Материалдар / Научная исследовательская работа по математике 6 класс

Научная исследовательская работа по математике 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
научная работа 6 класс по математике
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2023
503
0 рет жүктелген
2500 ₸
Бүгін алсаңыз
+125 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +125 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа






Исследовательская работа :

«Математика в кондитерской».











Выполнила:

Руководитель:





2023 год



Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. История профессий «Повар» и «Кондитер»…………..…………..5

Глава 2. Применение математических знаний в профессии «Повар, кондитер»……………………………………………………………………...7

Глава 3. Экспериментальная часть. Практические задачи………………...9

3.1. Математика в задачах по кулинарии…………………………..…..........9

3.2. Математика в задачах по технологии приготовления мучных кондитерских изделий…………………………………………………........10

3.3. Математика в задачах по технологии приготовления пищи………...11

Заключение……………………………………………………...…...………13

Список литературы………………………………………………………….14


















Введение.

Знания математики нужны всем жителям на Земле, но все же некоторым представителям нашей профессии они просто необходимы: правильно рассчитать рецепт, выполнить нарезку под правильным углом...

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.

С математикой мы встречаемся каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.

В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.

Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

Студенты, которые выбрали профессию повара, кондитера должны знать рецептуру и технологию приготовления кондитерских изделий и блюд, биологическую ценность и калорийность их, гигиенические нормы. А это невозможно без знания математики. Математика развивает точность и логическое мышление, способствует умению видеть главное для понимания сложных задач. В этом заключается актуальность данной темы.

Цель исследования: показать значение математики в овладении профессией «Повар, кондитер»

Задачи исследования:

- изучить литературу по данной теме;

- изучить историю профессий «Повар» и «Кондитер»;

- рассмотреть значение математики в овладении профессии «Повар, кондитер»;

- рассмотреть виды математических задач в профессии «Повар, кондитер».

Объект исследования: профессия «Повар, кондитер»

Предмет исследования: математика в профессии «Повар, кондитер».










































Глава 1. История профессий «Повар» и «Кондитер».

Актуальность и востребованность поварского дела доказана тысячелетней историей этого искусства. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло далеко не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде.

Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать это древнейшая профессия. Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара.

Знатные люди в Древнем Риме и в Древней Греции особенно ценили вкусную пищу. Само собой огромный спрос на разнообразие и обилие разных яств привело к образованию первых кулинарных школ. Ведь квалифицированных поваров просто не хватало. Кстати, до этого в богатых домах готовили в основном рабы, которые не всегда справлялись.

В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия на перебой готовили своих специалистов. Вопреки мнению, что первые повара появились на Руси только в 17 веке, традиции русский кухни берут свое начало задолго до этого. Долгое время приготовление пищи в России было делом сугубо семейным. Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профессиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже в монастырских трапезных. Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в Х в. Одними из первых поваров были волхвы.

И по сей день, поварская профессия ценится по всему миру. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.

В древности еще не существовало такого понятия, как профессия, но кондитерское ремесло возникло довольно давно.

Точно конечно нельзя сказать, кто же были первыми кондитерами, возможно индейцы племени майя, которые открыли удивительные свойства шоколада, а может быть жители Древней Индии, сумевшие познать вкус тростникового сахара и готовить из него сладкие палочки.

Еще один интересный факт, что во время раскопок, проведенных в Египте, археологами были найдены «конфеты», основой для которых служили финики. Изготавливали их вручную.

Свое развитие кондитерское ремесло получило в XV-XVI веках в Европе. В это период лучшими мастерами по изготовлению сладостей считались итальянцы. В Италии даже существовали целые династии кондитеров, где семейные рецепты передавались от родителей к детям. Кондитеры работали при многих королевских дворах и считались привилегированным классом слуг.

Что же касается наших дней, то профессия кондитер стала довольно популярной и занимает не последнее место в числе востребованных. Кондитерские изделия раскупают, особенно готовясь к любому торжеству, и им не страшен никакой кризис.

