему, как же нужно
переходить дорогу.
2. Негізгі бөлімі/Основная
часть
На пересечении больших улиц всегда много
транспорта. Дорогу нужно переходить очень внимательно. В помощь
водителям и пешеходам на перекрестках устанавливаются светофоры,
которые помогают навести на улице порядок. У них три мигающих
глаза: красный, желтый и зеленый. Если горит красный свет - машины
стоят, если загорается желтый свет нужно приготовиться, а если
горит зеленый свет - машины едут.
- Ребята, как вы думаете, цвета для
светофора выбрали случайно или нет?
-
Конечно не случайно. Вот, например красный цвет - этот цвет
тревожный, он напоминает об опасности. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- А
почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. И
мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
-
Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет –
спокойный, приятный. Это цвет травы,
листьев.
Рассматривание светофора.
-
Из каких геометрических фигур состоит
светофор?
Какого цвета бумага нам
понадобится?
Напоминаю, как нужно работать с шаблонами; учу
экономному использованию материалов.
- У
вас на столах квадраты красного, зеленого и желтого цветов. Из
квадратов необходимо вырезать круги используем шаблоны. Выкладываем
на корпусе светофора круги на равном расстоянии друг от друга,
вверху красный цвет, посередине – зеленый, внизу –
зеленый.
-
Снимаем по одному кругу, переворачиваем, покрываем клеем и
приклеиваем на прежнее место.
Прежде чем начать рисовать , давайте с вами
сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая
гимнастика«Светофор»
- Я
показываю сигналы светофора, а вы выполняете
движения:
Красный – поставить пальчики на
стол.
Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на
светофор.
Зелёный – пальчики
«шагают».
Самостоятельная работа
детей.(Контролирую работу каждого
ребенка.
Оказываю необходимую индивидуальную
помощь.)
3. Қорытынды/Итоговая
часть
Мишутка, ты видел, как много транспорта ездит на
наших улицах?
Мишка: - Я понял, пока я маленький - не могу сам
переходить через дорогу. А еще нельзя играть возле дороги, особенно
с мячом. У меня так сильно болит лапка.
-
Ребята, как можно одним словом назвать автобус, велосипед, грузовую
машину?
Предлагаю детям среди отобранных работ выделить
две-три лучшие и объяснить, почему они отобраны. Найдите две разные
работы. Найдите похожие работы. Найдите работу с ошибкой. Найдите
работу с определённой ошибкой. Найдите работу, в которой проявлено
творчество. Мишка: - Рахмет, балалар. Спасибо, что помогли мне
разобраться со светофором. Сауболыңыздар!