Материалдар / Наш независимый Казахстан
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Наш независимый Казахстан

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час о независимости нашей республики
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қаңтар 2023
327
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады















Тема: «Наш независимый Казахстан»



7 «З» класс






















2022-2023 учебный год




Классный час на тему: «Наш независимый Казахстан»

Цели: 

  • Способствовать расширению знаний о Родине, о её истории, осмыслению декабрьских событий 1986 года.  Развитие стремления творить на благо своей Отчизны.
    Способствовать воспитанию казахстанского патриотизма, любви, гордости за свою землю.
    Оформление:

  • Интерактивная доска, ватман, маркеры, плакат с изображением герба и флага Республики Казахстан

  • Исполнение Гимна РК

Предварительная подготовка: 
1) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Патриотизм»? 
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей;
 
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
 
3 Другое(впишите)
 
2) С какими чувствами у Вас ассоциируется слово «Гражданственность»? 
1 Чувство гордости за свою страну, спортсменов, деятелей
 
2 Чувство ответственности и долга перед Родиной и своим народом
 
3 Другое(впишите)
 
3) С чем ассоциируется у Вас слово «Родина»? 
1 Казахстан
 
2 Родной город, село
 
3 Другое (впишите)
 
4) Считаете ли Вы себя патриотом Республики Казахстан? 
1 Да, считаю 2 Нет, не считаю
 
6) Что по Вашему мнению , Вы делаете для развития патриотизма и гражданственности для своей страны? 
1 Изучаю государственный язык
 
2 Изучаю традиции и обычаи казахского народа
 
3 Изучаю историю Казахстана
 
4 Изучаю Конституцию РК
 
5 Другое(впишите)
 
7) Назовите авторов гимна , герба ,флага 

Ход классного часа:


Родная земля-наша суть и основа основ,
И слово родное, пришедшее к нам от отцов,
Родная история-как бы она ни была
Горька и печальна, мучительна и тяжела.

Учитель: 16 де -Сегодня наш классный час посвящён национальному празднику«Дню НезависимоститКазахстана»

-День государственной Независимости Республики Казахстан — главный государственный праздник, который ежегодно отмечается 16 декабря. 16 декабря 1991 года – Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Конституционный Закон РК "О государственной независимости

Республики Казахстан". Вот уже 23 года наша страна – независимое государство.кабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств. 
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев. Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
 
Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.
 


• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан). 
Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань). 
• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш). 
• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю). 
• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, Астана). 
Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года). 
Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур). 
Человеку важно знать историю своей страны. И в памяти человеческой навсегда останутся декабрьские дни 1986 года. В эти дни молодёжь от имени народа заявила о своём несогласии с существующим режимом. Уже тогда молодёжь заглянула на десять лет вперёд. Эти события стали в истории Казахстана началом становления независимого государства, поворотом в судьбе народа.
Учитель: 
Игра
«Что здесь лишнее?» участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе. 
• Пельмени, манты, казы, лагман.
 
• Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.
 
• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.
 
Закончи предложение:

*Моя Родина – это…

*Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

*Когда я вырасту, я хочу…

*Я не хочу, чтобы моя Родина…

*Я благодарен Родине за то, что…

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана.

Казахстанцы смелей должны вверх лишь шагать,

Год за годом трудиться, чтоб жить-процветать!

Дружно здесь проживает свободный народ,

Этот Мир и Свободу орёл бережёт!













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!