Главной особенностью профессии является то, что большая часть работы выполняется вручную, поэтому кондитер должен обладать развитой мелкой моторикой рук. Кроме того, настоящему мастеру не обойтись без таких качеств, как художественный вкус, фантазия и творческий подход – только тогда он может создавать истинные шедевры кулинарии!









Глава 2. Применение математических знаний в профессии «Повар, кондитер»

Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!

У вас, наверняка, возникает вопрос: «Зачем повару, кондитеру математика?» А как же применяется математика в профессиях? Для этого я изучила справочники, книги о профессиях, даже использовала ресурсы Интернета.

Математика используется не только в науке, но и в кулинарии, при приготовлении пищи. На самом деле, все этапы приготовления пищи, в том числе покупка продуктов питания, израсходование бюджета требуют некоторые математические знания.

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.

Нужно знать и владеть приёмами устных вычислений, уметь составлять план – меню, знать рецептуру блюд.

В кулинарии используются такие величины как:

  • вес – можно измерить столовой или чайной ложкой;

  • объем – жидкости можно измерить специальным мерным стаканом;

  • время – все блюда готовятся по времени;

  • температура – каждое блюдо готовится при своей температуре;

  • геометрические фигуры – при оформлении блюд.

Профессия кондитер самая востребованная, вкусная и творческая профессия. Настоящий кондитер – это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, выпечку и десерты. Профессия кондитер очень актуальна на сегодняшний день, потому что среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью.

А вы знаете, что в европейских странах производители кондитерских изделий должны обладать не только знаниями в области их приготовления, но и умением считать, делать соотношения, рисовать, чертить, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. А для этого просто необходимы математические знания. Технология мучных кондитерских изделий – важная специальная дисциплина. На занятиях по этому предмету вы сталкиваетесь с большим количеством математических расчетов. Поэтому математика тоже является важной основой для получения профессиональных знаний.

Что должен уметь настоящий повар, кондитер, помимо того, чтобы вкусно готовить и искусно украшать кондитерские изделия?

- определять процент отходов при первичной обработке продуктов,

- определять процент потерь при тепловой обработке продуктов,

- определять объем посуды при приготовлении кондитерских изделий,

- составлять технологические и калькуляционные карты,

- рассчитывать количество мастики для обтяжки тортов,

- рассчитывать количество воды (молока) для приготовления теста,

- определять и вычислять вес, массу и размер готового кондитерского изделия.)

Поэтому технология приготовления пищи – наука не только творческая, но и точная, как математика.






Глава 3. Экспериментальная часть. Практические задачи.

3.1. Математика в задачах по кулинарии.


Задача №1. Определить массу отходов, полученных при механической кулинарной обработке 0,234 кг условного продукта, если по данным таблицы нормативное количество отходов для данного продукта составляет 35%.

Дано: Решение:

МБ = 0,234 кг МОТХ = МБ :100· % отх, кг

% отх = 35% МОТХ = 0,234 :100*35= 0,08 кг

М ОТХ = ?


Ответ: масса отходов 0,08 кг


Задача №2. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150г киви, 210г манго,180г папайи и 60г миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.

Решение:

Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата.

1.Для этого каждый ингредиент разделим на три:

150/3=50г киви.

210/3=70г манго.

180/3=60г папайи.

60/3=20г миндальных орехов.

2. Умножим получившиеся результаты на 20порций.

50*20=1000 г киви.

70*20=1400 г манго.

60*20=1200 г папайи.

20*20=400 г миндальных орехов.


Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо :

1 кг киви; 1,4кг манго; 1,2кг папайи и 0,4кг миндальных орехов.


3.2 Математика в задачах по технологии приготовления мучных кондитерских изделий.


Задача №1. Для приготовления блинов требуется: мука — 320 г, яйцо (50 г) — 1 шт, сахар — 20 г, масло сливочное — 25 г, молоко — 550 г, дрожжи (сухие) — 7 г, соль —  7 г , сметана – по вкусу.

