Материалдар / наши леса биология
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

наши леса биология

Материал туралы қысқаша түсінік
Богатство леса. Цель: закрепить знания о дарах леса; раскрыть значение леса в жизни человека; воспитывать экологическую культуру детей. Задачи: Воспитательная – воспитывать любовь к природе, экологическую культуру; Познавательная - закрепить умение различать ядовитые грибы и ягоды по картинкам, Развивающая – развивать умения отличать ядовитые ягоды и грибы от съедобных. Оборудование: презентация. Ход
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Мамыр 2022
223
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Классный час

Тема «Богатство леса»







Подготовила: Баркова А.В.













Богатство леса.

Цель: закрепить знания о дарах леса; раскрыть значение леса в жизни человека; воспитывать экологическую культуру детей.

Задачи:

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, экологическую культуру;

Познавательная - закрепить умение различать ядовитые грибы и ягоды по картинкам,

Развивающая – развивать умения отличать ядовитые ягоды и грибы от съедобных.

Оборудование: презентация.

Ход

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Это лес!

Учитель. - Давайте совершим небольшое путешествие в царство леса!

А теперь закроем глазки и представим: вы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пёстрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Постойте какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнёт открывать вам тайны.

Как вы понимаете выражение «Богатство леса»?

Как вы думаете, что дет лес?


Дети: - лес очищает воздух;

- лес дает нам ягоды и грибы;

- лес дает нам древесину.

- лес украшает нашу Землю;

- лес дает дом птицам и зверям.

Учитель: лес приносит человеку очень большую пользу.

Лес даёт ценный строительный материал — брёвна, доски. Из стволов деревьев делают железнодорожные шпалы, подпорки для крепления подземных коридоров в шахтах. Из дерева делают спички и спичечные коробки, ручки и карандаши.

Бумага, на которой вы пишете, и книги, по которым учитесь, тоже приготовлены из деревьев. Лес снабжает человека пищей; грибами, ягодами, мясом зверей и птиц. Мех лесных животных идёт на приготовление тёплой одежды.

В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства. Леса служат хорошей защитой полей от засухи. Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы.

Лес используют для борьбы с сыпучими песками. Корни деревьев и кустарников сильно разрастаются в песке и удерживают его около своих корней. Это не позволяет ветру передвигать песок с места на место и засыпать им поля, сады и огороды.

В лесном воздухе мало пыли. 

- А, теперь давайте разгадаем загадки.

2.Отгадывание загадок

Наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам отгадать загадки:

Мягок, а не пух, зелен, а не трава? (Мох) 

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)


Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж.

Вот и назван…… ( Ежевика)

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок? ( Шишки)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …  Гриб.

 - Какие грибы вы знаете?


Учитель: несъедобные (ядовитые) это грибы и ягоды, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться.

Ядовитые грибы: поганка, мухомор, ложные опята, сатанинский гриб и т.д.

Ядовитые ягоды: вороний глаз, паслен красный, волчье лыко и др.

Видео.

Памятка: не собирай неизвестные тебе растения, грибы, ягоды – они могут быть ядовиты.

Никогда не пробуй их на вкус.

4. Заключительная часть: итак ребята, вот наша экскурсия по лесу подходит к концу и мы с вами выполним последнее задание: вам нужно нарисовать книгу ««Сюрпризы лесной полянки»

Оформляют книгу.

Учитель: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Рефлексия:

Ребята, вот и заканчивается наш классный час и сейчас мы с вами дополним предложения и наклеим их на спинку ежику.

- На классном часе я понял…
- Самый интересный момент….
- Больше всего запомнилось…..





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!