Материалдар / Наследие Ибрая Алтынсарина: вчера, сегодня, завтра
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Наследие Ибрая Алтынсарина: вчера, сегодня, завтра

Материал туралы қысқаша түсінік
"НАСЛЕДИЕ ИБРАЯ АЛТЫНСАРИНА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» В связи с 180-летием со дня рождения выдающегося казахского педагога-просветителя И. Алтынсарина.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2021
339
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"НАСЛЕДИЕ ИБРАЯ АЛТЫНСАРИНА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»



В связи с 180-летием со дня рождения выдающегося казахского педагога-просветителя И. Алтынсарина.

Цель: доклада-познакомить великого просветителя Ибрая Алтынсарина с личностью, оставившей глубокий след в истории и становлении национальной школы казахского народа, раскрыть новые грани его творчества. А также популяризация его бессмертного учения и нравственного наследия подрастающему поколению.

В докладе рассказывается о трудах учителя нации, о просветительской деятельности, о раскрытии нового ракурса.

Если мы в будущем построим сильное государство, интеллектуальное общество, то именно сегодня мы должны рассматривать воспитание благородства, благородства, нравственности детей, находящихся в колыбели, детей, находящихся в детском саду, учеников школы как задачу, требование настоящего времени . Одним из действенных средств в выполнении этих требований и задач является использование золотого наследия народных ценностей в учебной, воспитательной работе. В настоящее время главная цель образования-подготовка конкурентоспособных, высокопрофессиональных, творчески мыслящих специалистов и формирование созидательной деятельности. Таким образом, изучение, описание, взвешивание, обобщение мнений представителей исключительной интеллигенции, имеющих свое место в истории, в круге вопросов о воспитании поколений, включение их в круг общественной практики.

Ыбыррай Алтынсарин-великий педагог-просветитель, придававший особое значение судьбе казахского народа. Одна из основных идей наследия педагогики И. Алтынсарина – взаимоотношения человека, приобщение молодежи к труду. Во всей своей педагогической теории Ибрай придерживался мнения, что в формировании и совершенствовании национального воспитания молодых людей необходимо исходить из богатого опыта казахского народа, который веками использовался в сфере воспитания. Особое влияние на формирование его мировоззрения оказало влияние деда Балгожи , глубоко знающего казахскую культуру , искусство, обладающего высоким интеллектом, оратором , уважаемым народом. Ыбыррай с детства впитывал в себя знания , полученные в народной педагогике, пример – нравственность, через просветительские дела прививал казахским детям. Известно, что И. Алтынсарин не оставил специальных трудов, затрагивающих проблемы национального эстетического воспитания, но нашел отражение в педагогической деятельности И. Алтынсарина в отношении национально – эстетического воспитания. Ы. Произведения Алтынсарина имеют этнографическое значение, характеризующее традиции и обычаи нашего народа. И. Алтынсарин, призывая молодежь к чтению, искусству, не прибегает к сухой пропаганде, а использует различные педагогические приемы для привития ученическим умениям своего мнения.

Сыйынып человек, Кел, балалар, оқылық, Внимательно Читать в понедельник в тоқылық! - с другой стороны, интересно, что жизнь – это не только богатство, но и чтение, искусство, Наука-это удар по отношению к знаниям. Говоря о том, что неиссякаемое богатство в жизни – это образование, он объясняет, что для его достижения необходимо трудиться без устали. Народ, считавший, что учись искусству, учись и учись-это рыжий, заботился и о том, чтобы мальчишки были мастерами искусства из правой руки.

В своих произведениях И. Алтынсарин уделял особое внимание воспитательному , пропагандистскому значению. Это предполагает приобщение молодого поколения к нравственности и добру, труду и внимательности, искусству и знаниям. Он считал, что ярлык на овладение знаниями и искусством, необходимыми для народа страны, осуществляется через постоянные школы. Особое место в деятельности И. Алтынсарина занимает работа по обучению и воспитанию детей. Педагогом признается ведущий процесс обучения и воспитания в школе.И. Алтынсарин объясняет вред невежества, общественную значимость ученого. Это особенно «выгода от требования " и т. д. с рассказами видно.

В его произведениях отчетливо прослеживается его интерес к искусству. Своими стихами и рассказами он воспитывает у молодежи способность воспринимать и понимать красоту природы , чувства человека, его стихи и назидательные рассказы до сих пор не утратили своего значения в воспитании и обучении подрастающего поколения. Он основал общее и профессиональное образование, открыв школы и профессиональные училища в регионе.

Сиса была найдена в платьице, с плетением.- Я не хочу, чтобы ты знала, что я не могу, - сказала она, - я не хочу, чтобы ты знала, что я не могу, - я не хочу, чтобы ты была такой, какая я есть.

Школа-главный инструмент образования казахов. Все наши надежды, перспективы казахского народа были написаны здесь , только в этих школах. В произведениях И. Алтынсарина пропагандируется любовь к труду, обучение знаниям , стремление, уважение к человеку.

И. Алтынсарин – ученый этнограф, занимавшийся изучением казахских традиций и обычаев. Тема труда-История Авраама. Он говорит, что человек, владеющий техникой , получает огромное благо, знает язык творения, убеждает его в том, что он говорит, повышает общую культуру народа, в основном улучшает их быт. В начале ХХ века знамя просветительского движения, поднятого в свое время Чоканом, Ибраем, Абаем, продолжили А. Байтурсынов, М. Жумабаев, Ж. Аймаутов, М. Дулатовы.

Вместе с тем Ыбыррай всю свою сознательную жизнь воспитывал новое поколение казахского народа, вносил значительный вклад в их совершенствование как образованного и сознательного гражданина, берущего пример с передовых культурных стран.Во время этой исторической деятельности Ибрая его друзья-современники были тепло отмечены в воспоминаниях Н.И.Ильминского, А. А. Мазохина, Ф. Д. Соколова, А. В. Васильева, А. Е. Алекторова, г. Балгимбаева. Однако многогранные педагогические, научные исследования, а также стихи и проза , переводы великого просветителя глубоко изучены только в наше время и получили свою соответствующую, серьезную оценку. Среди великих личностей, внесших свой вклад в развитие общественного сознания, – имя Ибрая Алтынсарина.Учебно – методические труды великого ученого – педагога И. Алтынсарина «казахская хрестоматия» и «Таза бұлақ» являются знаковым событием в истории развития духовной культуры казахского народа. И является основой воспитания нравственных , эстетических трудовых навыков и качеств в формировании интеллекта и личности будущих поколений. В обучении и воспитании личности , культуры, нравственности И. Алтынсарин уделил особое внимание богатому фонду – казахскому фольклору. В произведениях, произведениях великого просветителя мы видим высокую оценку лучших воспитательных традиций казахской семьи в формировании и воспитании детей.

Кто тебя, детей качает,

Но, таким образом, содержит ?

Если ты ленив, дети, если ты плох,

Использованные литературы:

1. Ы.Алтынсарин тағылымы. Алматы 1991 ж

2. «Қазақ тілі мен әдебиет » журналы. 2008ж, № 4,5

3. Бес ғасыр жырлайды. Алматы, «Жазушы», 1989 І том

4. «Өзіндік таным» № 2 2007 № 5-6 2006ж

5. Ы. Алтынсарин «Өнер білім бар жұрттар» Алматы, 1989ж

6. Ы.Алтынсарин . Таңдамалы шығармалары.320 бет

7. Ы.Алтынсарин тағылымы. Құрастырған М.Жармұхамедов

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!