Материалдар / Научно- исследовательская работа "Проказы матушки- зимы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Научно- исследовательская работа "Проказы матушки- зимы"

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдеріне арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
379
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Научно-исследовательская работа

по литературе на тему:

«Проказы матушки- зимы»











































Оглавление




1. Введение……………………..……………………………………………..2 с.

2. Основная часть………………………………………………………………………3-13 с.

2.1. Образ зимы в русской поэзии………………………………………….3 с.

2.2. Каждый поэт видит зиму по-своему….………………….................3-10 с.

2.3.Изобразительно- выразительные языковые средства в стихотворениях о зиме……….10-12 с.

2.4. Произведения искусства о зиме………………………….…………12-13 с.

3. Заключение ...………………………………………………………..14-15 с.

4. Список использованной литературы…………………………………15 с.





























Введение:

Актуальность темы:

Однажды мы шли из школы, любуясь красотой зимнего пейзажа и у нас возникли такие вопросы:

  • Что мы знаем о зиме ?

  • Какая она в нашем селе?

  • Всем ли нравится зима?

Неужели и вправду зима – это некая волшебница и чародейка, как описано в стихотворениях ?  Волшебница со своей свитой – снегами и метелями, морозом – воеводой? А если нет, то,  что мы знаем о зиме?

На эти и другие вопросы мы решили  найти ответы самостоятельно и узнать, как относятся к этому времени года учителя и ученики нашей школы. Поэтому мы назвали наш проект – Проказы матушки-зимы.

Проблема исследования. Зима – это волшебство или реальность? В этом заключается проблема нашего исследования.

Цель нашей работы- показать особенности такого времени года, как зима , исследовать изображение зимы

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели нами  определены следующие задачи:

  • Провести собственные наблюдения за особенностями зимы.

  • Найти литературные произведения, связанные с упоминанием зимы, ее особенностей.

  • Найти научное обоснование особенностей времени года – зима.

  • Определить достоверность фактов из литературных произведений с научными сведениями.

  • Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

            Объект исследования.  Время года – зима.


2. Методы исследования.

  1. Мы попытались сами ответить на вопросы.

  2. Мы провели анкетирование среди учителей и учащихся нашей школы.

  3. Мы нашли вместе с учителем информацию по интересующему вопросу на сайтах в Интернете.

  4. Мы наблюдали за изменениями в природе в нашем ауле.













2. Основная часть.

1. Время года – зима.

            Итак, что мы знаем о зиме? В толковом словаре Ожегова дается такое определение: Зима - самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне. Слово зима – имя существительное женского рода, изменяется по числам и падежам.

Зима – суровое время, особенно в северных краях нашей страны. Ее календарное время известно, зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Но часто бывает, что первые признаки зимы приходят значительно раньше. Слякотная ноябрьская погода сменяется декабрьскими морозами, одевающие землю в пушистое снежное одеяло. День становится коротким, а ночи длинные.

Непременные атрибуты зимы – это снег, мороз, вьюга,лёд, сосулька

Как мы уже говорили , зимой холодно. Это потому, что природа засыпает, а зима накрывает ее одеялом – снегом. А снег холодный, вот и становится холодно.



2. Образ зимы в литературе.

В литературе множество стихотворений посвящено зиме. Зима… Каждый из нас воспринимает её по – своему. Кто- то откровенно любуется зимой, кто- то видит в ней нечто зловещее, мрачное. А кому-то радостно и весело. Но одно несомненно: зима никого не оставляет равнодушным.

    1. Вот и у поэтов зима вызывает самые разные чувства. Каждый поэт видит зиму по-своему. Обратимся к стихотворению Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» .

Чародейкою – Зимою

околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Зима у него - добрая колдунья, окутавшая лес «снежной бахромою».

А это стихотворение С.Есенина.

Поёт зима-аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Здесь мы видим, что зима - как живое существо. Даже можно представить пожилую седую женщину, которая поёт тихую песню, и  как бы усыпляет лес, погружает его в сон. И когда мы читаем эти строки, мы понимаем, что здесь зима другая: более спокойная,  величественная.

Зимние мотивы присущи и стихотворениям Пушкина, хотя любимое его время года – это осень.

Любил зиму, считал её чудной Афанасий Фет, Николай Некрасов, Александр Твардовский.



3. Зима в нашем селе ( слайды)

Мы подготовили презентацию, где описана зима в нашем поселке. И она по- своему красива. ( слайды)

Вот такая зима в нашем поселке.



II. Практическая часть.

1.Констатирующий  эксперимент.

Зима… Каждый из нас воспринимает её по – своему. Кто- то не любит эти морозные дни, гололед, бездорожье. А кому-то радостно и весело. Но одно несомненно: зима никого не оставляет равнодушным. Вот и у жителей нашего села зима вызывает самые разные чувства. Детям зима нравится, потому что дети катаются на санках, играют в снежки, в хоккей, лепят снеговики. А главное, все мы любим новогодний праздник, когда нам дарят подарки.

Нами был проведен опрос среди учащихся и учителей по данной теме. Обратите внимание на видео.

А теперь посмотрим результаты нашего опроса.

( таблица)

III. Заключение.

Данный опрос и наше исследование помогли нам понять , что зима – это не волшебство, это – реальность, мы радуемся таким явлениям природы как снег, мороз, называем ее красавицей, матушкой. И сделали вывод, что зима такая, какой мы ее видим: настоящая, снежная, величественная, удивительная.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!