Наши любимые питомцы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Наши любимые питомцы

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі пәнінің 3 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

__________________________________________________________

(наименование организации образования)


Раздел:

Живая природа

ФИО педагога


Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Наши любимые питомцы

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;

3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем;

3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.

Цели урока

Смогут формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

Смогут создавать устное высказывание на основе темы, предложенный учителем;

Смогут различать и использовать в письменной и устной речи слова-действия и изменять их по числам

Критерии оценивания

- формулирует уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;

- составляет устное высказывание на заданную тему;

- выписывает из текста слова-действия, изменяет их по числам;

Навыки мышления

Применение, навыки высокого порядка

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Создание коллаборативной среды

Прием: «Передай улыбку»

Передайте друг другу улыбку, тем самым поднимайте настроение друг друга.


Деление на группы по приему «Выбери….»

Почередно передают улыбку, тем самым поднимают друг-другу настроение.



Делятся с помощью цветных шариков


Эмоциональный настрой




Цветные шарики

Середина урока

3 мин





2 мин








10 мин

























5 мин






10 мин
















5 мин





3 мин

(К) Метод «Мозговой штурм»

Ребята, ответьте пожалуйста на вопросы:

- Назовите домашние животные, которые у вас есть дома.

- Как их можно назвать одним словом?


(К) Метод «Словарный ключик». Проводится словарная работа с карточкой- информатором.

лохматая – дода

жалобна – аянышты

испуганно – шошып

кусты – бұталар


(Г) Метод «Лучший читатель»

Прочитайте рассказ В. Сухомлинского (чтение цепочкой). Дайте развернутые ответы.

Задание для учеников А

1. Составьте уточняющие вопросы по содержанию текста.

Задание для учеников Б

1. Ответьте на вопросы.

- Кто является главным героем рассказа?

- Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

2. Поделитесь своим мнением о том, что какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался?

Задание для учеников С

1. Найдите предложение, которое выражает основную мысль текста.

2. Чему учит нас этот рассказ? Обоснуйте свой ответ.


Задание для ООП

(И) Стратегия «Мозаика». Собери подходящую картинку по теме и составь один вопрос.

- Какая польза от домашних животных?


(К) Физкультурная минутка. Игра «Запомни».

Прочитайте в учебнике несколько раз слова и сочетания слов, запомните их написание, запишите по памяти, а затем сверьте с учебником.


(П) Метод «Я умею».

Прочитайте еще раз рассказ В.Сухомлинского. Придумайте заголовок и запишите план рассказа в тетрадь. Опираясь на план, составьте небольшой рассказ.

План:

1.Лохматая собака.

2. Первое желание Пети.

3. Котонек ждет защиты

4. Петя смело пошел навстречу


Задание для ООП

Стратегия «Мастер слова». Составь текст-описание с опорой на иллюстрацию.


(И) Метод «Кто быстрее».

1. Выпишите из рассказа В.Сухомлинского слова-дейстия.

2. Измените их по числам.


(П) Прием «Театрализация». Прочитайте диалог и обыграйте сценку.

- Привет, Кайрат!

- Привет, Марат!

- Это кто с тобой?

- Это мой верный друг – пёс Макс.

- Какой красивый. Тебе его подарили?

- Нет, я нашёл его щенком на улице. Он был худой, замёрший и голодный.

Отвечая на вопросы ученики определяют, о чем пойдет речь на уроке.





Изучает новые слова. Узнает об их значениях.







Прочитает текст. Формулирует уточнояющие вопросы:

- Кого испугался мальчик? Что он хотел сделать?

- Кто прижался к его ногам?

- Как Петя поступил?

- Что помогло ему побороть страх?


Отвечает на вопросы. Определяет основную идею. Делает вывод.











Собирает картинку. Составляет вопрос.




Записывают по памяти слова:

шёл, пошёл, навстречу, вдруг жалобно, испуганно, лохматая собака, к его ногам




Прочитает рассказ. Придумает заголовок. Записывает план рассказа.

