Урок русского языка в 4 классе с казахским языком обученияТема: «Правописание -чу –щу ». «Наша бабушка».Цель: формировать навыки правописания гласных после шипящих,умений различать твердые (ж,ш) и мягкие (ч,щ) согласные. Развивать связную речь, память, мышление, навык выразительного чтения; обогатить словарный запас учащихся. Воспитывать внимательное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи и гордости за свою семью и ответственность за нее.Ожидаемый результат: умение правильно писать сочетания чу – щу; ча – ща; жи – ши и применять на практике полученные знания; довести до сознания детей о взаимоотношениях в семье, взаимопомощи, гордости за свою семью и ответственность за нее.Тип урока: урок новых знаний.Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, наглядное пособие, Ход урока:I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Психологический настрой.Встали в круг,Шире круг, ты мне друг,И я – твой друг. (Пожелания учащихся друг другу).Деление класса на группыПроверка д/з: упр.7 стр. 81.те-ле-фон, те-ле-ви-зор, те-ле-грам-маВывод: Как определить, сколько в слове слогов? (ответы детей).Игра: «Забрось мяч в нужную корзину».жи – ши ча – щалужи, малыши, скажи, машина, чашка, часы, держи, роща, туча, III. Объяснение новой темы. Лексическая тема «Наша бабушка».1. Учитель: - Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли – туған жер, т.е. малая родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина – это страна, в которой мы живём,. Это, ребята, наша отчизна – Республика Казахстан. 2. Словарная работа. Стараемся сделать хорошее …..істеуге тырысамыз .....поддерживатьМәпелеп қолтығынан сүйеуТаза ауа жұтамын Подышу свежим ..... Очень..... өте пайдалыПростуда суық тиюХвалить- мақтауРабота с тестом и беседа по вопросам упр.1 стр.82.Инсценировка каждой группы Сочетания Чу-Щу Упражнение 5 стр. 84 написать словосочетания, вставить пропущенные гласные буквы.Чищ... ботинки, уч... уроки, поймал щ...ку, надела ч...лки, стуч... в дверь, науч...сь рисовать, молч... как рыба в воде, встреч... вечером, прилеч...утром, ищ... ручку. Вывод: правописание чу – щу.IV. Физминутка. Шли по крыше три кота,Три Василия.(Ходьба на месте)Поднимали три хвостаПрямо в небо синее.(Поднимание рук)Сели киски на карниз,Посмотрели вверх и вниз.(Приседание с наклоном головы вверх и вниз).И сказали три кота:- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).3. С елки собирают игрушки с заданиями. Слушайте. Повторяйте.Что, что-нибудь, что-то, чтобы, потому что; стараемся сделать, провожает гулять, хочу вырасти; лимоны с сахаром, чай с сахаром, чай с медом, туфли с мехом; под рукой, под руку. Вывод: на елке указаны родные люди.4.На стр83 упр2. Выпишите из текста существительные в три столбика: в первый столбик напишите слова из одного слога, во второй- из двух слогов, в третий- из трех слогов.5.На стр84 упр.4. Выразите смысл одним словом и запишите. Человек, который учит детей; человек, который лечит людей; человек, который строит дом; человек, который всем готовит обед; человек, который летает в космос; человек, который выдает книги в библиотеке; человек, который работает на тракторе; человек, который пасет овец, человек, который работает на заводе. VI. Подведение итогов урока. Ответьте на вопросы:1гр.- Как семья относится к бабушке?2гр.- Как о бабушке заботятся папа,мама, старшая внучка, внук, младшая внучка? Прочитайте.3гр.- Как бабушка благодарит всех? Прочитайте. VII. Выставление оценок. Домашнее задание: упр 4 стр 84. Объяснение д/з.Общеобразовательная средняя школа имени Е.ЕрназароваОТКРЫТЫЙ УРОКпо русскому языку
Учитель: Жуманова Л.Сё
2015- 2016 учебный год
Материалды сайттан тегін жүктеу
Жүктеу
Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.