3. Изучение нового
материала.
(К, Ф) Учитель предлагает прочитать
текст.
Игра «Кто больше».
(Деятельность учащихся).
Находят в тексте имена существительные, имена
прилагательные, глаголы, называют их.
Выборочное чтение.
Учитель задает вопрос, ученики отвечают
предложением из текста
– Какой заповедник называют природное
чудо?
– Когда появляются
тюльпаны?
– Какие редкие птица и животне живут в
заповеднике?
–В какой список включен этот
заповедник?
Учитель знакомит с рубрикой «Знаете ли вы, что» и
показывает видеоматериал о Наурзумском
заповеднике.
(И, П)В
парах дети знакомятся с новыми словами.
Заповедник – қорық
Пеликан – бірқазан
Беркут – бүркіт
Журавль – тырна
(Деятельность учащихся).
По очереди называют их на русском и казахском
языках.
Учитель предлагает прочитать правило в учебнике,
привести примеры из текста .
(Деятельность учащихся).
Называют глаголы по образцу.
Образец: что
делают?
Живут (мн.ч).
(К, Ф) Учитель предлагает прочитать текст, обратить
внимание на выделенные слоги, сделать вывод.
Я
однажды видел, как быстрая чайка
и белая туча летели наперегонки. Березовая
роща махала им веточками.
Найди в тексте слова, где есть
ча-ща.
(Деятельность учащихся).
Читают текст, находят в тексте слова, где есть
ча-ща, называют глаголы.
Учитель предлагает прочитать и запомнить
правило.
(Деятельность учащихся).
Читают правило.
(И, П) Учитель предлагает поиграть в игру «Реши
задачку»: вставить гласные буквы до знака равенства. Потом эти же
гласные вставить после знака равенства. Прочить.
Гр…бы + в…да + тр…ва
=пр…р…д…
Придумать предложение с этим
словом.
(Деятельность учащихся).
Разгадывают задачу, придумывают предложение с
этим словом.
(К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинки о природе
Алматинского заповедника и узнать из словаря, какие редкие животные
живут там и запомнить.
Снежный барс – қар
барысы
Марал – бұғы
Горный баран – архар
Чаща – тоғай
(Деятельность учащихся.
Придумывают с этими словами словосочетания и
предложения.
4. Закрепление изученного
материала.
(И, П). Учитель читает стихотворение:
Шумит лесная чаща:
«Ты
стихи читай почаще,
Там
волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!».
(Деятельность учащихся.)
Ученики запоминают правило.
(Ф)Учитель предлагает вспомнить семейные заповеди:
любить, помогать, охранять, оберегать.
(Деятельность учащихся).
рассуждают , подходят ли они к заповедям для
природы родного края?
Работа в рабочей
тетради.
Словарный
диктант.
Запомни написание подчеркнутых
букв:
лягушка, черепаха, морской, берег.
|