В парах составляет небольшой рассказ.








Составит план и по нему дает описание питомцу.




Выписывает слова-действия. Изменяет их по числам



Обыгрывают сценку.
















«Звездочки»




















Словесная похвала

«Ты лучший»










«Фишки»











Словесная похвала

«Молодец»




Самооценивание




«Большой палец»

















https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Учебник
















Разрезные картинки




Учебник







https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Учебник







Картинка





https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Учебник


Карточка с диалогом

Конец урока

5 мин

Итог урока. «Одним предложением»



Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность


Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока.

При помощи листиков оценивают свою деятельность

Зеленый лист – нет ошибок

Желтый лист – одна ошибка

Красный лист – 2-3 ошибок.





дерево

листики








Приложение 1.

ЦО: 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

УМН: применение

КО: формулирует уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;

Дифференцированное задание


(Г) Метод «Лучший читатель».

Задание. Прочитайте рассказ В. Сухомлинского (чтение цепочкой). Дайте развернутые ответы.

Ссылка: https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Транскрипт

Маленький Петя шел по тропинке. Навстречу выбежала черная лохматая собака. Петя испугался и хотел убежать.

Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя. Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах.


Задание для учеников А

1. Составьте уточняющие вопросы по содержанию текста.

Задание для учеников Б

1. Ответьте на вопросы.

- Кто является главным героем рассказа?

- Как вы думаете правильно ли поступил Петя?

2. Поделитесь своим мнением о том, что какие слова в тексте описывают собаку и помогают понять, почему Петя испугался?

Задание для учеников С

1. Найдите предложение, которое выражает основную мысль текста.

2. Чему учит нас этот рассказ? Обоснуйте свой ответ.


Дескрипторы:

- составляет уточнояющие вопросы;

- отвечает на вопросы;

- определяет основную идею;

- делает вывод;





Приложение 2.

ЦО: 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;

УМН: применение

КО: составляет уточняющий вопрос;


Задание для ООП.

(И) Стратегия «Мозаика».

Собери подходящую картинку по теме и составь один уточняющий вопрос.


- Какая польза от домашних животных?







Дескрипторы:

- собирает картинку;

- составляет один уточняющий вопрос;




Приложение 3.

ЦО: 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем

УМН: применение

КО: составляет устное высказывание на заданную тему;

(П) Метод «Я умею».

Прочитайте еще раз рассказ В. Сухомлинского. Придумайте заголовок и запишите план рассказа в тетрадь. Опираясь на план, составьте небольшой рассказ.

Ссылка: https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Транскрипт

Маленький Петя шел по тропинке. Навстречу выбежала черная лохматая собака. Петя испугался и хотел убежать.

Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя. Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах.


План:

1.Лохматая собака.

2. Первое желание Пети.

3. Котонек ждет защиты

4. Петя смело пошел навстречу


Дескрипторы:

- придумает заголовок;

- записывает план рассказа;

- опираясь на план составит небольшой рассказ.












Приложение 4.

ЦО: 3.2.2.1 создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем;

УМН: применение

КО: составляет уточняющий вопрос;


Задание для ООП.

Стратегия «Мастер слова».

Составь текст-описание с опорой на иллюстрацию.


Дескрипторы:

- составит план;

- по плану дает описание питомцу.


Приложение 5.

ЦО: 3.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам;

УМН: навыки высокого порядка

КО: выписывает из текста глаголы, изменяет их по числам;

(И) Метод «Кто быстрее».

1. Выпишите из рассказа В. Сухомлинского слова-дейстия.

2. Измените их по числам.

Ссылка: https://read-analytic.ru/choice-text/print/1156/


Транскрипт

Маленький Петя шел по тропинке. Навстречу выбежала черная лохматая собака. Петя испугался и хотел убежать.

Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя. Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.

Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах.


Дескрипторы:

- записывает слова-действия;

- изменяет иих по числам.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.01.2025
151
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі