Материалдар / Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Смачивание. Капиллярное явления.

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Смачивание. Капиллярное явления.

Материал туралы қысқаша түсінік
объяснить и описывать свойства, что такое насыщенный и ненасыщенный пар; - объяснить физический смысл абсолютной влажности воздуха; - определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра; - оценивать влажность воздуха для нормальной жизнедеятельности человека.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Наурыз 2022
295
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Дата:

Преподаватель : Агибаева Эльмира Калиевна

Группа :

Присутствуют :

Отсутствуют :

Тема урока:

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Смачивание. Капиллярное явления.Кристаллические и аморфные тела.

Цели обучения:

10.3.4.1 Определять относительную влажность воздуха с помощью демонстарционного гигрометра и психрометра

Цели урока:

Определять относительную влажность воздуха с помощью демонстарционного гигрометра и психрометра

Критерии оценивания

объяснить и описывать свойства, что такое насыщенный и ненасыщенный пар;

- объяснить физический смысл абсолютной влажности воздуха;

- определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра;

- оценивать влажность воздуха для нормальной жизнедеятельности человека.

Результаты изучения темы

Узнает относительную влажность воздуха с помощью демонстарционного гигрометра и психрометра

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

точка росы, влажность воздуха, кипение, насыщенны и ненасыщенный пар, тройная точка, психрометр, гигрометр.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Если температура газа выше критической, тогда газ …

Если температура газа равна критической, тога газ…

Если температура газа меньше критической, тогда…

Чем больше внешнее давление, тем выше …

Температуру кипения можно понизить, если…

Формирование ценностей:

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Межпредметные связи

Биология, химия строение веществ и агрегатные состояния вещества

План урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.

Актуализация знаний:

Преподователь предлагает рассмотреть видео уроке:

«Какие природные явления вы сейчас видели? (Туман, роса, иней).

Как вы думаете, какие физические процессы «спрятаны» в этих явлениях природы?

(испарение, конденсация, парообразование, влажность воздуха: туман представляет собой скопления мелких капелек воды)».

Далее преподователь предлагает ответить на следующие вопросы на слайде:

  • Почему в нашем городе так тяжело переносятся холод и жара?

Почему в нашем городе так трудно переносится жара даже 25oС, хотя в других местах и большая температура переносится легче?

Почему зимой на окнах появляются узоры?

Почему если на горячий чай дуть, то он остывает быстрее?

Почему больные люди так внимательно относятся к прогнозу погоды, когда передают влажность воздуха?


https://youtu.be/tNwxYZtPoeo


Середина урока

 Изучение нового материала:

Студенты читают материал по теме «Насыщенный и ненасыщенный пар» используя прием «Инсерт» и заполняют таблицу в тетради

V

+

-

?

я это знаю

новая информация для меня

это противоречит тому, что я знал

непонятно, нужны объяснения, уточнения

После заполнения таблицы, студенты называют сходства и отличия насыщенного пара от ненасыщенного пара.

Дают определение влажности воздуха, абсолютная и относительной влажности воздуха.

В качестве первичного закрепления знаний можно предложить учащимся установить соответствие между рассмотренными понятиями и их определениями.

Объяснение новой темы:

Знакомство с принципом действия психрометра:

Действие любого психрометра основывается на физическом свойстве жидкости, в частности воды, испаряться и возникающих при этом разностей температур, которые показываются сухим и влажным термометрами. 

Чтобы узнать влажность воздуха психрометром, нужно зафиксировать показания двух термометров и по психометрической таблице высчитать относительную влажность.

Закрепление изученного материала – учащиеся используя различные показания сухого и влажного термометров, используя психрометрическую таблицу рассчитывают относительную влажность, температуру точки росы. Для проверки правильности полученного результата они используют данную ссылку, задают в анимации значения температуры вычерчивают онлайн график и смотрят на полученные результаты абсолютной влажности, точки росы, абсолютную или относительную влажность. Таким образом учащийся может определить правильность выполнения данного задания.

Обобщение изученного материала

Задачи 1

Зaкpытый cocуд oбъёмoм V1 = 0,5 мЗ coдepжит вoду мaccoй m = 0,5 кг. Cocуд нaгpeли дo тeмпepaтуpы t = 147 °C. Ha cкoлькo cлeдуeт измeнить oбъём cocудa, чтoбы в нём coдepжaлcя тoлькo нacыщeнный пap? Дaвлeниe нacыщeннoгo пapa pн. п пpи тeмпepaтуpe t = 147 °C paвнo 4,7 • 105 Пa.

P e ш e н и e. Hacыщeнный пap пpи дaвлeнии pн. п зaнимaeт oбъём, paвный гдe M = 0,018 кг/мoль — мoляpнaя мacca вoды. Oбъём cocудa V1 > V, a знaчит, пap нe являeтcя нacыщeнным. Для тoгo чтoбы пap cтaл нacыщeнным, oбъём cocудa cлeдуeт умeньшить нa


Задача 2.

 Найдите относительную влажность воздуха, если парциальное давление водяного пара в воздухе при 19oС было 1,1 кПа.

Задача 3. Найдите относительную влажность воздуха в комнате при температуре 18oС, если при температуре 10oС появилась роса.

Зaдaчa 4. Oтнocитeльнaя влaжнocть вoздуxa в пoмeщeнии 60%, тeмпepaтуpa 18 °C. Дo кaкoй тeмпepaтуpы нaдo oxлaдить мeтaлличecкий пpeдмeт, чтoбы eгo пoвepxнocть зaпoтeлa? P e ш e н и e. Oтнocитeльнaя влaжнocть вoздуxa φ = (p/pн п)100%. Для кoндeнcaции пapa нeoбxoдимo, чтoбы oн cтaл нacыщeнным, т. e. тeмпepaтуpa дocтиглa тoчки pocы. Дaвлeниe пapa пpи 18 °C дoлжнo cтaть paвным дaвлeнию нacыщeннoгo пapa пpи иcкoмoй тeмпepaтуpe: Дaвлeниe нacыщeннoгo пapa pн п = 1,2З • 104 Пa пpи тeмпepaтуpe t2 = 10 °C (oпpeдeляeм пo тaблицe). Cлeдoвaтeльнo, t2 ≈ 10 °C.


https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_abs_vlhkost&l=ru


Конец урока

Закрепление новых знаний.

Как мы измеряем температуру тела человека?

Почему необходимо ждать несколько минут?

Почему столбик ртути поднимается вверх?


VI. Домашнее задание: 26-27-28

Из решебников задач: №1,2,3, стр-171

VII. Рефлексия

«2 звезды и 1 пожелание»

Учащиеся пишут на стикер, что поняли, что не поняли. Подсчитывает количество баллов, набранных в ходе урока, и анализируют свои оценки.













Преподаватель: Агибаева Эльмира Калиевна

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!