Для того, чтобы испечь блины, надо взять 320г муки, сахара в 16 раз меньше, чем муки. А соли на 13 г меньше, чем сахара. Масла – 25г. Сколько граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины? На сколько граммов муки больше, чем масла?

Решение:

  1. 320:16=20 (г) - сахар

  2. 320+20+25=365(г)- всего ингредиентов

  3. 320-25=295(г)

Ответ: 365 граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины. На 295 граммов муки больше, чем масла.


Задача №2. Определить потери в массе в кг и упёк в % к массе теста, при выпечке 100 шт. булочек массой по 50 гр.

Решение:

По сборнику рецептур на 100 булочек- 5,8 кг теста. Масса выпеченных булочек 5 кг.

М изд. до вып. – М изд. после * 100%= % упека

М изд. до вып.

5,8 – 5=0,8 кг(потери при выпечки)

800 * 100% =14%(упека)

5,8

Ответ: 14 %

Задача № 3. Рассчитать какой припёк получится при изготовлении 100 булочек массой по 50гр.

Решение:

По сборнику рецептур на 100 булочек- 4кг муки. Масса выпеченных булочек 5кг.

М вып теста – М взятой муки * 100% =% припёка

М взятой муки

5-4=1кг ; 1* 100% =25% (припёк)

4

Ответ: 25 %

3.3 Математика в задачах по технологии приготовления пищи.

Задача №1. Повару необходимо приготовить 20 порций фрикаделек по 80 г каждая. Сколько необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 32% массы.

Решение:

  1. 20*80 = 1600г = 1, 6 кг

По условию задачи, при варке сохраняется 100%-32% = 68 % массы.

Составим пропорцию х-100%

1, 6 – 68%,

х= 2,4.

Ответ: 2, 4 сырого мяса.

Задача №2. Для приготовления плова необходимо 4кг очищенной моркови. Какое количество моркови нужно получить со склада в феврале. Потери при холодной обработке -25%

Решение:

  1. 100% - 25%=75%

4кг - 100%

? - 75%

  1. (4 x 75%) : 100 =3

Ответ: 3 кг
















Заключение

Исследовав применение математики в профессии повара и кондитера я пришли к выводу, что важно для студента иметь прочные знания по математике. На первый взгляд математика кажется далёкой от реальностей жизни, но она пронизывает всю нашу жизнь. Заслуга математики состоит в том, что она выявляет глубинные свойства, которые заложены в природе, но не лежат на поверхности. Ещё с древних времён её считали царицей наук, она остаётся и в наше время важнейшей дисциплиной.

Математические знания часто нужны не только, чтобы их активно применять в профессии.

Математические знания способствуют развитию аналитических способностей к логическому мышлению, геометрическому воображению, изобретательности, а это нужно всем: и повару, и кондитеру, и предпринимателю. В процессе выполнения работы я ознакомилась с приёмами и способами решения задач с профессиональной направленностью по разным разделам математики.

Целью исследования было показать значение математики в овладении профессией «Повар, кондитер».

Рассмотрев историю профессий «Повар» и «Кондитер», убедилась, что эти профессии развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать они являются древнейшими профессиями.

В процессе выполнения работы я осознала необходимость наличия у каждого обучающегося устойчивых знаний по математике, ознакомилась с приемами и подборкой задач с практической направленностью по разным разделам математики, проанализировала различные решаемые на практике задачи, изучила литературу. А это подтверждает важность изучения математики и умений применять её в профессии. Без математики не получить ни одну профессию в нашей жизни, она нужна в любом деле.



Список литературы


1. И.М Шапиро. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя.- Просвещение, 1990г-96с.

2. Г.Френденталь. Математика в науке и вокруг нас. Издательство «Мир»- 1998г.-209с.

3. Ковалев Н.И., Ануфриева Т.И., Шайдарова Н.И. Преподавание курса кулинарии в средних ПТУ: Методическое пособие. – М.: Высш. школа, 1985. – 175 с.

4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб. В.Д. Вержбицкая, Т.А. Корольчик. Мн.: БАК, 2011.

2500 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